Авто мир
|
|
|
|
История марки Mini
|
|
Фотогалерея (2)
|
История компании Mini - это история самых компактных легковых автомобилей в мире. Она началась в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал торговую марку Cooper Car Company. В производстве опора была сделана на гоночные автомобили, первым из которых стала модель Cooper 500. За первым спорткаром «Формулы-2» фирмы Cooper сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио.
В 1959 году был выпущен абсолютно новый автомобиль для мирового автопрома, создателем которого был сын Джона Купера – Майк. Появление первой модели Мини вызвало фурор. Потребность в маленьком, экономичном автомобиле была высока, что и заставило инженеров задуматься о модификации. В итоге получилось два модифицированных авто – Cooper и Cooper S.
Появление новых моделей публика восприняла прохладно, не спасала даже довольно низкая цена на авто (всего 497 фунтов стерлингов). За первый год было продано всего лишь около 20 тысяч автомобилей.
С начала 60-х производственные мощи компании росли. В 1960 году было выпущено уже более 100 тыс. автомобилей, а в 1962 этот показатель вырос вдвое, продержавшись на таком уровне до 1977 года. В середине 60-х Джон Купер добился многочисленных побед на модернизированном Mini Cooper. Но, несмотря на столь высокую популярность и положительные отзывы, производство Cooper было остановлено в 1971 году.
Компания Mini обрела немыслимую популярность. На этих машинах совершали путешествия по Англии члены королевской семьи, группа Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, а Энцо Феррари приобрел в свою коллекцию аж три экземпляра сего автомобиля.
Со временем мировой рынок автомобилей пополнялся все новыми и новыми моделями и компаниями-производителями, но Mini не терял своей популярности благодаря высокой доступности и дешевизне своего детища. Это взял на заметку концерн Austin Rover, который принялся выпускать авто – пускай и не в очень большом, но достаточном количестве.
Прибыль компании оставляла желать лучшего. Но легендарный Джон Купер и его сын Майк сохранили имя не менее легендарного автомобиля. Дабы удовлетворить растущий спрос на Cooper, они выпускали тюнингованные комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить конвейерный Mini в заряженный Mini Cooper.
В 1990 году автомобиль Mini снова «вернулся к жизни». В то время машина производилась на заводах Rover Group. Спрос на нее лишь рос, в связи с чем, производственная компания John Cooper Works, дабы не терять популярности, выпускала комплекты для двигателя и ходовой части. Эти авто поставлялись любителям Mini во всем мире.
Существование оригинального автомобиля Mini закончилось на 41-м году. Последний автомобиль старого образца был выпущен 4 октября 2000 года, а за всю историю миниатюрных машин было продано около пяти с половиной миллионов экземпляров. Дальше история этого автомобиля началась с нового листа.
Компания Mini не раз перепродавалась, а в последние годы марка была под руководством Rover Group. Вскоре группа Rover перешла во владение BMW, после чего, по сложившимся обстоятельствами, «легковое» отделение было отдано концерну Volkswagen.
Возрождение легенды началось с широкого обсуждения компании британской прессой. В дискуссии принимали участие даже сами создатели «старой» Mini. На повестке дня стояло несколько важнейших вопросов: как сохранить индивидуальность марки и, в то же время, сделать ее современной по внешним признакам и безопасности.
2001 год стал годом создания нового авто – NewMini. А в 2002 году, помимо моделей One и Cooper, на конвейер вышла новая модель, превосходящая их по мощности - Cooper S. Двигатель этого авто развивал мощность в 163 лошадиных сил, в результате чего Mini Cooper S оказалась самой «сильной» моделью этого класса авто.
Сегодня компания продолжает активно развиваться, и к 2009 году планирует выйти на новый уровень производства, побив за это время все мыслимые и немыслимые рекорды. Ведь популярность автомобиля позволяет на это рассчитывать.
|
|
|