Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Mitsubishi

Mitsubishi


Год основания компании
1874
Создатель(ли)
Ятаро Ивасаки
Интернет сайт
 (9)

Основателем легендарной компании Mitsubishi Motors, занимающей сегодня уверенные позиции на мировом рынке автопромышленности, был 39-летний менеджер Ятаро Ивасаки, путь которого в большой бизнес лежал через аренду у судовладельческой компании трёх пароходов в 1874 году. Сразу же после этого предприниматель создал собственную фирму под названием Tsukomo Shokai. Но на те времена невозможно было даже предположить, что именно ей суждено стать прародителем Mitsubishi, фирмы, которая в XXI веке сможет похвастаться уникальным разработками и огромным успехом в области производства автомобильной техники.

А начиналась история успеха с того, что Ятаро Ивасаки вынужден был доказывать правительству Японии свою преданность, дабы получить поддержку бизнеса со стороны государства. С этой задачей Ивасаки справился без труда, отправив по просьбе императора свои пароходы в Тайвань в качестве военной экспедиции. Вполне ожидаемо заслужив доверие, предприниматель получил возможность приобрести и арендовать практически за бесценок несколько новых судов. Таким образом, уже к началу 1875 года в пользовании у Ятаро Ивасаки находилось около 30 пароходов.

Прежде чем начать покорение мира, основатель компании решил переименовать своё детище в Mitsubishi Commercial Company (в переводе с японского языка слово «mitsubishi» обозначает «три алмаза» - символ фамильного герба Ивасаки, который сразу же стал логотипом новообразованной организации), а затем и в Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания, - англ.).

Однако вряд ли организация смогла бы добиться успеха, если бы её, равно как и ряд других фирм Японии, не поддержало государство, которое строило предприятия и за жалкие гроши передавало их в аренду перспективным компаниям. Так в 1880-х годах будущий автомобильный гигант получил в своё распоряжение крупнейшую судостроительную верфь Японии (город Нагасаки), угольные шахты (остров Хоккайдо), а также серебряные рудники в Икуно.

После ранней кончины Ятаро Ивасаки в 1885 году бразды правления компанией перебрал в свои руки его брат Яносуки Ивасаки. А уже спустя 5 лет ему удалось совершить самую выгодную за всю историю Японии сделку. Приобретя у государства 35 га заброшенной земли за 1 млн. долларов, он сделал невероятную инвестицию в будущий успех, ведь сегодня эта земля представляет собой Маруноучи – крупный деловой центр Токио, и стоит в тысячи раз больше, чем в конце XIX столетия.

Но Яносуки управлял компанией не долго. В 1893 на посту президента его заменил Хисайя Ивасаки – сын покойного Ятаро. Именно ему принадлежала идея создания новых подразделений, департаментов и компаний, которые оперативно объединились с уже существовавшими мощностями в сфере кораблестроения, нефтедобычи и металлургии в холдинг Mitsubishi Ltd.

Начало нового столетия ознаменовало переход корпорации от наращивания своих мощностей к реальному производству. В 1916 году вновь изменился президент компании. На этот раз им стал второй сын Яносуки Ивасаки – Коята. Уже в 1917 году с конвейера сошел автомобиль модели A, производство которого закончилось спустя четыре года, а в 1918 дебютировало грузовое авто Т-1, ставшее тестовым экземпляром.

Успешно проведя все необходимые испытания, компания Mitsubishi уже в 1923 году принялась за серийный выпуск тяжёлых грузовиков на нужды японской армии. В то же время корпорация занялась и авиационным вопросом. Истребитель Type 10 стал базовым самолётом японской авиации, а другие модели, разработанные командой Ивасаки, прекрасно дополнили военное авиационное представительство страны.

В начале 30-х годов ХХ столетия корпорация вышла на второе место по показателю ежегодного оборота среди всех промышленных гигантов Японии, уступая лишь компании Mitsui. Кроме того, именно 30-е годы были ознаменованы значительным расширением модельного ряда. Так в 1931 дебютировал автомобиль Mitsubishi 450AD, на который был установлен первый японский дизельный двигатель, а также крупнейший автобус Mitsubishi B46, производство которого дало старт деятельности грузового департамента Fuso.

В 1934-1935 годах были представлены полноприводный автомобиль Mitsubishi PX33, автомобили с дизельными моторами SHT6 и TD45, а также дизельные автобусы BD46 и BD43. В том же 1934 всю выпускаемую компанией военную технику объединили под брэндом Mitsubishi Heavy Industries.

В 1945 году Коята Ивасаки продал более 50% акций холдинга Mitsubishi инвесторам, в результате чего семейный бизнес перешел в чужие руки. А уже после окончания Второй мировой войны, дабы не допустить монополизации, концерн был разбит на более чем четыре десятка мелких компаний, что значительно уменьшило потенциал некогда могущественной корпорации.

Однако это не сильно сказалось на деятельности компании. В 1946 году ей удалось представить небольшой трёхколёсный автомобиль Mizushima, мотороллер Silver Pigeon, а также автобус Mitsubishi B1. В 1947 дебютировал троллейбус Mitsubishi MB46, в последующие же годы фирма выпустила заднемоторный автобус модели R1, грузовые автомобили T31 и T33, а также первый грузовик с откидной кабиной – Т380. В 1957 году начался и экспорт. Так около 600 автобусов R32 были экспортированы в Чили.

60-е ознаменовались завершением экономического кризиса в Японии, который начался в послевоенное время. И уже в 1960 году была презентована новая легковая модель Mitsubishi 500, которая достигла успехов в автоспорте. В 1962 стартовал выпуск 4-местного автомобиля Mitsubishi Мinica, производимого по сей день в современной компоновке. В то же время дебютировала еще одна популярная нынче модель – Mitsubishi Colt с индексом 600, но уже спустя 3 года её заменил 800-й Кольт. В 1963 году были презентованы ещё две новые модели: небольшой автобус Mitsubishi Rosa, а также лёгкий грузовик Mitsubishi Canter.

Популярность разработок компании Mitsubishi вновь значительно возросла. В 1969 году был представлен седан Galant, который за годы своего существования получил массу наград и положительных отзывов, и до сих пор является одной из основных моделей, выпускаемых корпорацией.

В 1970 году развалившийся после Второй мировой войны концерн Mitsubishi Heavy Industries реструктуризировали, в результате чего на международном рынке появилась новая корпорация под названием Mitsubishi Motors Corporation, которая активно занялась развитием своей инфраструктуры.

Вместе с обновлением структуры к Mitsubishi пришли и спортивные успехи образца 70-х, когда модели Galant 16GLS и Lancer 1600GSR отпраздновали несколько значимых побед в престижных ралли. Конец этого десятилетия прошел под знаком многочисленных титулов и наград, полученных компанией. Это и «Автомобиль года в Японии», и «Пикап года в США», и «Награда за научные достижения», и многие другие. Одним словом, успех подкрался незаметно.

В 1982 году началось производство внедорожника Mitsubishi Pajero, который отличался от других разработок тех времён своими отличными техническими характеристиками, агрессивным дизайном, а также высоким уровнем комфорта и безопасности. Уже в следующем году этому внедорожнику удалось выиграть знаменитое ралли Париж-Дакар в своём классе. А в 1985 Mitsubishi Pajero праздновал первенство и в абсолютном зачёте этих сложнейших соревнований.

В то же время Европа и Америка продолжали засыпать разработки Mitsubishi Motors Corporation престижными призами. Лишь за несколько лет, в конце 80-х годов ХХ века, победы в различных номинациях удостоились такие модели, как уже упомянутый Pajero, а также Colt, Lancer и Galant. Кроме того, корпорация Mitsubishi Motors построила в Иллинойсе завод Diamond Star Motors Corporation, который стал крупнейшим автомобилестроительным заводом США.

Продолжая увеличивать качество своей продукции и модельный ряд производимых автомобилей в 90-х, компания не забывала о новинках. Так некоторые автомобили Mitsubishi стали комплектоваться многорежимной антиблокировочной системой тормозов, а также трэкшн-контролем. Внедорожники, в свою очередь, получили новую трансмиссию Super Select 4WD. А 1996 год ознаменовался выходом в свет двигателя Mitsubishi GDI с впрыском бензина в цилиндры, который стал одной из основных разработок десятилетия.

В новом веке японская корпорация потрясла весь мир. Доселе абсолютно ни одному производителю автомобилей не удавалось побеждать в марафоне Париж-Дакар более пяти раз подряд, но «король» ралли, Mitsubishi Pajero, праздновал победу в этих соревнованиях семь раз к ряду: с 2001 по 2007 годы включительно, при этом в 2008 состязания не проходили. Таким образом, на сегодняшний день команда Mitsubishi является 12-кратным победителем этого сложнейшего ралли.

2003 год ознаменовался выходом в свет ещё одного внедорожника Mitsubishi Outlander, который сразу же обрёл свою публику и стал одним из наиболее популярных японских автомобилей года. В 2004 корпорация представила уже три новые модели: спортивное авто Lancer Evolution VIII, Colt в кузове хэтчбек, а также минивэн Grandis. Разумеется, престижные награды, по сложившейся уже традиции, не обошли Mitsubishi стороной.

Однако, несмотря на потрясающие технические достижения, в финансовом плане компании не везёт. Даже уровень продаж, достигающий 1,5 млн. автомобилей в год, не может вывести базирующуюся в Токио корпорацию хотя бы на нулевой уровень доходности. На сегодняшний день Mitsubishi работает, пускай и на перспективу, но в стабильный убыток. Тем не менее, это не мешает компании продолжать своё развитие и занимать одну из лидирующих позиций на японском рынке производства и продажи автомобилей.

случайное из галереи


     Мазда сбор от «Mazda Motor Rus»


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Митсубишки



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo