Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Mitsuoka

История маркм Mitsuoka


Год основания компании
1968
Создатель(ли)
Сусуму Мицуока
Интернет сайт
 (5)

Компания Mitsuoka, названная по фамилии основателя, была создана в 1968 году как автомастерская. Владелец фирмы, а по совместительству и главный механик Сусуму Мицуока, окончив технический колледж, некоторое время проработал механиком в концерне Hino Motors. Собственный бизнес он начинал с тремя помощниками, и на первых порах дело не развивалось. Однако уже спустя несколько лет компания Mitsuoka открыла около двух десятков отделений по стране.

Спад активности на автомобильном рынке в связи с энергетическим кризисом заставил Сусуму Мицуока заняться импортированием французских авто. Это были одноместные машины, оснащенные двигателями для мотоциклов минимального объема. В начале 1980-х годов компания приступила к изготовлению собственных машин аналогичной конструкции. Несколько лет модель Bubu Shuttle и ее модификации составляли основу всего производства Mitsuoka.

Сусуму Мицуока долго вынашивал планы по созданию полноценных автомобилей. Реализацию своих проектов основатель компании Mitsuoka начал с поездки в США с целью изучения опыта маленьких фирм, занимающихся автомобилестроением, в частности, копированием ретро-моделей. Вернувшись в Японию, Сусуму Мицуока начал собирать копии старых авто, используя шасси серийных моделей. Кузова были выполнены исключительно из стекловолокна. Внешне они до мелочей повторяли дизайн популярных когда-то машин известных компаний, таких как Jaguar, Mercedes-Benz и других. Копии ретро-автомобилей стали популярными, и компания Mitsuoka приступила к работе над собственными моделями.

Первой разработкой Mitsuoka стала машина Le-Seyde, созданная в 1990 году. Продажи этого автомобиля побили все возможные рекорды – буквально за четыре дня было выкуплено около 500 экземпляров. Спустя год компания выпустила еще одну собственную модель – Dore. Следующей разработкой стала машина Viewt, представленная в 1993 году. Эта модель напоминала Jaguar Mark II 1956 года выпуска. Оснастили автомобиль моторами объемом в 1 и 1,4 литра, мощность которых составляла 60 и 85 «лошадок» соответственно. Все экземпляры получили автоматическую коробку передач. Система привода отличалась: комплектовали модель Viewt либо передним, либо полным приводом. В 1994 году продажи авто достигли отметки в 1000 экземпляров.

В середине 1990-х годов основатель компании приступил к разработке новой модели, которую он хотел выполнить в японском стиле. Так появилась модель Zero 1, стремительно завоевавшая популярность. Заднеприводной автомобиль оснастили двигателем Mazda объемом 1,6 литра. Кузов был выполнен из стеклопластика, что обусловило легкость авто. Благодаря относительно небольшой массе и мощному мотору, Zero 1 могла разгоняться до 160 км/час. К слову, внешне машина напоминала известную модель спорткара Lotus 7.

В 1994 году компания получила лицензию на производство автомобилей собственной разработки. Mitsuoka Motors на тот момент оставалась небольшой фирмой, штат которой в общей сложности составлял около 400 человек. Работы по изготовлению авто проводились по-прежнему вручную, тем не менее, Mitsuoka Motors была признана 10-й автомобилестроительной компанией Японии.

В 1996 модернизировали модель Zero 1, установив на нее 1,8-литровый мотор мощностью 130 л.с. Затем появилась модификация с кузовом, внешне копирующим гоночное авто для соревнований Формулы-1, завоевавшая большую популярность. Тогда же в свет вышла модель Mitsuoka Galue в 4-дверном кузове седан. Автомобиль был создан на основе Nissan Crew. Оснастили машину 2-литровым двигателем мощностью в 130 л.с. Внешне Galue напоминал старые модели Rolls Royce. Салон модели выполнялся в двух вариантах – Deluxe и Standard, основным отличием которых была отделка приборной панели.

Одновременно с моделью Galue компания Mitsuoka выпустила автомобиль Ray на основе Suzuki Alto. Машина получила кузов хетчбэк, трехцилиндровый двигатель с 12 клапанами объемом в 0,65 литра и мощностью в 52 л.с. Авто оснастили 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также передним приводом. Внешне модель походила на старые автомобили Rolls Royce. Кроме того, кузов был отделан и хромированными деталями. В 1999 эту модель модифицировали, в том числе, была уменьшена мощность двигателя до 46 л.с. Спустя три года автомобиль вновь модернизировали. Агрегат, установленный на машину Ray, также был 3-цилиндровым, его объем составлял 0,7 литра, а мощность – 58 л.с. Но в целом технические характеристики, равно как и дизайн салона, соответствовали модели Mira Gino от Daihatsu. Коробку передач для авто Ray 2002 года выбрали 4-ступенчатую автоматическую, привод – либо передний либо полный.

В 1998 году компания представила оригинальную модель мини-авто - Micro Car, предназначенную для обслуживания самых разнообразных комплексов, для передвижения по заводским или парковым территориям и т.п. Одноместная машинка получила двигатель объемом 0,05 литра и мощностью около 6 л.с. В производство была также запущена модификация с будкой для транспортировки небольших грузов.

Из полноразмерных моделей в том же 1998 году появилась машина Ryoga, оснащенная 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объемом в 1,8 литра и мощностью в 125 л.с. Авто выпускали в кузове седан или универсал. Также на выбор предоставлялась 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Через некоторое время компания выпустила версию Ryoga с 2-литровым агрегатом мощностью в 150 л.с., который, в отличие от базовой модели, получил полный привод. В 2001 году автомобиль был модернизирован. Тогда машина Ryoga получила 1,5-литровый агрегат мощностью 105 л.с. и стала выпускаться в единственном варианте кузова – седан. Оформление салона было представлено покупателям в двух вариантах: Deluxe и Royal. Кроме того, версия Royal отличалась и более технологическим оснащением. В рамках данной серии была предложена модификация с двигателем объемом 1,8 литра, мощность которого составила 130 «лошадок».

В 1999 году была выпущена новая версия автомобиля Galue, оснащенного V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом в 2,5 литра и мощностью в 210 л.с. Одновременно появилась модификация с 3-литровым мотором мощностью 240 л.с. Как правило, более мощным агрегатом обладала версия Deluxe.

На рубеже тысячелетий компания Mitsuoka создала модель Yuga, которая внешне походила на лондонские такси начала ХХ века. Технической базой для автомобиля стал Nissan Cube. Так Yuga оснастили 4-цилиндровым двигателем с водным охлаждением. Объем силового агрегата составил 1,3 литра, а мощность – 85 л.с. В версии Royal машина получила передний привод, Deluxe оснастили полноприводной формулой.

В 2003 году на автомобильной выставке в Токио была представлена модель Mitsuoka Nouera, технически повторившая машину Honda Accord. Nouera также получила двигатели в 2 или 2,4 литра мощностью 152-200 л.с. Также в продажу поступили автомобили с передним и с полным приводом. Все машины данной модели оснастили 5-супенчатой автоматической коробкой передач. Дизайн кузова, что стало уже привычно для компании, был выполнен в оригинальной манере. Особенно выделялась крупная решетка радиатора, вытянутая вертикально. По бокам от нее расположились по две круглые небольшие фары.

В 2006 году появилась модель Mitsuoka Orochi – нестандартная для компании внешне машина. На этот раз решетку радиатора выполнили вытянутой горизонтально, в отличие от предыдущих моделей. Кроме того, она напомнила по своей форме человеческий рот. Рельефная и обтекаемая одновременно машина получила довольно низкий кузов, что в совокупности с горизонтальным радиатором создало впечатление приплюснутости. Но именно таковы стандартны спортивных скоростных авто, к чему и стремились разработчики новой оригинальной модели. Однако же специалисты нашли сходство и с автомобилями Jaguar, и с экстерьером машин McLaren.

Модель Mitsuoka Orochi получила 3,3-литровый двигатель мощностью в 233 лошадиные силы от Toyota, автоматическую коробку передач, кузов из стеклопластика с эпоксидными составляющими, шины разного размера и отличную ходовую.

В феврале 2008 года на очередной выставке в столице Японии компания показала новую версию модели Galue под индексом 204. Автомобиль собрали на базе Toyota Corolla Axio. Разработчики оснастили машину двумя вариантами двигателей Toyota: объемом 1,5 и 1,8 литра мощностью 110 и 136 «лошадок» соответственно.

В конце 2008 года вниманию автолюбителей была представлена очередная модель - Mitsuoka Himiko – родстер с открытым верхом. Базой для создания этой машины послужила Mazda MX-5. Оснастили авто двигателем объемом в 2 литра и мощностью около 170 л.с. производства Mazda.

С началом производства стилизованных под ретро машин компания Mitsuoka завоевала славу самой оригинальной автомобилестроительной фирмы Японии. Практически самое молодое в Японии предприятие отрасли сохранило свою специализацию до сих пор.

случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Mercedes-Benz



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo