История создания автомобильной марки Monteverdi связана с именем Петера Монтеверди, который с детства увлекался историей гоночных автомобилей. По профессии он был конструктором яхт, но мечтал стать автомобильным конструктором, чтобы воплотить в жизнь идею о соединимости несоединимого, то есть роскоши и шика дорогих автомобилей класса «люкс» с мощью гоночных автомобилей.
Петер довольно долгое время занимался конструированием и, будучи уже в достаточно зрелом возрасте, решился на очень рискованный поступок по тем временам: он открыл собственную автомобильную фирму, которую назвал Monteverdi Basel Motors. Практически сразу конструктором был создан первый гоночный автомобиль марки МВМ. Петер решил пойти по простому пути, использовав достаточно мощный мотор, произведенный в Америке. Таким образом, обеспечивалась необходимая мощь двигателя и высокая скорость.
Для того, чтоб подчеркнуть достоинства своей машины, он решил заказать кузов для нее в одном из известных кузовных ателье в Италии. Вышедший в 1967 году надежный, роскошный и дорогой спортивный автомобиль класса «люкс» Monteverdi 375 S, за которым менее чем через год была выпущена еще более мощная модель 400 SS, поразила мир. Обе эти модели разрабатывались специально для представления на франкфуртской автомобильной выставке, а основная их задача состояла в том, чтобы доказать, что роскошь может быть быстрой, а скорость – роскошной.
Эти машины сразу начали пользоваться достаточно большой популярностью, особенно за океаном, что позволило Петеру Монтеверди продолжить работать над серией этих машин. Но в данный период времени внутренние дела между самим Монтеверди и его партнерами по созданию кузова шли не так гладко, что привело к разрыву отношений между ними. В итоге Монтеверди заключил контракт с талантливыми мастерами недавно созданного кузовного ателье Fissore.
Молодые дизайнеры старались придать автомобилю еще большей агрессивности без ущерба роскоши, и результатом их совместных с Монтеверди усилий стала презентация в середине 1968 года четырехместной модификации Monteverdi 375 L. В тот период спрос на роскошные спортивные автомобили был стабильно высоким, что стало основным фактором для запуска в производство новой спортивной модели 450 SS HAI.
Это авто могло развивать максимальную скорость до 290 км/ч. Ее основным новшеством стала установка двигателя позади водительского сидения. Такое расположение, помимо того, что увеличивало скоростные характеристики, сближало автомобиль с Ferrari и гарантировало ему высокий статус.
Следом за этими моделями последовал выпуск еще более дорогих и престижных моделей HAI 450 CT5 и 375/4 GT, но последние две модели выпускались сравнительно недолго. В связи с резким повышением роста цен на энергетические носители, в том числе и бензин, Петер Монтеверди к началу 1975 года выпустил более экономичную и дешевую модель – это Palm Beach на базе машины 375-й серии. Спустя три года появились модели Sierra и Sahara на базе основного шасси Land Rover. Они стали самыми первыми попытками производства роскошной высокопроходимой машины для состоятельных людей, любящих настоящий комфорт. При этом два этих автомобиля успешно конкурировали с лидерами на тогдашнем рынке – разработками компании Rover, причем Minerva превосходила Land Rover по основным характеристикам.
Самой последней разработкой стал созданный совместно с инженерами из Mercedes автомобиль Monteverdi Tiara, который выпускался вплоть до 1982 года в различных комплектациях для Европы и Америки. К 1982, несмотря на популярность этих машин, мода на спортивные авто начала несколько падать, а второстепенные факторы привели к закрытию фирмы.
|