Авто мир
|
|
|
|
История марки Morgan
|
|
Фотогалерея (7)
|
Компания Morgan была основана в 1906 году в городе Мэлверн Линк молодым предпринимателем по имени Генри Морган. Изначально производство четырехколесных транспортных средств не входило в его планы, но инженер по образованию знал, что заработать при помощи авто возможно. Создав автопарк с арендованными автобусами и, тем самым, наладив транспортное соединение собственного города с соседними населенными пунктами, начинающий бизнесмен заработал на приобретение первой своей машины, которой стал трехколесный Eagle Tandem. После этого конструктор и заинтересовался автомобилестроением.
Первую машину Генри Морган создал вместе со своим другом Питчем Стивенсоном, представив ее в 1910 году на Лондонском автосалоне. Это был трехколесный автомобиль, получивший название Morgan Runabout, оборудованный 2-цилиндровым силовым агрегатом мощностью в 7 лошадиных сил от Peugeot. А уже в 1913 Генри зарегистрировал компанию Morgan Motor Company, которая специализировалась именно на производстве авто.
Вплоть до 1936 года фирма занималась постоянным усовершенствованием Runabout. Модель оказалась более чем успешной. Принимая участие во всевозможных соревнованиях, она выиграла практически все, что можно было выиграть. Более того, в конце 20-х годов прошлого века на многих состязаниях появились обновленные правила, согласно которым автомобиль Morgan Runabout должен был стартовать на круг позже всех своих конкурентов. Наиболее же популярной среди покупателей в то время оказалась модель 1933 года с двигателем от Генри Форда.
Последней моделью, привлекшей внимание автолюбителей Великобритании до начала второй мировой войны, стала первая 4-колесная машина компании под названием Morgan Four Four, которая развивала весьма высокую скорость, а также обладала неплохой устойчивостью на трассах. Однако военные действия притормозили развитие фирмы. Начиная с 1945 года представители Morgan Motor Company наладили экспорт своих автомобилей за пределы государства, в том числе, в США и Австралию. А в 1952, вместе с прекращением производства трехколесных машин, у фирмы начались финансовые проблемы. Сначала пришлось полностью изменить дизайн Morgan Four Four, затем – некоторые составляющие этого автомобиля. Закончиться черная полоса могла вместе со смертью основателя компании. Генри Морган скончался в 1959 году.
Последователем великого инженера стал его сын, прибравший руководство фирмой к собственным рукам. И уже ему улыбнулась удача. В 1962 году состоялась серьезная победа в круглосуточной гонке, проводимой в Ле Мане. Однако темпы производства значительно снизились. Противник любых перемен, Питер Морган, стал казаться неудачником в глазах своих же подчиненных, и лишь в 1968 году одумался, занявшись делом. К тому моменту прекратилось сотрудничество с компанией Triumph, специализировавшейся на создании моторов, и в связи с несоответствием размеров кузова и двигателя автомобиля Morgan Four Four пришлось вновь заняться модификацией машины, которая, в конце концов, была оборудована двигателем Rover.
По сути, конец 60-х стал временем заката фирмы. Темпы производства и количество продаж стали неуклонно падать, а финансовая ситуация – дестабилизироваться. Однако в историю успел войти и Чарльз Морган, нынешний руководитель организации, под попечительством которого были созданы некоторые весьма успешные модели. В середине 90-х годов минувшего столетия обществу автолюбителей были представлены автомобили Morgan GTR и Morgan GT2, а на Женевском автосалоне 2006 года дебютировал Morgan Aero 8, который покорил весь мир. Самая последняя версия этого респектабельного родстера оснащается 333-сильным 8-цилиндровым V-образным 4,4-литровым силовым агрегатом производства BMW, помогающим машине разгоняться более чем до 250 км/час. При этом первая «сотня» достигается лишь за 4,5 секунды.
На сегодняшний день автомобиль можно назвать эксклюзивным, поскольку в год производится не более 300 экземпляров, а стоимость сего спортивного удовольствия превышает 115 000 американских долларов. Но если классическое купе Morgan Aero 8 уже обрело популярность, то его модификация Morgan Aero Max пока еще не производится серийно.
В 2006 году модель Morgan Four Four, до сих пор производящаяся английской компанией, отпраздновала 70-летие. А незадолго до этого фирма объявила о скором дебюте революционного электромобиля, который будет работать на кислороде и водороде. Таким образом, несмотря на то, что компания Morgan неоднократно переживала всяческие кризисы, она продолжает успешно функционировать, являясь на сегодняшний день элитным производителем истинно британских автомобилей.
|
|
|