Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Moto Guzzi

История марки Moto Guzzi


Год основания компании
1921
Создатель(ли)
Карло Гуцци и Джорджио Пароди
Интернет сайт
 (6)

Компания Moto Guzzi была основана двумя итальянцами, которые познакомились во время первой Мировой Войны. Джорджио Пароди был военным лётчиком, и по долгу службы достаточно часто контактировал с Карло Гуцци – простым механиком. А после окончания боевых действий Гуцци и Пароди, ставшие хорошими товарищами, решили заняться общим бизнесом – массовым производством мотоциклов.

Компания Societa Antonima Moto Guzzi была зарегистрирована в марте 1921 года, и тут же занялась производством. В отличие от Пароди, который выбил у своего отца деньги на финансирование проекта и занимался организационными вопросами, Гуцци сосредоточился на конструкторской деятельности, и уже вскоре был представлен первый мотоцикл. Он не был похожим на другие байки того времени, прежде всего, своей конструкцией. А вот технические характеристики оказались знатными: 130-килограмовый мотоцикл, оборудованный 8,5-сильным 0,5-литровым двигателем, развивал скорость в 85 км/час.

Тот же 1921 стал началом спортивной «карьеры» для компании Moto Guzzi. Уже в конце года мотогонщик по имени Джино Финци выиграл гонку Targa Florio, которая подарила байкам производства Гуции и Пароди известность. Осознав все преимущества такого рода ненавязчивой рекламы, основатели компании решили продолжить спортивную тематику, и в 1923 году дебютировал гоночный мотоцикл Corsa 2V, на который устанавливался 18-сильный силовой агрегат. 1924 дал старт модели Corsa 4V, оборудованной двигателем мощностью в 25 «лошадок». И здесь не обошлось без успехов – Гвидо Ментасти тут же выиграл на этом байке Гран-При Европы.

В конце 20-х годов предыдущего века дебютировал дорожный мотоцикл Moto Guzzi, оснащённый 12-сильным движком, а сразу после этого была представлена и спортивная версия того же байка – Sport 14. Закончилось же десятилетие огромным ростом в продажах предприятия. Компания Moto Guzzi представила общественности грузовой трёхколёсный мотоцикл, который стал символом фирмы на многие годы – этот тип транспортного средства производился вплоть до 1970-х годов.

Несмотря на всемирный экономический кризис, предприятие продолжало работу над новыми мотоциклами. Так в 1932 году дебютировал ставший весьма популярным байк модели P175, оборудованный 175-кубовым двигателем мощностью в 7 лошадиных сил. Не менее интересными для простых итальянцев оказались мотоциклы моделей GTV и GTW, вышедшие в 1933. А вот машина, на которую Гуцци возлагал наибольшие надежды, подкачала. Модель Tri Cilindri оборудовалась двигателем объёмом в 0,5 литра и мощностью в 25 л.с., но байк был настолько дорогим, что собрать удалось всего лишь дюжину экземпляров. И всё из-за банального отсутствия спроса.

Кроме того, в начале 30-х Карло Гуцци начал разработку мотоцикла, в который было внедрено сразу несколько новшеств, и не прогадал – уже в 1935 году гонщик по имени Стэнли Вудс на байке модели Moto Guzzi Airone, оборудованном 45-сильным 250-кубовым двигателем, выиграл гонку Tourist Trophy.

Вторая Мировая Война, как водится, доставила предприятию немало хлопот, но удачное расположение завода Moto Guzzi вдали от крупных городов спасло производство от бомбардировок. В военное время компания изготовляла мотоцикл модели Alce для армейских нужд. Этот байк, выпущенный приблизительно в количестве 8000 экземпляров, оснащался 13-сильным 500-кубовым силовым агрегатом и великолепно подходил для выполнения военных задач.

После окончания боевых действий производство гражданских мотоциклов возобновилось. Уже в середине 40-х было возобновлена работа над довоенными моделями Airone (позже этот байк был представлен и в спортивном варианте), а также GTV. Кроме того, был начат выпуск мотоцикла Guzzino, который был спроектирован абсолютно непривычным для Moto Guzzi образом. Данное транспортное средство, оборудованное простейшим 2-сильным 65-кубовым двигателем, сразу же стало хитом продаж на территории Италии.

В конце 40-х главой спортивного отделения компании стал Джулио Каркано, и результаты не заставили себя долго ждать. 50-е годы ХХ века оказались по-настоящему успешными для команды Moto Guzzi: она выиграла массу гонок, а также несколько чемпионатов и громких титулов. Но и о производстве гражданских мотоциклов никто не собирался забывать.

К 1950 году компания представила общественности ещё две интересных модели: спортивный байк Falcone, разгонявшийся до 135 км/час за счёт мощного 23-сильного 0,5-литрового двигателя, а также несколько менее мощную модель Astore. К слову, уже в 1953 дебютировал гибрид этих двух мотоциклов, получивший название Falcone Turismo. А к тому времени огромной популярностью пользовался роллер-байк модели Galetto, оборудованный 6,4-сильным 160-кубовым агрегатом и отличавшийся приемлемой для большинства итальянцев ценой.

С каждым годом предлагаемые компанией Moto Guzzi мотоциклы продолжали пользоваться всё большим спросом, но стремительный рост производства крупной автомобилестроительной компании Fiat заставил Moto Guzzi уйти из большого спорта. Это позволило сэкономить некоторые средства, а вместо спортивных достижений предприятие выпустило сразу несколько новых моделей, дебютировавших в период с 1957 по 1965 годы: это Lodola, Stornello, Dingo, Trotter и, конечно же, Moto Guzzi V7 Bicilindrica.

Последняя модель, вышедшая осенью 1965 года, оказалась наиболее успешной. Мотоцикл, вес которого составил 243 килограмма, оснащался 703-кубовым двигателем мощностью в 50 лошадиных сил. Этот агрегат позволял транспортному средству разогнаться до скорости в 170 км/час, но уже вскоре компания представила общественности ещё более совершенные байки. Особенно значимым оказался мотоцикл модели Moto Guzzi V7 Sport 1971 года, которая развивала максимальную скорость в 205 км/час, а до «сотни» разгонялась всего лишь за 5 секунд (этому результату даже многие спорткары современности позавидуют). Кроме того, байк отличался великолепным дизайном, выделявшим мотоцикл на фоне конкурентов.

В начале 70-х изменился руководитель предприятия. Им стал владелец мотоциклетной компании Benelli – Алехандро де Томазо, который сразу же начал создание мотоциклов марки Moto Guzzi, сконструированных по аналогии с моделями Benelli.

Представленный в 1975 году мотоцикл Moto Guzzi V1000 Convert, оборудованный 0,95-литровым 71-сильным движком, вызвал огромный ажиотаж, но модель 1976 года оказалась ещё успешнее предшествующей. Байк Moto Guzzi V850 Le Mans обладал 0,85-литровым 81-сильным агрегатом, был великолепно оснащён технически, а в придачу ещё и отличался ярким дизайном от всемирно известного ателье ItalDesign.

Окончание 70-х и практически все 80-е годы ХХ века прошли под знаком постоянного обновления модельного ряда. Закончился же столь плодотворный период деятельности презентацией внедорожной модели Moto Guzzi Quota, которая состоялась в 1991 году. Этот 210-килограмовый байк обладал первоклассным дизайном, а также отличными техническими характеристиками. Двигатель мотоцикла развивал мощность в 70 «лошадок» при объёме в 950 «кубиков».

Приблизительно в тот же период времени компании удалось разработать абсолютно новый мотор, установленный на новый мотоцикл модели Daytona. Рабочий объём этого агрегата составлял 992 кубических сантиметра, а мощность – 95 лошадиных сил. Вскоре были презентованы ещё несколько моделей мотоциклов, которые в последствии обрели популярность: 1100 Sport, VII Sport, California, а также Nevada 750.

После покупки в 2000 году компанией Moto Guzzi фирмы Aprilia, также специализирующейся на производстве мотоциклов, дела предприятия несколько ухудшились. Поэтому уже спустя четыре года совет директоров Moto Guzzi решил избавиться от недавно приобретённой фирмы. Сразу же появились и новые модели.

На сегодняшний день наибольшей среди покупателей популярностью пользуются такие байки как V7 Classic, Stelvio 1200, Norge 1200, а также Bellagio. Именно за счёт высокого уровня продаж данных моделей мотоциклов предприятие Moto Guzzi и остаётся одним из лидеров итальянского мотоциклетного производства.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo