Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Nagant


Год основания компании
1899
Создатель(ли)
Леон Наган
 (2)

Леон Наган – основатель автомобильной компании Nagant и один из самых известных оружейников мира, выпустивший свой первый автомобиль в 1896 году на оружейном заводе в бельгийском городе Льеж. Первая модель, оснащенная двухцилиндровым двигателем и разработанная Раулем де Мезом, так и не стала выпускаться серийно.

А в 1899 году оружейник получил лицензию на производство автомобилей, оборудованных оппозитным двигателем компании Gobron-Brillie. С 1900 компания Нагана стала называться «Фабрика братьев Наган по производству оружия и автомобилей». Руководителем новообразованной фирмы стал брат оружейника – Морис Наган.

Вскоре братья Наган поняли, что произведенные ими автомобили теряют свою актуальность. Было принято решение выпускать более совершенные машины. Тут же удалось получить лицензию на производство автомобилей модели La Locomotrice, которые изначально производились французской автомобилестроительной компанией Rochet-Schneider. Данная лицензия действовала приблизительно до 1905 года, за это время было выпущено 200 экземпляров таких моделей. По окончании срока договоренности лицензию продлевать не стали, и Наган начал производство своих автомобилей. Разработку новых моделей Леон Наган доверил инженеру Эрнсту Валентину.

В 1906 году свет увидели первые модели завода Nagant, разработанные немецким инженером. Это были автомобили 35/40CV и 20/30CV. Первая была оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом в 6,8 литра, а также цепным приводом. Вторая же стала более легким автомобилем с двигателем объемом в 4,6 литра.

Новая модель 14/16CV вышла в свет уже в 1908 году. Автомобиль был оборудован 3-ступенчатой коробкой передач, а также карданной передачей в трансмиссии. Этот год ознаменовался и получением лицензий компании Nagant автомобилестроительными фирмами Франции и Германии, которые выпускали машины под маркой Нехе.

С 1911 года все автомобили Nagant выпускались с карданной передачей. В 1913 году модельный ряд компании состоял из 10/12CV (с двигателем 1,8 литра), Type 7000-I 14/16CV (с двигателем объемом около 4 литров), Type 7000-І 18/24CV (3,3 литра), Type 9000 20/28CV (с двигателем около 3,8 л), Type 6000-I 24/30CV (около 4,6 литра) и Type 6000-И 30/40CV (с двигателем в 5,3 литра).

В 1914 года в производство была запущена новая модель автомобиля Nagant - 20/25CV, которая оснащалась моноблочным двигателем объемом в 4,6 литра. Эта же модель позже получила развитие – гоночный вариант. Спортивная модификация модели 20/25CV имела мотор объемом в 4,4 литра и два верхних распределительных вала.

Во время Первой мировой войны Бельгия была оккупирована, и оружейника вынуждали работать на новую власть, но Леон Наган отказался. После возвращение на свои предприятия в 1919 году руководство компании занялось, в первую очередь, восстановлением производственного оборудования, которое за время войны было вывезено оккупантами.

Таким образом, производство автомобилей было налажено лишь в 1920 году. Из всего предыдущего модельного ряда была выпущена только одна модель Nagant - 2000, оснащенная двигателем объемом в 3 литра с боковыми клапанами. Через год автомобиль был усовершенствован, новая модификация получила двигатель с верхнеклапанным механизмом газораспределения, а также со съемными головками блоков цилиндров. Этот автомобиль выпускался до 1922 года.

Одновременно с модифицированным Nagant-2000 началось производство абсолютно новых моделей - 10CV и 15CV, которые были оборудованы двигателями в 2 и 2,2 литра соответственно. Эти модели постоянно менялись, но к 1923 году выпускался лишь автомобиль 15CV, переименованный в Nagant 10ООС. Модель была оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем с верхними клапанами, объем которого составлял 2,1 литра. Диаметр цилиндра был близок к показателю 75 мм, ход поршня – 120 мм. Собранный на лонжеронной раме автомобиль имел механическую 4-ступенчатую коробку передач, подвеску на полуэллиптических рессорах, а также барабанные тормоза на всех колесах.

Максимальная скорость Nagant 10ООС достигала 95 километров в час при мощности в 35 лошадиных сил. В 1925 году именно этот автомобиль участвовал в гонке на Большой Приз Спа. Автомобили с двигателем рабочим объемом до трех литров были выделены в отдельный класс, внутри которого и проводились соревнования. Модели Nagant 10ООС заняли первые два места.

В 1925 году компания Nagant выпустила модель 20CV, которая была представлена на автомобильной выставке в Брюсселе. Автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем рабочим объемом почти в 3 литра. Чуть позже выпустили ту же модель, но уже с меньшим двигателем, объемом которого составил почти 2 литра.

В 1927 году на специализированной выставке Парижский автосалон был представлен автомобиль с двигателем объемом в 1,5 литра с нагнетателем. Данная модель, разработанная инженерами Hanocq и Dewandre, стала последним автомобилем, выпущенным компанией. Через время фирма Nagant была выкуплена компанией Imperia, после чего перешла в собственность бельгийской фирмы Fabrique Nationale, которая занималась автомобилестроением и производством оружия.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo