Авто мир
|
|
|
|
История марки Noble
|
|
Фотогалерея (4)
|
Основателями компании Noble Moy Automotive выступили два человека: бывший инженер-конструктор компании McLaren Ли Нобл, который покинул «серебряные стрелы» с целью создания собственной автомобилестроительной фирмы, а также известный в широких кругах бизнесмен Тони Мой.
Изначально планировалось выпускать лишь несколько десятков автомобилей в год. Однако, найдя подходящее производство в ЮАР, представители компании изменили производственную программу, очертив цифру в 200 кузовов в год. Так автомобили Noble стали серийными.
В 1999 году был выпущен первый автомобиль недавно созданной компании. Это был родстер Noble M10 с фордовским двигателем V6 объемом в 2.5 л и мощностью в 168 л.с. Разработчики установили на М10 шасси предшествующих моделей Нобла. Внешне Noble M10 напоминал прогулочный автомобиль, хотя данное авто отличалось спорткаровским средним расположением двигателя. «Десятка» Нобла имела завидное соотношение массы к мощности (всего 960 кг) и разгонялась с места до «сотни» за 6.4 секунды.
В 2000 году вышла в свет выдающаяся модель Noble M12, которая, получив в свое время титул самого быстрого английского серийного автомобиля, до сих пор не оставила своим конкурентам никаких шансов. Двенадцатую модель оснастили двигате
лем V6 объемом в 2.5 л с двумя турбокомпрессорами Garrett T25 мощностью в 310 лошадиных сил.
Через некоторое время была выпущена модель Noble М400, оснащенная двигателем V6 Ford Duratec, а также снабженным двумя турбокомпрессорами (Twin-Turbo). Объем мотора составил 3 литра, а мощность – 430 лошадиных сил. Приземистая и довольно широкая машина могла развивать скорость до 297 км/час, при этом разгон до первой сотни занимал всего лишь 3,5 секунды.
Заднеприводный автомобиль Noble М400 оборудовали механической 6-ступенчатой коробкой передач Getrag. Подвески этой модели закрепили на двойных треугольных рычагах. Дорожный просвет можно отрегулировать. Все это чудо автомобилестроения ездит на легкосплавных колесах, ширина обода которых составила 18 дюймов. Покрышки используются фирмы Pirelli - P-Zero Corsa.
Удобный салон снабдили регулируемыми сидениями и рулевой колонкой. Безопасность смогли обеспечить с помощью жесткого каркаса кузова, а также благодаря использованию четырехточечных ремней безопасности. Но при всем комфорте салона автомобиль Noble М400 остался суперкаром, так как такие элементы, как кондиционер, CD-changer или сигнализация не были доступны в первоначальном варианте авто. Цена этой машины составила немногим более 92 тысяч евро.
2004 год стал дебютом для модели Noble M14. Впервые она была представлена на Британской автомобильной выставке, где привлекла к себе особое внимание прессы. Этот спорткар был построен на базе шасси М12 с незначительными изменениями. Отличительной особенностью от предыдущей версии стал более престижный салон и новый кузов, также разработанный Ли Нобелем.
В следующем году компания Noble начала разработку совершенно нового, не похожего на своих предшественников, автомобиля. В начале 2006 был официально представлен революционный спорткар Noble M15. Эта «крошка» весила всего 1200 кг, несмотря на установленный на нее 3-литровый двигатель Twin-Turbo мощностью в 455 лошадиных сил. Этот силовой агрегат обеспечивал разгон до 96 км/час за 3.3 секунды, а скорости в 160 км/час машина достигала менее чем за 8 секунд. Пятнадцатая модель получила новое техническое оснащение, такое как трэкшн контроль, спутниковая система навигации, ABS и электрические автоподъемники.
Платформой для создания модели Noble M15 послужило обновленное шасси от М400. Отличительной чертой стали подвески на двойных рычагах поперечного типа, мягкие пружины, что ранее считалось непозволительным для такого класса автомобилей, а также нерегулируемые амортизаторы. Всю тормозную систему разработали специально для этой машины: вентилируемые диски диаметром в 330 мм, по четыре поршня на колесо с зажимаемыми суппортами. Коробку передач использовали производства компании Graziano. Салон автомобиля Noble M15 выполнили в стиле минимализма и полностью обили кожей, приняв все возможные меры для максимальной звукоизоляции.
В 2007 году американская компания 1g Racing выкупила право на реализацию автомобилей Noble M12 GTO-3R и Noble M400 на территории США, где планировалось комплектовать эти модели двигателями Mazda Duratec V6, которые предварительно были бы доработаны и снабжены турбонаддувом.
В мае 2008 года компания Noble Moy Automotive заявила о последней стадии испытаний новой модели суперкара – Noble М600. К этому времени был полностью разработан дизайн авто. Стало известно, что машину оснастили 8-цилиндровым двигателем Yamaha, также Twin-Turbo, который использовался и на автомобилях Volvo. Мощность этого агрегата, по утверждениям разработчиков, составила около 600 лошадиных сил. На данный момент озвучены планы о сборке 50-ти таких моделей в год.
|
|
|