Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки NSU


Год основания компании
1905
Создатель(ли)
предприятие по производству велосипедов Neckarsulmer Radwerke
 (3)

редприятие Neckarsulmer Radwerke было основано в 1886 году и специализировалось на производстве велосипедов. Уже в 1892 году организация была реструктуризирована и переименована в NSU, после чего цеха компании стали выпускать мотоциклы. Производство автомобилей началось в 1905, когда была приобретена лицензия на сборку машин бельгийской компании Pipe.

В 1906 году появилась первая самостоятельная модель NSU - 6/10PS, разработанная на основе выпускаемых ранее машин Pipe. Оснащались эти автомобили 4-цилиндровыми 1,5-литровыми двигателями, разработанными Отто Пфендером. Были выпущены также несколько более мощных автомобилей с объемом двигателя около 2,6 литра.

В 1909 в свет вышел совершенно небольшой автомобиль, оснащенный 2-цилиндровым мотором объемом в 1,1 литра. Но эта малолитражка не стала популярной. В 1911 была представлена машина с четырехцилиндровым двигателем, объем которого составлял 1,1 литра, но со временем его увеличили до полутора литров. Выпускалась эта модель всего два года. А в 1913 году был представлен самый мощный и большой автомобиль из всех довоенных моделей. Эту машину оснастили 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 3,4 литра. Одновременно появилась и малолитражная модель NSU 5/15PS с мотором, объем которого составлял 1,2 литра. Благодаря постоянному росту популярности, этот автомобиль оставался в производстве вплоть до 1926 года.

После окончания Первой мировой войны была выпущена модель 5/25/40PS, оснащенная двигателем объемом 1,3 литра. Этот мотор имел объемный нагнетатель Roots, вскоре был доработан и получил объем в 1,5 литра. Машина с таким силовым агрегатом могла развивать скорость до 129 км/час. Мощный двигатель стали устанавливать и на спортивные варианты модели, которые успешно выступали на различных гонках. Именно на основе гоночного NSU 5/25/40PS несколько позже был разработан легкий автомобиль с двигателем объемом в 1,6 литра, который имел боковые клапаны. В основном, модели 1920-х годов были оснащены 4-цилиндровыми моторами, объем которых составлял 2,1 и 3,6 литра. Лишь один автомобиль оборудовали двигателем с 6-ю цилиндрами, причем его объем составил 1,8 литра.

В 1927 году предприятие переехало в Хайльбронн, но буквально через пару лет возникли финансовые проблемы, что привело к продаже завода концерну FIAT. На старом же заводе в Некарсульме производство автомобилей NSU возобновилось в 1934 году, когда было выпущено три машины, спроектированных Фердинандом Порше. Именно эти модели позже использовали для создания некоторых автомобилей Volkswagen. После выпуска данных машин производство вновь было приостановлено.

Завод в Некарсульме заработал в полную силу лишь в 1958 году. Тогда была выпущена модель Prinz – малолитражный автомобиль с 2-цилиндровым двигателем объемом в 0,6 литра, который располагался сзади. Мотор снабдили верхним распределительным валом и боковыми клапанами. Установленный на купе Prinz-600 с кузовом Bertone, этот двигатель показывал мощность в 30 лошадиных сил. Выпускались и спортивные варианты этой модели, которые были в несколько раз мощнее легкового автомобиля.

На рубеже 1960-1970 годов хорошо показала себя в соревнованиях модель Prinz-1000, которая вскоре была модифицирована в автомобиль Prinz-1200ТТ, оснащенный 4-цилиндровым двигателем мощностью в 65 «лошадок». Следующий вариант автомобиля Prinz ТТS обладал мощностью уже в 70 лошадиных сил. Именно эти модели послужили основой для производства Запорожца ЗАЗ-966 второго поколения.

В 1963 году был представлен NSU Spider, который стал первой в мире машиной, оснащенной роторно-поршневым мотором. Двигатель мощностью в 50 «лошадей» разработал Феликс Ванкель. Это был односекционный мотор рабочим объемом в 0,5 литра

.

В 1967 году производство односекционного мотора было прекращено, и тогда же была представлена модель Ро-80 с двухсекционным двигателем, разработанным тем же Феликсом Ванкелем. Мотор имел две камеры сгорания, каждая из которых обладала объемом в 0,5 литра. Автомобиль был также оснащен полуавтоматической коробкой передач с гидротрансформатором, независимой рычажно-пружинной подвеской на всех колесах и дисковыми тормозами также на всех колесах с вакуумным усилителем.

Машина мощностью в 115 л.с. могла развивать скорость до 180и км/ч. Средний расход топлива составлял около 14 литров на 100 километров. Переднеприводный автомобиль NSU Ро-80 стал самым известным среди всех моделей компании благодаря кузову типа «спортивный седан», который своим стилем привлек внимание множества автомобилестроителей. Но со временем стало ясно, что роторный двигатель имеет определенные недостатки, которые в сочетании с другими просчетами испортили репутацию современного и чрезвычайно стильного авто. В результате компания NSU столкнулась с серьезными проблемами.

И уже в 1969 году произошло слияние NSU с компанией Audi, в результате чего образовалась компания Audi-NSU-Auto Union AG, которая вошла в концерн Volkswagen. Немногим позже была выпущена модель седана NSU К-70 на базе Ро-80, оснащенная обычным двигателем. А в 1977 году торговая марка NSU прекратила свое существование – цеха компании полностью перешли на производство автомобилей Audi и Volkswagen.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo