Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Pegaso


Год основания компании
1951
Создатель(ли)
государственный концерн ENASA
 (6)

Первой моделью компании стал автомобиль Pegaso Z-102, разработанный доном Вильфредо Рикартом, который ранее работал над автомобилем National Pescara, а в военные годы был техническим директором компании Alfa Romeo. При конструировании автомобиля Pegaso, Вильфредо Рикарт использовал самые последние, наиболее перспективные, согласно его мнению, разработки.

Машина была оснащена мотором V8 объемом в 2,5 лира, который снабдили четырьмя верхними распределительными валами – по 2 на ряд цилиндров. Двигатель в целом изготовили из алюминиевого сплава и оборудовали карбюраторами Weber. При оснащении мотором мощностью в 170 лошадиных сил, автомобиль мог разгоняться до 225 км/час. Хотя это только основные характеристики агрегата, так как авто менялось от заказа к заказу. В качестве задней подвески использовалась разработка компании De Dion с поперечными торсионами, в то время как на Ferrari еще устанавливали неразрезной задний мост. Передняя же подвеска была торсионной.

Собирали машину Pegaso Z-102 на стальной раме-платформе с усилением, которая состояла из многочисленных сваренных деталей. Барабанные тормоза были громоздкими и устанавливались на задние колеса. Представлен автомобиль был на Парижской автомобильной выставке в 1951 году и позиционировался как самый быстрый во всем мире. А в 1953 году на трассе в Яббеке (Бельгия) машина поставила рекорд скорости со старта – 245 км/час.

Все детали изготавливались для автомобиля непосредственно на заводах компании, только кузова были произведены другими фирмами. Всего несколько экземпляров изготовили самостоятельно, а основную часть кузовов предоставила итальянская фирма Touring, причем самым популярным из них стал Touring Berlinetta. Иногда выпускали автомобили с кузовом фирмы Saoutchik.

В 1952 году на Нью-Йоркской автомобильной выставке был представлен вариант модели Pegaso Z-102 с кузовом от El Dominicano с оригинальной выразительной формой радиатора. Также были предложены и разные типы устанавливаемого двигателя, которые выпускались с наддувом и без него.

В 1953 компания выпустила свою первую модель, подготовленную специально под соревнования в Ле Мане. Однако машина так и приняла в них участие из-за поломок еще на тренировках. Следующей потерей стало авто на мексиканской трассе Carrera Panamericana. На тот момент Pegaso Z102, оснащенный двигателем объемом в 2,4 литра без наддува, не уступал модели Jaguar XK120. В свою очередь, разработка Pegaso, оснащенная мотором объемом в 3,2 литра с наддувом, мощность которого составляла 285 лошадиных сил, довольно успешно конкурировала с Ferrari и Mercedes-Benz.

В 1955 году была выпущена модель Pegaso Z103, шасси которой не отличалось от предыдущей модели, но двигатель был изменен. Этот мотор был также V8, а объемы его составляли почти 4 литра, 4,5 и 4,8 литра, мощность которых была соответственно 247, 285 и 289 лошадиных сил. Кроме того, разработчики этой модели Pegaso стремились снизить уровень шума. Но машина так и не прибавила популярности компании – автомобилей Pegaso Z103 было собрано меньше пяти.

Так как цель предприятия состояла в поднятии престижа государства, а акционеров государственная компания, естественно, не имела, прибыльность реализуемых автомобилей никого не интересовала. Хотя стоимость машин была довольно высокой. Изготавливались они под заказ, причем собирались очень долго. За первые семь лет производства легковых авто было изготовлено всего 128 экземпляров – сложных и очень дорогих машин.

В конце 1950-х годов концерн ENASA полностью переключился на производство грузовых автомобилей, которые пользовались значительно большим спросом. В это же время разработчик Вильфредо Рикарт ушел в компанию Lockheed France, заняв там пост президента.

С тех пор компания существовала, регулярно разрабатывая новые модели, которые особых лавров не снискали, но популярностью пользовались. А в конце прошлого столетия предприятие ENASA подписало соглашение о сборке автомобилей Pegaso с британской компанией IAD. Планировалось запустить в производство модель Z103, собранную из современных комплектующих. Вышедший в свет в конце 90-х годов XIX века Pegaso IAD Z103 был стилизован под модели 1950-х годов, а стеклопластиковый кузов был разработан известным испанским инженером Педро Серра. Модель Pegaso IAD Z103 укомплектовали двигателем Rover V8, а задняя подвеска и коробка передач были взяты у Alfa Romeo 75.

Данная модель получилась весьма успешной, но с тех пор компания Pegaso не радует своих почитателей новыми интересными разработками.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo