Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Peugeot


Год основания компании
1896
Создатель(ли)
Арман Пежо
Интернет сайт
 (1)

Официально автомобилестроительная компания «Peugeot» была зарегистрирована в 1896 году под названием «Общество автомобилей Пежо», однако корни этого общества уходят глубоко в историю. Сегодня трудно было бы судить о возможностях существовании компании, если бы не влюбленный в скорость член семейства Пежо – Арман.

Несмотря на то, что компания была создана в 1896 году, первый свой автомобиль Арман Пежо сотворил за пять лет до этого. Оснастив его бензиновым двигателем Готтлиба Даймлера, конструктор рассчитывал на успех модели, который пришел незамедлительно. Но 1892 год стал еще более успешным. Создав сразу 10 автомобилей, Пежо получил заказ из Алжира и сконструировал абсолютно уникальную на те времена машину с 4-цилиндровым двигателем и серебряным кузовом. Именно это авто заняло второе место в первом в истории Франции автомобильном пробеге Париж – Руан, состоявшемся в конце июля 1984 года. А через год последовала и первая крупная победа – модель «Молния» выиграла гонку Париж – Бордо – Париж.

С каждым годом количество автомобилей, выпускаемых и продаваемых компанией, стремительно возрастало. Предлагая выбор из 15 моделей, в 1899 году уровень продаж «Пежо» достиг отметки в 300 единиц, а 1900 ознаменовался новым рекордом – за год было произведено 500 авто. Благодаря этому показателю на рубеже столетий автомобилестроительная компания «Peugeot» стала абсолютным лидером рынка в сфере своей деятельности.

ХХ век преподнес новые реалии развития автомобильного рынка в Европе. Помимо сугубо гоночных автомобилей, на которых Арман Пежо фокусировал свое внимание в конце минувшего столетия, компания занялась разработкой «народного авто», которым стал Peugeot «Bebe». Эта малолитражка, созданная в 1905 году, стала наиболее продаваемым автомобилем Франции, благодаря низкой стоимости и отличным техническим характеристикам. В разработке «Малышки» принимал участие выдающийся конструктор Этторе Бугатти. Ему же принадлежит и идея модернизации автомобиля, которая произошла в 1913 году.

Неоспорим тот факт, что обновленная версия «Bebe» лишь дополнила картину развития автомобилестроительной компании образца 1913 года. А настоящим триумфом стало производство модели «Goux», оснащенной 7,6-литровым двигателем. Именно эта машина поставила новый рекорд скорости на соревнованиях в Индианаполисе, разогнавшись до 187 км/час.

Первая мировая война не могла не ударить по производственным мощам компании, тем более, на кануне ее начала Арман Пежо скоропостижно скончался, оставив дело своим последователям. Практически сразу после смерти своего главного идеолога, «Пежо» выпустило новую модель - «Quadrilette», которая тут же завоевала сердца миллионов и стала одной из наиболее экономичных моделей тех времен.

20-е годы ХХ века прошли под знаком крупных слияний. Так в состав «Общества автомобилей Пежо» вошли такие именитые компании, как «Bellanger» и «De-Dion Bouton». Но эти следы существования оказались единственными в данный период времени.

К сожалению, справиться с финансовым кризисом, произошедшим в преддверии второй мировой войны, последователям Армана Пежо не удалось. Соответственно, деятельность компании с 1930 по 1960 годы можно охарактеризовать несколькими фразами. Автомобили продолжали производиться, новые модели разрабатывались, не имея особой популярности, а во время второй мировой войны компания «Peugeot» перешла во владение немецкого концерна «Volkswagen».

60-е годы ХХ века ознаменовались возрождением традиций «Пежо». Но в тот период времени компания не позволила себе «зациклиться» на производстве гоночных авто, посему модельный ряд компании активно пополнялся дорогостоящими седанами класса «люкс», а также компактными малолитражками, которые с каждым днем становились все более популярными на территории послевоенной Франции.

Испытывая, тем не менее, финансовые трудности, руководство компании приняло волевое решение, которое заключалось в объединении в 1966 году технических ресурсов с главным конкурентом «Пежо» – компанией «Renault». Несколько позже к этим французским фирмам присоединился и лидер скандинавского автомобилестроения – шведская компания «Volvo».

В середине 70-х минувшего столетия стратегическое развитие «Пежо» продолжилось, и новым его этапом стало объединение в один концерн с компанией «Citroen», в состав которой на то время уже входила фирма, лидирующая во всем мире по производству бронированных автомобилей, – «Panar Levassor». Спустя несколько лет к этому концерну, овладевшему основными производственными мощами французского автомобилестроения, примкнуло и отделение «Chrysler Europe», занявшее свою нишу в сфере производства коммерческих, грузовых и легковых авто.

В начале 80-х все эти объединения дали свои результаты. Концерн «Peugeot» объявил о выпуске новой модели с индексом 205 и кузовом «хэтчбек». Этот автомобиль массово производился в период с 1983 по 1995 годы и считался одним из наиболее популярных легковых автомобилей в Европе. А в 1989 в свет вышел непревзойденный Peugeot 605, отличавшийся не очень стильным дизайном, но превосходными техническими характеристиками, удобностью и маневренностью. Позднее этот седан преобразовался в Peugeot 607, который смог обрести еще большую популярность.

90-е годы ХХ века стали апогеем развития компании, которая выпустила несколько десятков конкурентоспособных автомобилей, полностью обновив свой модельный ряд. Особо популярными стали такие модели, как коммерческий автомобиль Peugeot «Partner», а также Peugeot 206, презентованный в 1998 году. Именно это произведение искусства, представленное в различных модификациях, до сих пор пользуется наибольшим спросом среди автолюбителей Европы.

По состоянию на начало XXI века концерн «Peugeot» является одним из лидеров мирового автомобилестроения, имея огромные производственные мощи, обладая массой заводов во всем мире и производя львиную долю продукции на французском рынке в данной области деятельности.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo