Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Pontiac


Год основания компании
1839
Создатель(ли)
Эдвард Мёрфи
Интернет сайт
 (6)

История марки Pontiac началась с основания Эдвардом Мёрфи небольшой компании, которая занималась производством экипажей. Компания получила название Pontiac Buggy Co. Это имя предприятие получило в честь выдающегося вождя одного из индейских племён, который жил в XVIII веке.

В 1907 году Мёрфи решил поменять деятельность с производства экипажей на производство автомобилей. Для этого он нашёл партнёра по имени Алансон Браш, у которого уже был опыт в производстве машин – некогда он занимался автомобилями марки Cadillac. Предприниматели реорганизовали уже существующую Pontiac Buggy Co, переименовав фирму в Oakland Motor Car Company.

Первые машины, выпущенные этой компанией, появились в 1908 году. На капоте красовалась эмблема марки в виде головы индейца, а под капотом находился двухцилиндровый двигатель мощностью в 20 лошадиных сил, разработанный самим Брашем. В первый год работы компании было выпущено 300 машин. В 1909 году модельный ряд пополнила модель Pontiac 40. Она оснащалась четырёхцилиндровым двигателем и обладала мощностью в 40 лошадиных сил. В этом же году, Oakland Motor Car Company попала в область зрения Вильяма Дюранта, и спустя некоторое время была присоединена к корпорации General Motors.

В 1913 году произошло обновление модельного ряда, и на рынок вышел Pontiac 60, который оснащался уже 6-цилиндровым двигателем. А в 1918 году была выпущена модель Oakland с первым V-образным 8-цилиндровым мотором. Однако через год руководством фирмы было принято решение вернуться к 6-цилиндровым агрегатам. С 1919 по 1930 годы все модели Oakland выпускались только с шестью цилиндрами.

В 1926 году компанию снова переименовали, теперь она получила название Pontiac Motor Division. Тогда же году корпорация General Motors впервые представила Pontiac как своё подразделение на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Руководство корпорации позиционировало модели Pontiac, как автомобили среднего класса, которые легко заняли нишу между дорогими Chevrolet и дешёвыми Buick. Стоимость автомобиля марки Pontiac в среднем составляла 825 долларов. Такая цена позволила за 1926 год продать 76 695 машин.

В августе того же года линейка пополнилась новой моделью Landau – 4-дверным седаном. Через год, в 1927, дебютировал и родстер – первая машина с откидным верхом, вышедшая под маркой Pontiac. 1928 год запомнился множеством нововведений. Во-первых, компания начала выпускать автомобили в кузове фаэтон, во-вторых, мощность двигателя увеличилась до 48 лошадиных сил, а в-третьих, старые механические тормоза начали ставить на новый манер – теперь они проводились на все колеса. Более того, в том же году начался серийный выпуск Pontiac Roadster. Все эти события помогли компании увеличить количество проданных авто до 203 700 экземпляров за год.

Выпустив новые модели в 1929 году, был улучшен мотор для автомобиля New Big Six – его объём составил 3,3 литра, а мощность увеличилась до 60 лошадиных сил. За это машина и получила своё название.

1931 год принёс существенные изменения в новом модельном ряду, который получил название Fine Six. Машины оснащались уже V-образным двигателем и новыми корпусами. А в 1932 году были модернизированы одни из первых моделей Oakland.

С назначением нового генерального директора Гарри Клингера в 1933 году в производстве компании произошли некоторые изменения. Под его руководством была проведена полная модернизация всех моделей. С того времени их начали комплектовать независимыми подвесками и обновлёнными шестицилиндровыми двигателями.

Два года спустя, в 1935, появились обновлённые и модернизированные серии Standard Six и Deluxe Six. Их комплектовали двигателями мощностью в 80 лошадиных сил с увеличенным объёмом уже до 3,4 литров. Также на автомобили устанавливались гидравлические тормоза. Интересно, что благодаря элементу дизайна этих моделей, расположенному вдоль капота (широкая серебристая полоска), они получили прозвище Pontiac Silver Streak, которое закрепилось за всеми моделями марки до 50-х годов. Модель получилась очень удачной и популярной, и отлично продавалась. В результате руководством корпорации было принято решение расширить производство подразделения.

В 1937 году автомобили Pontiac получили цельнометаллические кузова, была увеличена мощность шестицилиндрового мотора до 85 лошадиных сил при объёме в 3,6 литра, и восьмицилиндрового – до 100 лошадиных сил при объёме в 4,1 литр. В том же году сняли с производства линейку Master Six, и поставили на конвейер новую модель Station Wagon, которая производилась в кузове универсал.

1940 год начался с производства новой линейки авто под названием Pontiac Torpedo. Машина была укомплектована мощным 8-цилиндровым мотором объёмом в 4,1 литра. А в 1941 эту линейку поделили на три. Теперь это были Deluxe Torpedo (самый маленький представитель), Streamliner Torpedo (машина средних размеров), и Custom Torpedo. По желанию покупателя на эти авто устанавливали один из двух типов двигателей: 6-цилиндровый агрегат мощностью в 90 лошадиных сил и объёмом в 3,9 литра, или же 8-цилиндровый двигатель объёмом в 4,1 литра и мощностью в 100 л.с.

На время второй Мировой войны компания прекратила выпуск гражданских автомобилей. Их производство было приостановлено как раз на модели Pontiac Streamliner Eight Sedan Coupe. Вместо 330 000, как это было в 1941 году, компании удалось сконструировать лишь 83 000 экземпляров авто. Из-за этого машины Pontiac 1942 года выпуска считаются самыми редкими.

В послевоенное время на рынке оказались немного видоизмененные модели прошлых лет: две линейки Torpedo и Streamliner. Главное изменение в них – улучшенный дизайн. Практически всё остальное осталось прежним. Машины этих двух серий отличались друг от друга только размерами, а в остальном были очень похожими.

Дальше разработка и выпуск авто шли один за другим. Вначале 50-х стартовало производство новой модели Catalina. В 1952 году её немного обновили и укомплектовали первой в истории марки автоматической коробкой передач. Год спустя дебютировала первая модель в кузове «хардтоп». В то же время начался выпуск машин с первыми гидроусилителями руля. В 1958 стартовал пробный выпуск мотора, оснащённого механической системой впрыска топлива. А в 1961 дебютировала модель Tempest. К 1965у году под маркой Pontiac выпускалось 8 разных серий авто.

Pontiac Firebird и Pontiac GTO, ставшие прототипами для американских спортивных машин, ворвались на рынок в 1967 году, и сразу же стали любимцами молодежи. Firebird представляла собой двухместное купе, оснащённое V-образным 8-цилиндровым двигателем с клапанами под головкой цилиндров. Объём двигателя автомобиля составлял 7,5 литров, а мощность – 330 лошадиных сил. Такой агрегат под капотом позволял разгонять авто до 195 километров в час.

1971 год ознаменовался выходом нового компакта Ventura. В 1973 дебютировала модель Grand Am, которая выпускалась в двух видов кузовов – седан и купе. В условиях энергетического кризиса конца 70-х годов концерн General Motors активно занялся разработкой моделей с маленьким потреблением топлива. В результате в 1984 году корпорация представила новый экономичный автомобиль Pontiac Fiero.

В 1986 дебютировал переднеприводный «люксовый» автомобиль Pontiac Bonneville. В 1992 был представлен новый Firebird, который выпускался в двух вариантах – как двухдверный кабриолет и трёхдверное купе. Спустя ещё три года была представлена новая модель Sunfire. А зимой 1996 в городе Детройт компания презентовала модернизированную серию Grand Prix в виде двухдверного купе и четырёхдверного седана. В том же году, но уже летом, с конвейера сошёл минивен Pontiac Montana.

В последующие годы было произведено и обновлено ещё много различных моделей авто, ставших относительно успешными. Заводы автомобилестроительной компании Pontiac выпускали автомобили вплоть до 2009 года. А весной 2009 корпорация General Motors официально объявила о прекращении выпуска автомобилей под маркой Pontiac.

случайное из галереи


     Фотоотчет с Арены Драйва 2009


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Rat Style



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo