Том Уильямс основал компанию Reliant в 1935 году, когда фирма Raleigh, известная по производству мотоциклов, в создании которой он также участвовал, прекратила выпуск трехколесного автомобиля Safety Seven. Новообразованное предприятие Reliant начало свою деятельность с производства все той же простой трехколесной модели. Это был очень популярный автомобиль, так как стоил он совсем недорого, а налоги за него взимались не больше, чем за мотоцикл. Еще одним преимуществом модели стало то, что в 1939 году машины Reliant получили двигатели от Austin Seven.
После окончания Второй мировой войны Великобритания оставила без изменений налоговые льготы для владельцев различных средств передвижения массой до 406 кг. Поэтому компания Reliant продолжила производство трехколесных автомобилей. Так в 1952 году появилась модель Regal для двух или четырех человек, оснащенная 4-цилиндровым двигателем объемом в 0,75 литра. Эта машина производилась вплоть до начала 1970-х годов с различным объемом мотора – 0,6 и 0,7 литра.
В середине 1950-х годов происходило явное снижение спроса на трехколесные автомобили, что заставило компанию Reliant переключиться на производство стандартных четырехколесных машин, первая из которых появилась в 1961 году. Это была модель Sabre со спортивным кузовом Ashley Laminates из пластмассы и 4-цилиндровым мотором объемом в 1,7 литра от Ford Consul. Машина была оснащена ходовой частью производства Ford. Автомобиль Sabre оказался ненадежным: он плохо держал дорогу, в связи с чем, его быстро сняли с производства. Тем не менее, была продана лицензия, по которой выпускалась такая же модель на территории Израиля.
В 1962 году компания Reliant вошла в состав концерна Hodge Group, что благоприятно сказалось на дальнейшем развитии фирмы. Уже в 1963 году автомобиль Sabre был доработан, получил название Sabre-6 и 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом в 2,5 литра от Ford Zephyr.
В 1964 представители компании Reliant самостоятельно разработали 4-цилиндровый мотор, созданный специально для недорогих машин. В этом же году выпустили довольно удачную модель Scimitar GT. Спортивный кузов купе этого автомобиля был спроектирован фирмой Ogle Design, которая и в дальнейшем участвовала в создании кузовов для машин Reliant. Тогда же, в 1964 году, появились и малолитражки Rebel, оснащенные двигателем объемом в 0,6 литра. В дальнейшем среди микролитражных автомобилей выделялись модели Kitten 1975-го года и Fox 1982-го, которые, правда, так и не завоевали особой популярности.
В 1968 году была представлена довольно необычная, но привлекательная внешне и технически, модель Scimitar GTЕ с кузовом универсал, который обеспечивал вместительный багажник при всех достоинствах спортивного автомобиля. Scimitar GTЕ оборудовали 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем V6 от Ford рабочим объемом в 2,5 или почти 3 литра, мощность которого составляла 119 или 135 лошадиных сил соответственно. Машину оснастили механической 5-ступенчатой коробкой передач, передней независимой подвеской и задней балкой, дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными на задних.
Максимальная скорость модели Scimitar GTЕ достигала 200 км/час. Разгон до «сотни» происходил за 8,5 секунд. Автомобиль пользовался большим спросом, и к 1974-1975 годам ежегодно производилось по 2,5 тысячи экземпляров. В 1976 модель была модернизирована: немного изменился кузов и шасси, но в целом конструкция не менялась почти 18 лет. В 1980 году компания Ford прекратила производство двигателей V6 объемом в 3 литра, что привело к замене моторов и на моделях фирмы Reliant.
В том же году был представлен кабриолет Scimitar GTC с двигателем Ford V6 рабочим объемом в 2,8 литра. Мощность этой машины оставалась такой же, как и мощность модели GTЕ, но максимальная скорость достигала 187 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 11 секунд. К концу же 1970-х – началу 1980-х спрос на автомобили этой серии начал существенно падать. Последний экземпляр был собран в 1986 году. В целом, машин GTЕ было выпущено более 15 тысяч, а кабриолетов GTC – 443 экземпляра.
В 1969 году в Hodge Group вошла компания Bond Cars, которая производила трехколесные авто. Так совместно с Relian был выпущен автомобиль Bond Bug, кузов которого был выполнен в современном стиле с клиновидным передком. Но уже в начале 1970-х завод фирмы Bond Cars был закрыт, и слово Bond исчезло из названий автомобилей. Последней моделью трехколесной машины, запущенной в массовое производство, стал Robin образца 1973 года. Кузов этой модели был выполнен из стеклопластика. Правда, в 1982 году выпустили автомобиль Rialto специально для любителей оригинальных трехколесных авто Reliant.
С падением популярности моделей Scimitar GTЕ и GTC, руководство компании Reliant направило все свои усилия на разработку нового спортивного авто. Так лишь в 1984 году была выпущена новая модель Scimitar SS-1, оснащенная двигателем Ford CVH объемом в 1,3 литра, который был в последствии заменен мотором в 1,6 литра. Мощность такого агрегата составляла 96 «лошадок», что позволяло автомобилю разгоняться до 161 км/час, хотя довольно успешная ходовая часть машины предполагала и большую скорость. Кузов, изготовленный из стеклопластика, был разработан итальянцем Микелотти. Но кабриолет признали «игрушечным», и он не пользовался особым успехом.
В 1985 году компания Reliant заключила соглашение с концерном Ford о производстве специального спортивного авто Escort RS-200. В 1986 появилась следующая модификация Scimitar – модель 1800Ti, оснащенная двигателем с турбонаддувом Nissan объемом в 1,8 литра. Мощность этого мотора составляла 135 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 205 км/час при разгоне до 100 км/час всего за 7,9 секунд. Но и эта модель не завоевала популярности, что привело к резкому падению спроса на автомобили Reliant. Так в 1987 году было продано всего 230 машин Scimitar SS-1, а в 1989 с трудом реализовали менее 100 экземпляров. Компания оказалась на грани банкротства.
В 1992 году все разработки Scimitar выкупила фирма Beans Industries, которая провела ряд модификаций. В результате в 1993 году была представлена модель Scimitar Sabre, собранная на базе Scimitar SS-1, но с новым кузовом. На этой модели был установлен двигатель, разработанный корпорацией Nissan. Но машина, которая развивала скорость около 210 км/ч, так и не привлекла внимания общественности. Производство этого авто было вновь прекращено.
В 1996 году компания Reliant была официально признана банкротом. Тем не менее, в 2000 году выпуск автомобилей Scimitar был возобновлен при помощи инвесторов. И в начале ХХI столетия модель оснащалась 4-цилиндровыми моторами
Rover, объем которых составлял 1,4 и почти 2 литра, а мощность – 103 и 136 «лошадок» соответственно. Современная машина Scimitar с двигателем объемом в 2 литра достигает скорости в 217 км/час при разгоне до 100 км/час всего за 6,7 секунд.