Несмотря на то, что преимущественное большинство средств массовой информации называет основателем компании «Renault» французского конструктора и любителя высоких скоростей Луи Рено, который занялся серьезным бизнесом уже в возрасте 22 лет, на самом деле действовал он не самостоятельно, а в дуэте со своим старшим братом по имени Марсель.
Первой разработкой Луи Рено стал легкий и маневренный автомобиль с двигателем, мощность которого составляла менее 1 лошадиный силы. Эта машина больше напоминала повозку, а выпущена она была за год до основания компании «Renault Freres» («Братья Рено»). Это самое основание стало последствием успеха «модели А», разработанной братьями в начале 1899 года.
Последующие несколько лет Рено сосредоточили свое внимание на выпуске легковых автомобилей AG1 в трех версиях кузова, а также на разработке и модернизации моделей D и E. 1901 год был ознаменован подписанием контракта с бельгийским заводом, который и занялся сборкой разрабатываемой братьями продукции.
Не забывали братья и о коммерческих автомобилях. На те времена наиболее подходящими для заработка денежных средств являлись гоночные авто. Так в 1902 году была создана машина с 4-цилиндровым 3,8-литровым 30-сильным двигателем, которая одержала победу на первой своей гонке Париж-Вена. В то же время компания сделала упор на количество, и уже в 1905 за год выпустила более 1000 автомобилей под именем «Renault».
В следующем году на берлинском автосалоне был представлен первый автобус, разработанный братьями-автомобилестроителями. Некоторое время спустя он был назван лучшим автобусом года во Франции, но на то время компания уже активно сотрудничала с российским императором.
Наиболее популярными машинами, разработанными Рено во втором десятилетии минувшего века, стали «25CV Type BM» (1910 год) и «40CV Type DT» (1910), в то время как 20-е годы ознаменовались великими свершениями и новыми рекордами, устанавливаемыми автомобилями компании. Так 6-колесный прототип в 1923 году пересек крупнейшую пустыню в мире – Сахару, а модель «40CV» смогла установить целый ряд мировых рекордов, да еще и одержала победу в серьезной гонке, которая прошла в Монте-Карло (Монако).
К концу 20-х годов ХХ века популярность торговой марки «Renault» не знала границ. Ее продукция была представлена более чем в 50 странах мира, при этом круг потенциальных покупателей с каждым днем продолжал расширяться. Огромный скачок братьям удалось сделать, представив потребителям абсолютно новый автобус с открытой платформой, который стал наиболее популярным коммерческим автомобилем Франции 30-х годов. Модель «Жюва 4» тех же времен просто-таки покорила сердца любителей умеренной езды, недорогой Renault «Primaquarte 11CV» стал лучшим выбором для людей, ограниченных в бюджете, а «Vivasport» активно позиционировался в качестве непревзойденного родстера, способного развивать огромную скорость.
Вторая мировая война стала самой настоящей шоковой терапией для Луи Рено, чей брат трагически погиб на гребне успеха 30-х годов. Практически сразу компания перешла в собственность немецких оккупантов, но уже после смерти Луи, который покинул французских фанатов автомобилестроения в 1944 году, «Рено» перешло в ведомство Франции, став государственным предприятием, коим оно остается и сегодня. В конце 1940-х годов успешно закончилась реконструкция разрушенных во время второй мировой войны заводов, принадлежавших когда-то братьям Рено. Тогда же в массовое производство вышел четырехдверный седан Renault «4CV», который дебютировал на парижской выставке еще в 1947 году, а разработан был еще двумя годами ранее.
Популярность автомобилей «Renault» вновь начала расти. Но наиболее серьезным шагом к возвращению утраченных позиций стало подписание партнерского соглашения с компаниями «Peugeot» и «Volvo» в 1966 году. Все 70-е годы прошли под знаком технического переоснащения и глобальной стройки. За эти годы количество заводов «Рено», находящихся на севере Франции, увеличилось в несколько раз. Ну а 80-е, в свою очередь, ознаменовались выпуском новых революционных моделей.
В 1982 году Renault «Alliance» был признан автомобилем года в Соединенных Штатах Америки, в 1983 разработчики презентовали Renault «25» (прототип Renault «Safrane»), в 1984 – минивэн Renault «Espace», 1986 стал дебютом невероятно успешного Renault «21», выпускавшегося в кузовах седан и универсал, а двумя годами позже появился и непревзойденный хэтчбек Renaut «19».
Начало 90-х годов прошлого века обозначилось выпуском революционной модели «Clio», которая стала символом торговой марки на протяжении пятнадцати последующих лет. В 1991 году этот автомобиль завоевал статус «авто года». Кроме того, тогда же именно разработки «Рено» получили звания грузовика и автобуса года.
В тех же 90-х была презентована еще целая масса абсолютно новых моделей, которые стали символизировать качественное французское автомобилестроение. Renault «Sport Spider», Renault «Twingo», Renault «Safrane», Renault «Laguna» и Renault «Kangoo» возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании. А совместное производство с автомобилестроительным концертом «Nissan» помогло выпустить в 1999 году автомобиль представительского класса «Avantime».
Сегодня двигатели, производимые последователями братьев Рено, считаются одними из наиболее надежных в мире. Чего только стоят участие и многократные победы на крупнейших соревнованиях в мире, таких как «24 часа Ле Мана» или ралли Париж-Дакар. Кроме того, сегодня компания представлена командой в Формуле-1 и является 2-кратным подряд победителем кубка конструкторов.
|