Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Riley


Год основания компании
1898
Создатель(ли)
Уильям Райли
 (13)

Известный британский предприниматель Уильям Райли, который ранее занимался текстильным производством, в 1890 году решил выкупить более прибыльное предприятие – фирму Bonnick, выпускающую велосипеды. В 1896 компания была реструктурирована в Riley Cycle Company Ltd. Помогать Уильяму Райли в компанию пришел и один из его сыновей – Перси. Именно он сконструировал первый автомобиль, выпущенный фирмой.

Машину оснастили одноцилиндровым мотором с принудительным приводом впускного клапана. Интересно, что абсолютно все детали двигателя, даже зубья шестеренок, изготавливались вручную. Но эта первая модель Riley так и не выпускалась серийно.

В 1900 году была выпущена модель Royal Riley – трехколесный экипаж с мотором De Dion-Buton. Ведущим стало заднее колесо, а два передних – управляемыми. В 1904 была сконструирована еще одна модель. Двигатель разработал вновь Перси Райли, но собран автомобиль был компанией Riley Engine Company, которую создали другие сыновья Уильяма Райли. Трехколесное авто производилось до 1907 года, но еще в 1905 Перси сконструировал четырехколесную машину с двигателем, взятым от предыдущей модели. Для своих автомобилей компания Riley использовала легкие спицованые колеса с центральной крепежной гайкой. Эти колеса вскоре стали отдельным видом продукции расширяющей свой ассортимент фирмы.

В 1907 году была представлена 5-местная машина Riley 12/18НР. Двигатель V2 объемом в 2 литра располагался впереди. В 1909 выпустили модель 10НР, оснащенную мотором V2 рабочим объемом в 1,4 литра. Данный агрегат был разработан Стенли Райли.

В 1911 производство велосипедов было прекращено, и компания получила название Riley Limited, Coventry. Однако же основатель Уильям сосредоточился на выпуске колес, а его сыновья организовали компанию для производства автомобилей - Riley Motor Manufacturing Company. Первой, выпущенной этой фирмой, моделью стал автомобиль Riley 17НР, оснащенный 4-цилиндровым двигателем объемом почти в 3 литра.

Машина была представлена на автомобильной выставке в Лондоне в 1913 году. Одновременно с этим была открыта еще одна фирма – Nero Engine Company, основателями которой выступили Стенли и Виктор Райли. На этом предприятии начали собирать автомобиль 10НР, объем двигателя которого составлял 1,1 литра. Но производство оперативно было приостановлено в связи с началом Первой мировой войны. В 1914 братья Райли также приобрели завод неподалеку от Ковентри – в небольшом местечке Фоулсхилл. Тогда же заводы семьи Райли переориентировались на производство боеприпасов.

После окончания Первой мировой войны новый завод в Фоулсхилле стал центром производства компаний семьи Райли, которые в 1919 году, к тому же, объединились. Riley Limited, остановив изготовление колес, вошла в состав Nero Engine Company. Riley Motor Manufacturing Company была реструктурирована в Midland Motor Body Company, и предпочла заняться производством кузовов. Старые заводы остались в собственности компании Riley Engine, которая после войны начала производить автомобиль модели Riley 17/30НР.

В том же 1919 году Riley Limited представила автомобиль 10,8НР, на который установили двигатель объемом в 1,5 литра с боковыми клапанами мощностью в 35 лошадиных сил. В 1923 появилась спортивная модель 10,8НР – Redwing. В то же время Riley Engine Company и Перси Райли отдавали предпочтение выпуску судовых двигателей, но в 1926 году разработали новую модель Nine, или 9НР. Мотор автомобиля был снабжен 4 цилиндрами, двумя верхними распределительными валами и полусферическими камерами сгорания, а его объем составлял 1,1 литра. Кроме того, двигатель отличался жестким коленвалом, который вращался на 2-х подшипниках. В целом, блок цилиндров оказался небольшим. Мощность же агрегата составляла 35 «лошадок», а максимальная скорость авто достигала 105 км/час.

Вслед за этой моделью, фирма Riley Limited переоборудовала двигатель модели 10,8НР, также снабдив его сферическими камерами сгорания и головкой блока цилиндров производства компании Ricardo. После большого количества доработок автомобиль получил название 11/40НР и производился только до 1928 года.

Фирма Riley Engine также модернизировала свою модель Nine: был выпущен спортивный Brooklands, автомобиль Kestrel с кузовом седан, а также первая машина с багажником, который открывался изнутри авто, из салона, – Monaco. К слову, название Brooklands машина получила в результате победы на гонке в Брукленде.

В 1929 году появился автомобиль Nine, оснащенный 6-цилиндровым мотором объемом в 1,6 литра, - 14,6НР. К тому же, были усилены некоторые детали авто: подвеска, рессоры, лонжероны и тормоза. В 1931 на Лондонской автомобильной выставке компания представила еще одну спортивную модель - Plus Ultra Nine.

В 1931 году все фирмы семьи Райли объединились под руководством компании Riley Limited. После этого выпускалось множество различных моделей с двигателями, оснащенными четырьмя и шестью цилиндрами. Это были аэродинамический Falcon, выполненный в кузове седан, спортивные модели Imp, Gamecock, Lynx и Sprite.

Наиболее престижным и популярным стал автомобиль МРН, который производили в течение 1934-1935 годов. Также в 1935 году было выпущено несколько пробных экземпляров модели 8/90, оснащенной двигателем V8 объемом в 2,2 литра. Машина же Riley МРН выпускалась с двумя разными моторами, объем которых составлял 1,5 и 1,6 литра. При мощности в 60 «лошадок» авто могло разгоняться до 145 км/час. Автомобиль собирали на лонжеронной раме с подвесками на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами на всех колесах. Модель Riley МРН успешно участвовала в различных соревнованиях. Так французские гонщики Себийо и Делярош в 1934 году в гонке в Ле Мане пришли первыми, а в общем зачете оказались вторыми.

Но в середине 1930-х годов, как и многие компании мира, группа Riley столкнулась со значительными финансовыми проблемами. Она была выкуплена концерном Nuffield в 1938 году. Модельный ряд выпускаемых уже после войны машин сократился до трех авто с кузовом седан с 4-цилиндровыми моторами объемом от 1,5 до 2,4 литра. Компания Nuffield обозначила их как RM и производила эти машины вплоть до 1953 года.

Первая модель данной серии имела двигатель объемом в 1,5 литра, который в 1946 году был увеличен до 2,4 литров. Салон этого авто, в частности, его верх, изготовили из деревянных дуг и металлической сетки, на которые натягивалась плотная ткань. В 1948 году был выпущен спортивный автомобиль Riley RM с мотором объемом в 2,5 литра и передним сиденьем для троих. Машину производили специально для экспорта.

Тогда же собрали несколько авто в кузове купе. Двигатель объемом 2,5 литра оказался удачным настолько, что был использован позже в некоторых моделях Healey. Серийный автомобиль Riley RM оснастили все тем же 4-цилиндровым мотором объемом в 2,4 литра с диаметром цилиндра в 80,5 мм и ходом поршня в 120 мм. Мощность этого агрегата составляла 100 лошадиных сил, а скорость автомобиля достигала 125 км/час.

В 1948 году все автомобили были переоснащены независимой передней подвеской, немного изменились формы кузовов. В 1952 году владельцем группы компаний Riley стал концерн British Motor Corporation. Начиная с 1953 года изготавливались уже автомобили RME и Pathfinder – RMН, на которые устанавливали двигатели Riley, разработанные еще в 1926 году. Заменены эти моторы (уже в 1957 году) были 6-цилиндровым двигателем объемом в 2,6 литра производства Austin. Тогда модель получила название Riley-2,5L. Автомобиль RME обрел новый кузов, у которого не было традиционных ранее подножек, но появились защитные панели над задними колесами.

Тогда же, в 1957 году, был выпущен последний автомобиль, разработанный конструкторами Riley – это была модель 1,5L. Но постепенно индивидуальные разработки вливались в другие модели всего концерна, и в начале 1960-х годов компания Riley перестала существовать. Со временем эта торговая марка стала собственностью концерна BMW.< /DIV>
случайное из галереи


     Фотоотчет с VW FESTIVAL 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo