Авто мир
|
|
|
|
История марки Rolls-Royce
|
Год основания компании |
1904 |
Создатель(ли) |
Charles Rolls & Henry Royce |
|
Фотогалерея (9)
|
У любого англичанина развитие британского автопрома ассоциируется с легендарной маркой - Rolls-Royce. История компании началась в далеком 1904 году, когда два ее основателя, Чарльз Роллс и Генри Ройс, подписали договор о создании компании Rolls-Royce Motor Holding. С самого начала в основу философии было заложено создание автомобилей высокого качества. Логотип фирмы представлял собой две сплетенные буквы «R» и пропись «Rolls-Royce» на красном фоне, но после смерти Генри Ройса фон был изменен на черный. Такой логотип R-R используется и по сегодняшний день.
С 1904 по 1906 годы компания завоевывала успех благодаря выпуску моделей класса «люкс», которые быстро становились популярными не только в Великобритании, но и во всей Европе. Репутация новых авто возросла также благодаря победам в автогонках.
В 1906 году в Париже было представлено первое шасси новоиспеченной фирмы - Rolls-Royce 40/50 HP. Вскоре был выпущен абсолютно новый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем – Silver Ghost, мотор которого обеспечивал невероятно тихую работу. В салоне машины с этим силовым агрегатом было слышно даже тиканье часов во время езды. Машины были разработаны на основе «Ройс-Прототип», которых к 1907 годы было выпущено около 100.
Silver Ghost оказался настолько популярным, что его называли едва ли не наиболее известным автомобилем на планете. Производитель старался не «терять марку» и уже в 1907 году рекламировал его как «самый лучший автомобиль в мире». А в 1919 году была осуществлена серьезная модернизация двигателя: компания Rolls-Royce установила электрический запуск мотора.
Модель оказалась очень удачной. Инженеры Rolls-Royce постоянно совершенствовали ее, что, соответственно, влекло повышение цен на авто. Но покупателей это вовсе не отталкивало. Популярность автомобиля росла настолько быстро, что в 1921 году компании пришлось открыть филиал в Спрингфилде. Первым владельцем «Серебряного Духа» стал Нельсон Рокфеллер. За 7 лет работы в США было продано около 1700 автомобилей.
В кризисные 30-е годы, не взирая на Великую депрессию, компании удалось сохранить позиции на автомобильном рынке, и уже в 1931 году Rolls-Royce приобрел конкурирующую фирму Bentley, которая попала в сложное финансовое положение. Это был разумный шаг со стороны руководства, ведь торговая марка Bentley в то время уже имела репутацию производителя дорогих, добротных автомобилей и лимузинов.
С 1949 года выпущенные классические автомобили «люкс»-класса получали названия Silver Wraith, Silver Dawn и Silver Cloud. А уже в 50-х престиж компании поднялся на столь высокий уровень, что автомобили Rolls-Royce заказывали правящие и аристократические верхушки Британии, а также всего мира. Так, например, в 1950 году королевское семейство в лице принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского заказали Rolls-Royce Phantom-IV.
Фирма процветала, но заложенного основателями фундамента хватило лишь на 30 лет. В 60-х годах начался спад, в связи с чем положение компании, специализировавшейся в то время на производстве авиационных двигателей и работавшей над моделью Rolls-Royce-Corniche, стало совсем шатким. А 4 февраля 1971 года организация Rolls-Royce была официально объявлена банкротом. Однако британское правительство не дало рухнуть национальному достоянию, вложив в него 250 млн. долларов и воскресив «легенду».
Вскоре компания была разделена на два производственных цеха: Rolls-Royce Motor Cars Ltd, который выпускал автомобили, а также комплектующие к ним, и Rolls-Royce Ltd., работавший над авиационной промышленностью, дизельными двигателями и локомотивами. Второе отделение, начиная с 1971 года, работало в целях государства. А в 1987 было приватизировано, после чего сменило название на Rolls-Royce Plc.
В 1980 году компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Вновь оказалась на грани краха, в связи с чем, и была выкуплена военно-промышленным концерном Vickers. Спустя два года под управлением Vickers была разработана и выпущена модель Silver Spirit, оснащенная современнейшим V-образным 8-цилиндровым двигателем.
Положение дел компании, тем не менее, оставалось нестабильным, и в считанные годы объем продаж упал почти вдвое. К концу 90-х для существования и развития фирмы нужны были новые капиталовложения, поэтому организация Rolls-Royce вновь была выставлена на продажу. В 1998 году компания Volkswagen получила контроль над всеми заводами Rolls-Royce в городе Крю, а также права на автомобилестроительную компанию Bentley.
2000 год стал годом рождения кабриолета Corniche и 4-дверного удлиненного седана Park Ward. Эти автомобили были сконструированы на шасси Silver Seraph и стали весьма успешными во всем мире.
С 1 января 2003 года концерн BMW добился полного владения над маркой Rolls-Royce. Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее автомобильному гиганту Volkswagen Group, теперь будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.
|
|
|