Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /  Румыния

Автопром Румынии


 (4)

Автомобиль из Румынии – миф или реальность?


У большинства людей Румыния ассоциируется со скалистыми горами, казнью семьи Чаушеску, разрухой, оставленной коммунистами, и вечно живым Дракулой. Но в данной стране есть и другие достопримечательности.


Автопром данной страны работает не хуже нашего с вами. Относительно известные марки авто Румынии – ARO и Dacia не только обслуживают местного потребителя, но и вышли на мировой рынок. Правда, это не триумфальное шествие по городам и весям Европы, а только лишь взаимовыгодное сотрудничество.


Так, упомянутая Dacia производит в Румынии машины по лицензии Renault. В общей массе это недорогие автомобили, стоимость которых не превышает 5000 евро. При создании и проведении рекламных акций производители позиционировали свой продукт как автомобиль для третьего мира, население которого не может приобрести более дорогое транспортное средство схожего качества.


К чести Dacia следует отметить, что эти бюджетные автомобили из Румынии ездят не только по родным дорогам, но и вышли за пределы страны. Конечно, увидеть француза, предавшего Renault, довольно проблематично, но вот в Болгарии, Венгрии и особенно Молдавии средний класс наряду со своими марками предпочитает именно этот автомобиль.


Это легко объясняется тем обстоятельством, что машина разработана на платформе Renault Clio, от которой и позаимствовала свои лучшие качества.


Впрочем, нельзя записать производителей румынского автопрома в ярых апологетов чужих идей. Явным тому подтверждением является другая крупная фирма – ARO (Automobile Roudstain S. A.). Если верить уверениям разработчиков, все авто Румынии, выпускаемые на данном заводе, относятся к классу легковых автомобилей повышенной проходимости. На деле это означает, что практически все машины Румынии создавались для импровизированных гонок на выживание по бездорожью и в сельской местности. Годы советской власти дают о себе знать.


Поскольку до европейских стандартов покрытия автодорог ещё очень далеко, автомобили Румынии просто обязаны отвечать первоначально заявленным условиям, то есть отличаться высокой проходимостью и достаточной грузоподъемностью. Вкупе с невысокой по европейским меркам ценой все эти факторы делают авто из Румынии неплохим вариантом для тех, кому надоело быть безлошадником, а денег на немецкий или французский аналог нет и не предвидится.


Кстати, из соображений интеграции с середины 90-х годов прошлого столетия машины Румынии стали оснащаться двигателями не только румынского, но и зарубежного производства. Особое предпочтение отдаётся компаниям Renault, Peugeot, Ford и Cosworth.


Подводя итог, можно сказать, что к безусловным достоинствам автомобилей из Румынии относится приемлемое качество по доступной цене. Производители не пытаются прыгнуть выше своей головы и выдавать концепт-кары и машины будущего.


Вместе с тем такая приземлённость бьёт по престижу румынского автопрома, который, по мнению европейских экспертов, ценится не больше, чем болгарский или венгерский.




Автомобильный завод, до сих пор выпускающий автомобили Dacia, был построен в 1966 году в румынском городе Питешть. Свое название завод получил от названия одной из исторических областей страны: Дачия – так когда-то называлась Древняя Румыния. Для производства легковых автомобилей была получена лицензия французской компании Renault.

Первой моделью, которую выпустил новый завод, стала Dacia-1100, повторившая Renault Р8, в которой двигатель располагался сзади. С 1969 года, в течение...

Бумажный завод компании Letea в городке Чампулунг-Мучел, на котором в 1953 году начали производить первые румынские мотоциклы, а в 1957 году и автомобили, во время второй мировой войны выпускал огнестрельное оружие и пропеллеры для самолетов. Позже Letea была преобразована в компанию IAR Brasov.

Первой моделью, произведенной на этом заводе, стал автомобиль IMS-57. Машина представляла собой 2-дверный автомобиль с брезентовым верхом, оснащенный двигателем объемом в 3,2 литра и мощн...


 



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo