Автомобиль
из Румынии – миф или реальность?
У
большинства людей Румыния ассоциируется
со скалистыми горами, казнью семьи
Чаушеску, разрухой, оставленной
коммунистами, и вечно живым Дракулой.
Но в данной стране есть и другие
достопримечательности.
Автопром
данной страны работает не хуже нашего
с вами. Относительно известные марки
авто Румынии – ARO и Dacia не только
обслуживают местного потребителя, но
и вышли на мировой рынок. Правда, это не
триумфальное шествие по городам и весям
Европы, а только лишь взаимовыгодное
сотрудничество.
Так,
упомянутая Dacia производит в Румынии
машины по лицензии Renault. В общей массе
это недорогие автомобили, стоимость
которых не превышает 5000 евро. При создании
и проведении рекламных акций производители
позиционировали свой продукт как
автомобиль для третьего мира, население
которого не может приобрести более
дорогое транспортное средство схожего
качества.
К
чести Dacia следует отметить, что эти
бюджетные автомобили из Румынии ездят
не только по родным дорогам, но и вышли
за пределы страны. Конечно, увидеть
француза, предавшего Renault, довольно
проблематично, но вот в Болгарии, Венгрии
и особенно Молдавии средний класс наряду
со своими марками предпочитает именно
этот автомобиль.
Это
легко объясняется тем обстоятельством,
что машина разработана на платформе
Renault Clio, от которой и позаимствовала
свои лучшие качества.
Впрочем,
нельзя записать производителей румынского
автопрома в ярых апологетов чужих идей.
Явным тому подтверждением является
другая крупная фирма – ARO (Automobile Roudstain
S. A.). Если верить уверениям разработчиков,
все авто Румынии, выпускаемые на данном
заводе, относятся к классу легковых
автомобилей повышенной проходимости.
На деле это означает, что практически
все машины Румынии создавались для
импровизированных гонок на выживание
по бездорожью и в сельской местности.
Годы советской власти дают о себе знать.
Поскольку
до европейских стандартов покрытия
автодорог ещё очень далеко, автомобили
Румынии просто обязаны отвечать
первоначально заявленным условиям, то
есть отличаться высокой проходимостью
и достаточной грузоподъемностью. Вкупе
с невысокой по европейским меркам ценой
все эти факторы делают авто из Румынии
неплохим вариантом для тех, кому надоело
быть безлошадником, а денег на немецкий
или французский аналог нет и не
предвидится.
Кстати,
из соображений интеграции с середины
90-х годов прошлого столетия машины
Румынии стали оснащаться двигателями
не только румынского, но и зарубежного
производства. Особое предпочтение
отдаётся компаниям Renault, Peugeot, Ford и
Cosworth.
Подводя
итог, можно сказать, что к безусловным
достоинствам автомобилей из Румынии
относится приемлемое качество по
доступной цене. Производители не пытаются
прыгнуть выше своей головы и выдавать
концепт-кары и машины будущего.
Вместе
с тем такая приземлённость бьёт по
престижу румынского автопрома, который,
по мнению европейских экспертов, ценится
не больше, чем болгарский или венгерский.
|