Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Sabra


Год основания компании
1960
Создатель(ли)
государство
 (1)

Давно известно, что Израиль производит отличные истребители и немало другой хорошей техники, но далеко не многие знают, что когда-то это государство выпускало вполне пристойные машины. Так что если кто-то думает, что израильский автомобиль – это что-то из области анекдотов, он глубоко ошибается.

Об израильской компании Sabra сейчас знают разве что специалисты, да еще несколько эрудитов, любящих участвовать в интеллектуальных программах. А ведь все начиналось весьма оптимистично и с надеждой на долговечность. После нескольких более или менее удачных попыток сотрудничества с американцами, французами и немцами израильские предприниматели заключили договор с англичанами. Вот этот период и стал звездным в истории израильского автопрома.

Первым предприятием, выпустившим легковой автомобиль, стала Sabra (в переводе название фирмы звучит как «пустынное растение», хотя существует и вариант «молодой израильтянин»). С тех пор именно с этим именем связано понятие израильский автомобиль. Целая серия небольших 3-дверных универсалов и фургонов вскоре сошла с конвейеров и буквально заполонила дороги этого государства. Автомобили получили свои названия в честь географических районов и растений. Так на свет появились Sabra, грузопассажирская Sussita, 2-дверный седан Carmel и 4-дверный шикарный седан Gilboa.

Все автомобили были оснащены фордовскими шасси и двигателями. Эти машины поначалу вполне соответствовали классу и качеству третьего мира, но со временем если не класс, то, по крайней мере, качество улучшилось. Дело в том, что стоявшие тогда у власти социалисты считали наличие личного легкового автомобиля недопустимой роскошью, поэтому большинство легковушек предназначалось не для внутреннего рынка, а на экспорт. И, как ни странно, этот факт благотворно повлиял на израильское автомобилестроение.

В стремлении завоевать внешний рынок там научились делать хорошие машины. Пожалуй, самой интересной моделью был 2-местный спортивный кабриолет со стеклопластиковым кузовом 1962 года выпуска. Немного угловатые формы, недостаточно мощный, как для спортивной машины, двигатель (всего 90 л. с.), да и не самая лучшая сборка, тем не менее, не помешали этому автомобильному недоразумению завоевать даже такой притязательный американский рынок.

Сейчас эта машина – один из самых желанных экспонатов для коллекционеров. Чтобы стать раритетом, не нужно быть самым лучшим – достаточно быть необычным, что называется, с изюминкой. Чуть позже на базе автомобиля Sabra Sport выпускали грузопассажирский вариант с двигателем еще меньшего объема и мощности. Но и этот автомобиль стал весьма популярным, правда, только у себя на родине.

Автомобильное еврейское счастье длилось не так уж и долго. Со временем бойкот со стороны арабов постепенно сошел на «нет», и местный рынок заполнили зарубежные автогиганты. Небольшим израильским предприятиям тягаться с ними было не по силам. В 1969 Sabra прекратила работу над легковыми авто. Осталось только ограниченное производство специальных автомобилей для армии и полиции – служб, которые всегда в Израиле имели привилегированное положение.

Почти через сорок лет после закрытия Сабры в Израиле заговорили о возрождении автомобилестроения. В частности, о создании электромобилей, способных без подзарядки проехать 100-150 километров при скорости в 110 км/час, и которые чрезвычайно подходили бы для местных географических условий, учитывая то, что все крупные города расположены на расстоянии не более 150 км. Но, к сожалению, о возрождении Sabra речь уже не шла.

случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Доработанные VAG



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo