Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Saturn


Нет изображения
Год основания компании
1984
Создатель(ли)
концерн General Motors
Интернет сайт
Фотогалерея (0)

В 80-х годах ХХ века явной стала разница между американскими и японскими производителями автомобилей. Американские машины существенно проигрывали японским в качестве, цене и функциональности. Нужно было как-то выходить из этой ситуации, и концерн General Motors решил создать предприятие, не уступающее по технологическим характеристикам и оснащённости японским компаниям. Так в 1984 году в городе Трой под Детройтом была основана марка Saturn. Её профилем было производство недорогих легковых компактов.

Заводы Saturn оснащались по последним технологиям. На эту компанию возлагались большие надежды, она стала одним из самых важных подразделений General Motors. Все модели, разработанные на заводах Saturn, собирались на специальных платформах и с особыми двигателями. Эти машины отличались привлекательным дизайном и небольшой стоимостью. К тому же, они были экономными в расходе топлива и легкими в управлении. Эти характеристики помогли автомобилям Saturn быстро найти своих потребителей.

Новый завод подразделения начал работать в 1990 году. На нём производились машины в кузове купе, универсалы и седаны. Здесь был разработан и сконструирован первый электромобиль корпорации General Motors. Двухместное авто EV1 оснащалось трёхфазным электродвигателем переменного тока, дифференциалом, двухступенчатой коробкой передач и экологически безопасным аккумулятором. Электромобиль был достаточно успешной моделью, и руководством компании было принято решение поставить его на серийное производство.

В 1991 году компания представила широким массам новую линейку автомобилей под названием Saturn S-Series. Это были машины класса седан (SL), купе (SC) и универсал (SW). Комплектация этих моделей различалась несколькими видами двигателей: рядными, объёмом в 1,9 литра, мощностью в 101 и 126 лошадиных сил. Авто оснащались пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина развивала скорость до 160 км в час. При дальнейшей модификации этой серии купе получили скрытую третью дверь распашного типа. Последнее обновление линейки производилось весной 2000.

Осенью 2000 года компания Saturn представила на рынке новую серию авто под названием Saturn L-Series. Линейка состояла из двух автомобилей: седана LS1 и универсала LW2. Обе машины оснащались поперечно расположенными V-образными шестицилиндровыми двигателями объёмом в 2,2 литра. В зависимости от пожеланий покупателя устанавливались моторы мощностью от 139 до 185 лошадиных сил, при этом авто разгонялось до 170 км в час и до 185 км в час соответственно. Кроме того, машины комплектовались автоматической или механической коробкой передач.

В том же 2000 году в Детройте был представлен полноприводный минивэн Saturn CV1 Concept. Машина оснащалась четырёхцилиндровым мотором объёмом в 2,2 литра, мощностью в 137 лошадиных сил, и автоматической коробкой передач. Saturn CV1 Concept обладал просторным комфортабельным салоном и спокойно размещал в себе пять взрослых пассажиров и двух детей, для которых были предусмотрены два откидных кресла. Этот автомобиль был оборудован большими распашными дверьми и раскладными сиденьями, благодаря которым можно было свободно внести в салон и разместить детскую или инвалидную коляску, либо же перевезти небольшой груз.

В ступицах каждого колеса устанавливались маленькие жидкокристаллические экраны, благодаря которым всегда можно было с лёгкостью проверить давление в шинах. А под капотом располагались специальные сигнальные лампочки разных цветов, каждая из которых показывала когда пора менять масло, тормозную или стеклоочистительную жидкость. В то же время, на международном мотор-шоу в Майами компания Saturn представила свой первый внедорожник, получивший название Saturn VUE. Он вышел одновременно в двух версиях: переднеприводной и полноприводной. Автомобиль оснащался одним из двух видов двигателей: четырёхцилиндровым мощностью в 138 лошадиных сил или шестицилиндровым мощностью в 181 лошадиную силу. Этот внедорожник разрабатывался как альтернатива лидерам японского рынка – Honda CR-V, Mazda Tribute и Suzuki Grand Vitara.

Спустя два года, концерн General Motors представил обновлённые версии автомобилей Saturn L-Series. В обеих машинах, седане и универсале, произвёденные изменения касались только дизайна кузова и салона.

Также был модифицирован Saturn VUE, правда изменения в этой модели были куда более существенными. Автомобиль был построен на новой спорт-вагонной платформе, благодаря пространственной раме понизили высоту порогов – теперь стало гораздо удобнее заходить и выходить из машины. Сиденья в салоне тоже претерпели изменения: они стали выше, благодаря чему улучшился обзор дороги, а задние сидения теперь могли откидываться в две позиции. Но главные изменения произошли под капотом. Машину комплектовали бесступенчатым вариатором, который стыковался с четырёхцилиндровым мотором Ecotec мощностью в 138 лошадиных сил и объёмом в 2,2 литра, электросерворулём и пятиступенчатой механической коробкой передач.

В 2002 году на международной автомобильной выставке в Нью-Йорке дебютировали совершенно новые модели седан и купе квадро Saturn ION, призванные заменить прошлые модели S-Series седан SL, SL1 и SL2 и купе SC1 и SC2.

Седан ION создавался как альтернатива известным моделям Honda Civic, Toyota Corolla, Mazda Protege, Nissan Sentra и Ford Focus. Купе квадро ION должен был поспорить за лидирующие позиции на рынке с Mercury Cougar, Honda Civic Coupe, Hyundai Tiburon и VW New Beetle. Обе машины разрабатывались на новой платформе, и их размеры намного превышали размеры предшествующих моделей. Корпуса автомобилей были выполнены на знаменитой пространственной раме, которая снаружи обвешивалась полимерным пластиком – легко заменяемым, не деформируемым и нержавеющим.

Оснащались автомобили новым цельным алюминиевым двигателем Ecotec мощностью в 137 лошадиных сил, механической пятиступенчатой коробкой передач и новой автоматической пятиступенчатой на улучшенных моделях купе и седанах. По специальному заказу устанавливалась трансмиссия с бесступенчатым вариатором.

В 2004 году компания представила новые версии автомобилей Saturn VUE и Saturn ION (последняя модель сменила название на Red Line). Внедорожник VUE обладал V-образным 6-цилиндровым двигателем L66 мощностью в 250 лошадиных сил, спортивной подвеской, 18-дюймовыми дисками колёс и хромированной выхлопной системой. Салон был отделан чёрной кожей и комплектовался аудиосистемой.

Saturn ION оснащался четырёхцилиндровым двигателем мощностью в 205 лошадиных сил, а также пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag F35. У этой модели были улучшены тормоза, а в салоне устанавливались спортивные сиденья.

В этом же году была представлена новая модель - седан SE. Салон машины был выполнен из кожи двух цветов, оснащался зеркалом заднего вида с автозатемнением, а также температурным индикатором и компасом. Модель выпускалась в трёх цветах: красном, синем и черном.

В следующем году в Saturn ION автоматическую коробку передач заменили новой четырёхступенчатой автоматической коробкой 4-speed 4T45-E. А на Saturn VUE перестали устанавливать 4-цилиндровые двигатели.

В 2006 внедорожник Saturn VUE был слегка модифицирован. В основном перемены коснулись дизайна авто: более качественные материалы в отделке салона, новая решётка радиатора и бампер. А ещё через год на рынок вышел новый вариант существующей модели Saturn VUE - Green Line. Обновлённый внедорожник обладал гибридным мотором Ecotec DOHC объёмом в 2,4 литра и мощностью в 170 лошадиных сил.

Все новые модели, предлагаемые компанией Saturn, являются удачными модификациями более ранних моделей авто, основных. На сегодняшний день компания выпускает несколько вариантов двух своих базовых моделей VUE и ION.

Подразделение Saturn по-прежнему является одним из важнейших отделений корпорации General Motors. Благодаря применению новейших технологий, машины, выпускаемые под этой маркой, пользуются всё большей популярностью во всём мире, в частности, в Японии.

случайное из галереи


     3ий этап Формулы Дрифт


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Mercedes-Benz



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo