Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Sbarro


Год основания компании
1968
Создатель(ли)
Франко Сбарро
Интернет сайт
 (8)


История автомобильной марки Sbarro началась в 1957 году, когда молодой итальянский токарь по имени Франко Сбарро перебрался жить из своей родной деревушки в Швейцарию. Там он стал работать в малоизвестной гоночной команде, руководимой Жоржем Филипинетти. Начиная с 1964, Франко стал сам создавать гоночные машины на базе стандартных автомобилей. Его первым детищем считается спортивный автомобиль Coupe Filipinetti I, созданный на базе Volkswagen Karmann Ghia 1600.

Позже он создавал спортивные копии известных моделей BMW, Ford, Mercedes-Benz, Bugatti. Первой же оригинальной разработкой Франко Сбарро стало спортивное купе Dominique, созданное в 1967 году.

25 марта 1968 года Франко открыл собственную компанию ACA, причем производство было размещено в цехах бывшей табачной фабрики. Там он разработал целую серию концептуальных образцов автомобилей со всевозможными видами кузовов и смелыми инженерными решениями. В 1973 году появляется спортивный прототип Stach с двигателем BMW объемом в 3 литра. С этого времени Франко начинают постоянно приглашать на Женевский автосалон в качестве участника.

Компания ACA постепенно обретала известность в Европе среди коллекционеров, причем количество заказов стремительно увеличивалось. Вскоре объем производство превысил показатель в 50 автомобилей в год.

Один из прототипов Sbarro, внедорожник Windhound, даже принимал участие в известнейшем ралли Париж-Даккар, однако, из-за возникших неполадок, выбыл из ралли-рейда, пройдя около 3000 километров. Учтя недостатки Windhound, компания Sbarro специально для арабских нефтяных магнатов создала 6-колесный вездеход Windhawk, разработанный для езды по пескам.

В 1979 году впервые был представлен шикарный лимузин в стиле 30-х годов Sbarro Royale, созданный по заказу очень влиятельного немецкого промышленника. Лимузин оснащался бронированными стеклами, радиотелефоном и кондиционером - неслыханная по тем временам роскошь. При отделке салона использовалась натуральная кожа и вставки из орехового дерева. С технической точки зрения автомобиль также был безупречен: дисковая тормозная система, полностью независимая подвеска колес, пара двигателей Rover V8 мощностью в 160 лошадиных сил каждый. Эксклюзивный лимузин весом более 2 тонн и длиной в 6 метров обошелся заказчику в кругленькую сумму (300 000 швейцарских франков). Естественно, с такими ценами на свою продукцию фирма Sbarro уверенно шагала в будущее.

В 1987 году на Женевской выставке публика уже поражалась полноприводному пикапу Monster G. Чего стоили только гигантские колеса, позаимствованные от аэробуса Боинг 747. Кевларовый кузов без дверей был установлен на шасси от Range Rover. Монстр оснащался 350-сильным двигателем Mercedes-Benz объемом в 6,4 литра. В довесок к пикапу входил еще и минибайк, в случае неисправности Монстра, позволяющий добраться до пункта назначения. 

Многие упрекают Sbarro в излишней «американизме». Конечно, брутальные и невероятно мощные автомобили Франко Сбарро вряд ли подходили консервативной Европе, зато пользовались большой популярностью среди американских состоятельных заказчиков.

В 1992 году Франко открыл собственную школу для будущих автодизайнеров. Как и любое детище Сбарро, школа эта сильно отличалась от своих «аналогов». В первый месяц обучения ученик обязан был нарисовать свой первый проект автомобиля. В период летних каникул каждый учащийся получал задание смоделировать свою работу в пластилине. После этого Франко лично определял проект, который будет воплощен в жизнь, с применением настоящих агрегатов. Экзаменом в школе являлся Женевский автомобильный салон, а оценкой – реакция публики и прессы на экспонат.

Специалисты по достоинству оценили вклад Франко Сбарро и его автомобилей в развитие мировой автомобильной промышленности. В 1995 году в рамках Женевского автосалона Франко была присуждена премия «За лучший автомобильный дизайн» (Car Design Award). Тогда же произошла встреча Сбарро с руководством известной фирмы Alfa Romeo, которое предложило Франко попытаться возродить славу Alfa Romeo в виде мощного спортивного автомобиля. Итогом сотрудничества стал родстер Issima, оснащенный двумя двигателями Alfa Romeo общей мощностью более 500 лошадиных сил. 

Салон в Женеве 1997 года стал очередным парадом новинок от Сбарро. Наибольшее внимание привлекли модели Grand Angle, Ionos и Formule Rhin. О последней стоит рассказать подробнее. Эксклюзивный дилер компании Ferrari Марко Ринальди решил всем своим клиентам организовать курс вождения спортивного автомобиля. Для этого им была построена специальная трасса, а также заказан у Сбарро спортивный автомобиль с двойным управлением - Formule Rhin.

История Grand Angle также интересна. Это первый в мире автомобиль, созданный специально для журналистов. Данная модель оснащена специальным поднимающимся креслом телеоператора, радиотелефоном, выходом в Интернет, передатчиком видеоизображений и прочими ноу-хау.В 2000 году огромный интерес в Женеве привлек концепт GT1. Покупатели готовы были забрать автомобиль прямо со стенда. Однако Сбарро отказался от всех предложений, пообещав через год выставить доработанную модель для серийного производства. Этой моделью стал скоростной суперкар GT12.

В последствии Сбарро занимался более «мирскими» разработками. Как, например, El Bicho – модификация минивэна от Citroen, предназначенного для активного отдыха на побережье моря. Машина оборудована усиленной защитой двигателя и широкими колесами. Но основной особенностью стала конструкция дифференциала, позволяющая с легкостью передвигаться по песчаному пляжу. Никаких экзотических «наворотов» не предусмотрено. Машина полностью подготовлена к массовому производству.

Творчество Франко Сбарро нельзя описать одним небольшим текстом. Это дизайнер, который, несмотря на всю свою эксцентричность, умудрялся никогда не забывать и о функциональности своих произведений. Машины марки Sbarro, возможно, не столь шедевральны с эстетической точки зрения, как работы ведущих итальянских дизайнеров, но они более живые и непосредственные. Одно можно сказать наверняка: все автомобили Сбарро – это клубок новаторских идей и смелых инженерных решений.
случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Митсубишки



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo