Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки SEAT


Год основания компании
1950
Создатель(ли)
Национальный Институт Промышленности
Интернет сайт
 (10)

Seat (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) – основанная в 1950 году испанская компания, специализирующаяся на выпуске и продаже легковых авто. Основателями этой производственной фирмы считаются Национальный Институт Промышленности (НИП), владевший на момент создания 51% акций, шесть банков, а также всемирно известный итальянский концерн Fiat.

В 1953 году фирма сделала первый шаг к успеху, а к концу 1954 с конвейера сошло около 3 000 автомобилей. Однако самыми крупными буквами в историю компании вписана дата 5 мая 1955 года. Именно этот день ознаменовался открытием первого завода площадью в 200 000 кв. метров.

К 1956 году масштабы производства достигли 10 000 машин в год, а в 1957 фирма поставила на массовое производство невероятно успешную по тем временам модель Seat 600. Развитие компании, несмотря на появившиеся дивиденды, продолжилось и обрело более серьезный размах.

В 1960 году был выпущен 100-тысячный автомобиль. Таким высоким результатом могла похвастаться далеко не каждая европейская компания, занимавшаяся производством автомобилей на серьезном уровне. В 1964 же в Мадриде открылся центральный офис автомобилестроительной фирмы, после чего масштабы производства превысили 300 экземпляров Seat 1500 в сутки.

Первая экспортная сделка состоялась в 1965 году: Seat продал в Колумбию около 1500 автомобилей. Тогда же началась и работа над новой моделью 124, которая с 1968 года выпускалась массово. Объем продаж этого авто весьма оперативно достиг показателя в 200 000 автомобилей в год.

В 1969 году свет увидел миллионный автомобиль Seat, а штат сотрудников фирмы вырос до 20 000 человек. Кроме того, было спроектировано и представлено общественности абсолютно новое 5-дверное авто Seat 1430.

В 1970 году произошло сразу несколько модернизаций: Seat 124 выпустили в виде купе, а Seat 1600 и Seat 1800 были оснащены дизельными двигателями. Экспорт продукта производства значительно вырос и составил более 15 000 машин. В этом же году начался выпуск спорткаров. Вскоре при заводе был организован Департамент, который со временем преобразовался в Seat Sport.

1972 год ознаменовался выпуском первого спортивного автомобиля Seat, который принял участие в раллийном чемпионате. Сразу же после этого достижения уже довольно известная компания поднялась еще на одну ступень вверх – объем выпущенных автомобилей в 1974 году достиг 2 миллионов.

Спустя 5 лет концерн Fiat приобрел контрольный пакет акций Seat, что повлекло за собой выпуск новых итальянских автомобилей. А в 1978 Fiat попал в трудное финансовое положение. Это вынудило руководство продать испанский филиал, но уже в 1982 году был подписан договор с концерном Volkswagen. С 30 сентября того же года заводы Seat начали производство ряда моделей Audi и Volkswagen.

1984 год стал удачным для Seat, ведь на мировой рынок вышла первая собственная разработка компании того периода. Это был Seat Ibiza – компактное 3-х дверное авто, кузов которого разработали представители фирмы Karmann, над дизайном поработала компания Ital Design, а механическое оснащение предоставили последователи Фердинанда Порше.

Следующий год можно назвать переломным в истории существования Seat. В начале года владельцем 51% акций стал концерн Volkswagen, а к концу отчетного периода эта цифра увеличилась до 75. И уже через несколько лет на Франкфуртском автосалоне был представлен новый шедевр инженерской мыли – модель Seat Proto T. Вскоре дебютировал и Seat Proto TL. В тот же период времени началось строительство нового завода в Марторелле, а уже 1990 год ознаменовался приобретением концерном Volkswagen 99% акций Seat.

В 1991 поклонники испанского автопрома были приятно удивлены новым автомобилем Seat Toledo. Он представлял собой 5-дверный хэтчбек, схожий по своей конструкции с Volkswagen Golf второго поколения.

В 1993 году открылся завод в Марторелле, мощность которого позволяла производить 2000 автомобилей в сутки, при этом каждая «родившаяся» машина была заранее продана. Поступая на конвейер, в автомобиль устанавливался так называемый «черный ящик», который фиксировал все проделанные операции, полученная информация анализировалась на предмет ошибок, а двигатель тестировался на стенде. Такая система делала производство сверхприбыльным.

Начиная с 1996 года, покупателю предлагается универсал повышенной вместимости - Seat Alhambra, унифицированный с Volkswagen Sharan. А спустя год с конвейера сошла 11-миллионная машина, произведенная компанией Seat. Благодаря деятельности уникального технического центра, производство автомобилей за последние два года выросло более чем в два раза – с 5 до 11 различных моделей. На то время процесс включал в себя самые последние технологии: современные компьютерные системы, испытательное оборудование, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям выбросов и т.д.

Осенью 1999 дебютировали 3-х и 5-дверные хэтчбэки Seat Leon. Новый автомобиль был спроектирован на платформе Golf IV. Leon стал новым этапом в развитии компании, так как это был первый полноприводный автомобиль, выпущенный испанским производителем. Также увидела свет экономная модель Seat Arosa, расходовавшая менее 3-х литров топлива на 100 км пробега. А в 2000 году празднование 50-летия фирмы не помешало представить очередную новинку под названием Seat Salsa, полностью разработанную Техническим Центром в Марторелле.

Помимо своего основного направления, Seat добился успехов в автоспорте, Крупные победы начались в 1996 году. Несколько позже заводская команда стала призером двух этапов ралли. А третья позиция на сложнейшем ралли в Кении в 2000 году лишь подтвердила чемпионские амбиции команды Seat.

Сегодня компания развивается в двух направлениях: спортивном и «повседневном», предлагая широкое разнообразие моделей поклонникам испанской автомобильной промышленности. И далеко не за горами те времена, когда Seat, ведомый величайшим концерном Volkswagen, станет одним из лидеров европейского рынка реализации легковых автомобилей.
случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Митсубишки



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo