Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки SEAT


Год основания компании
1950
Создатель(ли)
Национальный Институт Промышленности
Интернет сайт
 (10)

Seat (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) – основанная в 1950 году испанская компания, специализирующаяся на выпуске и продаже легковых авто. Основателями этой производственной фирмы считаются Национальный Институт Промышленности (НИП), владевший на момент создания 51% акций, шесть банков, а также всемирно известный итальянский концерн Fiat.

В 1953 году фирма сделала первый шаг к успеху, а к концу 1954 с конвейера сошло около 3 000 автомобилей. Однако самыми крупными буквами в историю компании вписана дата 5 мая 1955 года. Именно этот день ознаменовался открытием первого завода площадью в 200 000 кв. метров.

К 1956 году масштабы производства достигли 10 000 машин в год, а в 1957 фирма поставила на массовое производство невероятно успешную по тем временам модель Seat 600. Развитие компании, несмотря на появившиеся дивиденды, продолжилось и обрело более серьезный размах.

В 1960 году был выпущен 100-тысячный автомобиль. Таким высоким результатом могла похвастаться далеко не каждая европейская компания, занимавшаяся производством автомобилей на серьезном уровне. В 1964 же в Мадриде открылся центральный офис автомобилестроительной фирмы, после чего масштабы производства превысили 300 экземпляров Seat 1500 в сутки.

Первая экспортная сделка состоялась в 1965 году: Seat продал в Колумбию около 1500 автомобилей. Тогда же началась и работа над новой моделью 124, которая с 1968 года выпускалась массово. Объем продаж этого авто весьма оперативно достиг показателя в 200 000 автомобилей в год.

В 1969 году свет увидел миллионный автомобиль Seat, а штат сотрудников фирмы вырос до 20 000 человек. Кроме того, было спроектировано и представлено общественности абсолютно новое 5-дверное авто Seat 1430.

В 1970 году произошло сразу несколько модернизаций: Seat 124 выпустили в виде купе, а Seat 1600 и Seat 1800 были оснащены дизельными двигателями. Экспорт продукта производства значительно вырос и составил более 15 000 машин. В этом же году начался выпуск спорткаров. Вскоре при заводе был организован Департамент, который со временем преобразовался в Seat Sport.

1972 год ознаменовался выпуском первого спортивного автомобиля Seat, который принял участие в раллийном чемпионате. Сразу же после этого достижения уже довольно известная компания поднялась еще на одну ступень вверх – объем выпущенных автомобилей в 1974 году достиг 2 миллионов.

Спустя 5 лет концерн Fiat приобрел контрольный пакет акций Seat, что повлекло за собой выпуск новых итальянских автомобилей. А в 1978 Fiat попал в трудное финансовое положение. Это вынудило руководство продать испанский филиал, но уже в 1982 году был подписан договор с концерном Volkswagen. С 30 сентября того же года заводы Seat начали производство ряда моделей Audi и Volkswagen.

1984 год стал удачным для Seat, ведь на мировой рынок вышла первая собственная разработка компании того периода. Это был Seat Ibiza – компактное 3-х дверное авто, кузов которого разработали представители фирмы Karmann, над дизайном поработала компания Ital Design, а механическое оснащение предоставили последователи Фердинанда Порше.

Следующий год можно назвать переломным в истории существования Seat. В начале года владельцем 51% акций стал концерн Volkswagen, а к концу отчетного периода эта цифра увеличилась до 75. И уже через несколько лет на Франкфуртском автосалоне был представлен новый шедевр инженерской мыли – модель Seat Proto T. Вскоре дебютировал и Seat Proto TL. В тот же период времени началось строительство нового завода в Марторелле, а уже 1990 год ознаменовался приобретением концерном Volkswagen 99% акций Seat.

В 1991 поклонники испанского автопрома были приятно удивлены новым автомобилем Seat Toledo. Он представлял собой 5-дверный хэтчбек, схожий по своей конструкции с Volkswagen Golf второго поколения.

В 1993 году открылся завод в Марторелле, мощность которого позволяла производить 2000 автомобилей в сутки, при этом каждая «родившаяся» машина была заранее продана. Поступая на конвейер, в автомобиль устанавливался так называемый «черный ящик», который фиксировал все проделанные операции, полученная информация анализировалась на предмет ошибок, а двигатель тестировался на стенде. Такая система делала производство сверхприбыльным.

Начиная с 1996 года, покупателю предлагается универсал повышенной вместимости - Seat Alhambra, унифицированный с Volkswagen Sharan. А спустя год с конвейера сошла 11-миллионная машина, произведенная компанией Seat. Благодаря деятельности уникального технического центра, производство автомобилей за последние два года выросло более чем в два раза – с 5 до 11 различных моделей. На то время процесс включал в себя самые последние технологии: современные компьютерные системы, испытательное оборудование, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям выбросов и т.д.

Осенью 1999 дебютировали 3-х и 5-дверные хэтчбэки Seat Leon. Новый автомобиль был спроектирован на платформе Golf IV. Leon стал новым этапом в развитии компании, так как это был первый полноприводный автомобиль, выпущенный испанским производителем. Также увидела свет экономная модель Seat Arosa, расходовавшая менее 3-х литров топлива на 100 км пробега. А в 2000 году празднование 50-летия фирмы не помешало представить очередную новинку под названием Seat Salsa, полностью разработанную Техническим Центром в Марторелле.

Помимо своего основного направления, Seat добился успехов в автоспорте, Крупные победы начались в 1996 году. Несколько позже заводская команда стала призером двух этапов ралли. А третья позиция на сложнейшем ралли в Кении в 2000 году лишь подтвердила чемпионские амбиции команды Seat.

Сегодня компания развивается в двух направлениях: спортивном и «повседневном», предлагая широкое разнообразие моделей поклонникам испанской автомобильной промышленности. И далеко не за горами те времена, когда Seat, ведомый величайшим концерном Volkswagen, станет одним из лидеров европейского рынка реализации легковых автомобилей.
случайное из галереи


     Фотоотчет - Автоэкзотика 2009


     Фото Maserati (Мазерати)


     Тюнинг авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo