Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  СеАЗ

История марки СеАЗ


Год основания компании
1939
Создатель(ли)
Нарком машиностроения и Главмотовелопром
Интернет сайт
 (1)

7 июля 1939 года был подписан приказ об открытии производственной линии малолитражных мотоциклов. Так в течение 56-ти лет предприятие Серпуховский мотоциклетный завод собирал мотоциклы с колясками и их разнообразные модификации.

Конечно, параллельно с основной линией началась и разработка новых направлений деятельности завода. В начале 1980-х годов были построены опытные образцы автомобиля Ока, хотя ее в то время начинали производить разные заводы в различных модификациях. Конструкторы Павлов, Попов, Хайдакин и Шелестов, которые были заинтересованы в изобретении интересной модели микролитражки, взяли за образец модель Fiat-126 (Фиат). И в 1985 году Ока запущена в серийное производство согласно постановлению Совета Министров СССР о строительстве дополнительных мощностей для изготовления малолитражных авто сразу на нескольких заводах, а модель планируемых к выпуску автомобилей была унифицирована на всех предприятиях. С этого момента началось полное переоборудование цехов для выпуска машин. В модернизации завода принимали участие зарубежные компании Bollhoff, PPG В и Durr. В результате, изготовление деталей для новой малолитражки было разделено между заводами, в частности, двигатели собирали на Волжском автомобильном заводе.

В 1989 году Серпуховский автомобильный завод вошел в состав группы АвтоВАЗ. В 1995 году он получил свое современное название. Тогда же весь полный цилк производства Оки было передано на Серпуховский завод. В 2005 году открытое акционерное общество СеАЗ стало частью промышленного концерна Автоком.

С 1985 года автомобиль Ока претерпел немало изменений. В современном модельном ряду СеАЗ эту машину практически не узнать. Основной частью нынешней продукции стало авто СеАЗ-11116 – переприводная машина с 3-дверным кузовом типа хэтчбек. Позиционировали этот СеАЗ как довольно скоростной для своего класса. Неприхотливый автомобиль небольших размеров завоевал популярность и за легкость в управлении, за малый расход топлива, за возможность эксплуатации в любых климатических условиях. Для этой модели производители предложили обширный спектр вариантов комплектации. Среди основных характеристик автомобиля СеАЗ-11116 специалисты выделили следующие: рядный 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом почти 1 литр получил мощность равную 39 лошадиных сил. Средний расход топлива составил 4-5 литров на 100 км. Коробку передач на эту малолитражную модель установили синхронизированную пятиступенчатую. Переднюю подвеску выполнили независимой, укрепленной на телескопических гидравлических амортизаторах. Также спереди подвеску снабдили поперечными рычагами и обеспечили поперечную устойчивость специальным стабилизатором. Также авто укомплектовали задней подвеской на продольных рычагах цилиндрическими пружинами и однотипными с передними амортизаторами. Кузов на всех модификациях модели СеАЗ-11116 изготовлен несущим цельнометаллическим.

На основе современной модели СеАЗ завод также выпустил фургон СеАЗ-11116-50, удобный для перевозки малогабаритных грузов. Технические характеристики пикапа полностью совпали с базовой моделью. Грузовой отсека от водителя отделили перегородкой, которая могла быть металлической цельной или с окошком. Заднюю дверь фургона повесили на горизонтальные петли, то есть открыть ее можно было бы только вверх.

Другая модель пикапа СеАЗ-11116-50 – открытый вариант – выпустили для самых разнообразных целей. Такая модель стала удобной для перевозчиков небольших грузов, для людей, отправляющихся в путешествие с громоздким снаряжением, для охотников и рыбаков. Опять-таки технически автомобиль оказался идентичным базовой модели, изменен только кузов с открытым грузовым отсеком. Борт для открытия багажника закрепили на нижних горизонтальных петлях.

Также разработчики Серпуховского автомобильного завода предложили и грузовую машину малой грузоподъемности – СеАЗ-11116-60. Это небольшой бортовой фургон, каждый борт которого закреплен на нижних горизонтальных петлях. Кроме того, производители предусмотрели необходимость закрывать груз от воздействия окружающей среды и любопытных глаз – стальные дуги для обустройства тента вошли в комплектацию авто. Грузоподъемность этой машины составила около 400 кг.

И обязательными моделями в производственной программе СеАЗа остались и автомобили, изготовленные по социальному заказу. Это машины для инвалидов. Вариации включили в себя авто для управления левой ногой и двумя руками, любой ногой и руками либо только руками – в автомобилях вместо некоторых педалей установили соответствующие рычаги на рулевом колесе. Такими автомобилями стали модели СеАЗ-1116-01, 1116-02 (41 и 60).

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo