Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки SIMCA


Год основания компании
1934
Создатель(ли)
Анри-Теодор Пигоцци
 (4)

Компания Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile (Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов, аббревиатура – SIMCA) была организована в 1934 году итальянцем Анри-Теодором Пигоцци (по рождению – Теодоро Энрико Пигоцци) в городке Нантерр, расположенном неподалеку от Парижа.

Изначально отец-основатель компании освоил производство автомобилей по лицензии компании FIAT. Первым стал автомобиль 6CV (1934 год), повторивший FIAT 508 Balilla. Далее была выпущена модель SIMCA-FIAT 11 CV (копия модели FIAT 518 Ardita), а в 1936 году появились SIMCA-5 (аналог FIAT-500 Topolino) и SIMCA-8, повторившая FIAT-1100. Эти же модели стали основой для дальнейших разработок известного конструктора Амадея Гордини, который создал автомобиль SIMCA-Gordini, победивший среди авто своего класса в гонке в Ле Мане в 1939 году.

Первый самостоятельно сконструированный автомобиль появился лишь в 1951 году – это была малолитражка Aronde, оборудованная несущим кузовом. Модель стала очень популярной, и буквально за год выпуска было продано около 20 000 экземпляров, а уже к 1959 году продажи возросли до показателя в 100 тысяч.

В 1962 году модель была модернизирована и стала называться Aronde Р-60. Автомобиль с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,3 литра оснастили механической 4-ступенчатой коробкой передач, независимой передней рычажно-пружинной подвеской и цельной балкой на полуэллиптических рессорах заднего моста. Тормоза машины были барабанными на всех колесах. Мощность силового агрегата составляла 70 лошадиных сил. При такой мощности авто могло развивать скорость до 142 км/час. В дальнейшем без изменений машину производили лишь до 1964 года.

Еще ранее, в 1954 году, компания SIMCA выкупила французский завод концерна Ford в городе Пуасси вместе с лицензией на сборку автомобилей Vedette. Эта модель, оснащенная мотором V8 объемом в 2,3 литра и мощностью в 84 «лошадки», производилась до 1961 года, когда ее производство было переведено в Бразилию, где оно продолжалось еще до 1967-го. Новоприобретенный завод стал основным для компании SIMCA, а старый, в Нантерре, был продан немаленькому уже на тот момент концерну Citroen за ненадобностью.

В 1957 году была выпущена модель Ariane, которую собирали с кузовом и на шасси автомобиля Vedette, а также с 4-цилиндровым двигателем модели Aronde. В 1959 году в состав корпорации SIMCA вошла фирма Talbot. Однако через время непосредственно SIMCA потеряла былую популярность и начала испытывать финансовые трудности. В результате 15% акций были проданы американскому концерну Chrysler.

В 1961 была представлена модель SIMCA-1000, двигатель которой располагался сзади. Это авто отличалось несколько угловатым, и достаточно неуклюжим на первый взгляд кузовом. Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым мотором с верхними клапанами, объем двигателя составлял 0,95 литра, а мощность – 42 лошадиных силы. Передняя подвеска была независимой на поперечной рессоре, а задняя – рычажно-пружинной, но также независимой. Максимальная скорость автомобиля достигала 130 км/час.

В 1966 году модель SIMCA-1000 получила полуавтоматическое сцепление фирмы Ferodo. В 1969 на базе этой же модели был выпущен автомобиль Special с мотором объемом в 1,1 литра. Немногим позже в свет вышел и спортивный вариант машины - SIMCA-1300, двигатель которой обладал объемом в 1,3 литра. Мощность мотора этой модели составляла 82 лошадиные силы. Затем появился еще один спортивный автомобиль на базе все той же SIMCA-1000 – Rallye.

В 1963 году доля американского концерна Chrysler в компании SIMCA составила 63%, что означало фактическую смену владельца. Однако вместе с тем стремительно расширился модельный ряд автомобилями SIMCA-900, 1300 и 1500. Но в 1964 году умер основатель фирмы SIMCA – Пигоцци, а уже в 1967 Chrysler в очередной раз увеличил свою долю в этой компании – до 77%.

В 1968 была выпущена модель SIMCA-1100 с передним приводом и поперечно расположенным двигателем рабочим объемом в 1,1 литра. Через два года в состав компании SIMCA вошло отделение военно-промышленного концерна Matra. С этого момента началось производство спортивной модели Bagheera, а также выпускались грузопассажирские авто Rancho.

В июле 1970 года доля концерна Chrysler составляла уже 99%, в результате чего компания получила название Chrysler-France. Тем не менее, еще некоторое время автомобили продолжали получать старые имена SIMCA, но позже были переименованы в SIMCA-Chrysler. В тот же период времени в свет вышли модели Chrysler-160 и 180.

В 1975 была представлена целая серия автомобилей SIMCA-Chrysler. Наиболее распространенными стали модели 1307 и 1308 с передним приводом и поперечно расположенным двигателем объемом в 1,3 и 1,4 литра соответственно. Мощность этих агрегатов составляла от 68 до 85 лошадиных сил.

В 1977 году классические автомобили SIMCA-Chrysler 1609 и 1610 не стали такими популярными, как предыдущие 1307 и 1308. В связи с этим, в 1978 году, Chrysler столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями, и в результате для их решения концерн продал все свои европейские производства группе Peugeot-Citroen, а модели SIMCA-Chrysler стали выпускаться под торговой маркой Talbot.

случайное из галереи


     2ой этап Формулы Дрифт


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo