Авто мир
|
|
|
|
История марки Smart
|
Год основания компании |
1994 |
Создатель(ли) |
Mercedes-Benz, SMH Automobile |
Интернет сайт |
http://www.smart.com |
|
Фотогалерея (9)
|
Smart – двухместный (не считая модели Forfour) малолитражный городской автомобиль с 3-цилиндровым двигателем объемом 0,6 л, расположенным сзади, впервые представленный в 1997 году на Франкфурстком автосалоне. Смарт – это автомобиль с задним приводом, мощностью в 45 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач Softouch (модели с турбонаддувом имеют мощность в 55 л.с.). Максимальная скорость такого автомобиля достигает 135 км/ч. Машина стандартно комплектуется системой ABS, антипробуксовочной системой, травмобезопасной колонкой и подушками безопасности для пассажира и водителя.
Разработка новой модели городского экономного автомобиля началась еще в 1972 году концерном Daimler-Benz AG. Проектировочную группу принципиально новой малолитражки возглавил Джоан Томфорд. Дизайном нового автомобиля занялась группа под руководством Николаса Дж. Хэйка (The Swatch Group Ltd) в 1989 году. Рабочим названием проекта стало название Swatchmobile. Основной идеей было создание «короткой» машины, которую было бы легко парковать в городских условиях (на место для стандартного автомобиля сегодня может припарковаться 2-3 автомобиля марки Smart).
В 1993 году началась подготовка технических и экономических документов для открытия производства нового мини-автомобиля. И уже в 1994-м Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) объявили о создании совместного предприятия Micro Compact Car AG. Название Smart – это аббревиатура Swatch Mercedes ART. С этого момента начался поиск подходящего места для завода недавно созданной компании.
После нескольких месяцев поиска выбор упал на небольшой городок Амбаш (Франция). Но первый камень был заложен лишь в октябре 1995 года – после месяцев отборов архитекторских проектов. И лишь после дебюта первого прототипа мини-автомобиля было получено разрешение на строительство нового завода Smartville. В 1996 году в свет вышла испытательная линия производства Smart. Тогда же в Маастрихте автомобиль получил награду за свой оригинальный дизайн.
1997 год ознаменовался сразу несколькими событиями: в городе Марьенфельд открывается завод концерна Daimler-Benz AG непосредственно с целью производства двигателей для автомобилей Smart. В этом же году компания официально представила свою новинку на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Но после проведения необходимых тестов обнаружились проблемы с подвеской, которые отложили массовый выпуск автомобилей Smart City-Coupe до октября 1998 года. Однако продажи начались еще летом того же года. Кроме того, в тот же период времени были открыты официальные центры продажи автомобилей Smart в Европе.
Окончательный дизайн автомобиля не удовлетворил Николаса Дж. Хэйка (The Swatch Group Ltd), и мнения относительно дальнейшего развития малолитражки разошлись. В результате 1 января 1999 года Swatch Group подписала документы на передачу своих 19% акций концерну Daimler-Benz AG и компания, выпускающая новые малолитражные городские автомобили, получила название Micro Compact Car Smart GmbH.
В ноябре 1999 года компания Micro Compact Car Smart GmbH представила автомобили Smart с двигателем CDI (Common rail diesel injection) объемом 0,8 литра мощностью в 41 лошадиную силу. И уже в декабре этого года произошло еще два важных события: компания МСС Smart выпустила 100 000-ый автомобиль Smart City-Coupe, начав продажу этих автомобилей через Интернет. К тому моменту ни один из автомобильных производителей не использовал сеть Интернет для продаж.
Производство автомобилей Smart и далее развивалось очень стремительными темпами. В сентябре 1999 года была представлена новая модель кабриолета Smart-Cabrio, а в марте 2000 этот автомобиль уже состоял в серийном производстве. В сентябре же 2000 года компания МСС предложила к продаже автомобиль с предоставлением доступа в Интернет, с подключением к сервису wap.smart.com.
Весной 2001 года Центр развития и продаж МСС Smart GmbH переехал в город Беблингене, одновременно начался выпуск и продажа автомобилей Smart-Cabrio с двигателями CDI. В том же году для реализации в Великобритании и Японии начато производство автомобилей Smart с правосторонним положением руля.
Насыщенный событиями 2002 год принес компании МСС Smart GmbH много побед. В марте на международной автомобильной выставке в Женеве корпорация представила новую модель Smart Crossblade. В июне того же года эта модель продавалась уже не только в странах Западной Европы, но и в Японии, Венгрии, Чехии и Словакии. В сентябре, после переименования компании в Smart GmbH, в городе Амбаш было запущено производство новых моделей спортивного плана Smart – Roadster и Roadster-Coupe. В октябре завод по производству малолитражных городских автомобилей отпраздновал свое пятилетие. К этому времени выпущено 430 тысяч автомобилей. Согласитесь, компании уже есть чем гордиться.
2003 год в организации Smart GmbH отмечен новым логотипом и началом продаж Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe, а также моделей Smart City-Coupe BRABUS и Smart Cabrio BRABUS. В отличие от других моделей Smart, серия спортивных автомобилей имеет большую мощность. Из-за того, что двигатель V6 bi-turbo занимает столько же места, сколько два 3-цилиндровых двигателя, в спортивных моделях Smart его перенесли вперед, где в автомобилях этой марки обычно располагался багажник.
В 2004 году запущено производство четырехместного автомобиля Smart Forfour. Планировался выпуск полноприводного внедорожника Smart Formore на базе Mercedes-Benz C-Class с объемом двигателя 1,8-3 л, а также с дизельными двигателями, но в апреле 2005 года разработка этой модели была приостановлена.
Подводя итоги, к 2005 году было продано 750 000 автомобилей в 25 странах по всему миру, запущена новая модель Smart Crosstown. В 2006 снята с производства модель Smart Roadster, но в продажу поступила модифицированная модель Smart Fortwo (первоначально модель называлась City Coupe).
В 2007 году была представлена новая модель Smart EV – электрический автомобиль, выпущенной британской компанией по лицензии Smart GmbH. Автомобиль на батарейках планируют выпустить для продажи в 2010 году.
|
|
|