Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки SPA


Год основания компании
Маттео Чейрано и Микеле Ансальди
Создатель(ли)
1906
 (2)


Маттео Чейрано, один из братьев известной в автомобильном мире семьи, еще в 1904 году создал компанию Itala, из которой ушел спустя два года, чтобы совместно с Микеле Ансальди открыть новое предприятие, которое получило название Societa Piemontese Automobili Ansaldi-Ceirano (Пьемонтское автомобильное общество Ансальди-Чейрано), сокращенно SPA. При открытии этой организации был заложен капитал, равный одному миллиону лир, после чего неподалеку от Турина было начато строительство нового завода, на котором уже в 1907 году работало около 300 человек. На тот момент производительность составляла более 300 автомобилей в год.

Еще в 1906 году были представлены две модели SPA – 28/40НР и 60/70НР, которые оснастили четырех- и шестицилиндровыми двигателями соответственно. Моторы были снабжены боковыми клапанами и карданной передачей, а их объем составлял 7,8 и 11,7 литра. Стандартная для этих машин база равнялась 3,1 метра, хотя выпускались и варианты с базой в 3,3 метра. Высокие с технической точки зрения характеристики автомобилей 28/40НР и 60/70НР позволили поставить на них очень даже приличную цену. Одно только шасси обходилось в более чем 25 тысяч лир. Но после экономического кризиса в Италии в 1907 году дорогие машины перестали пользоваться спросом.

Все в том же 1907 компания SPA выкупила небольшую фирму FLAG, после чего в течение одного года ей удалось улучшить финансовое состояние этого объединения. В результате главный офис фирмы переехал в Геную, оставив основные производственные мощности в городке Баррьера ди Крочетта, неподалеку от Турина. Одновременно в компании открылось подразделение, специализирующееся на конструировании авиационных двигателей. Руководителем этого отдела стал инженер Аристид Фаччиоли – автор мотора типа А-6, используемого позже, во время Первой мировой войны, на самолетах SVA. Кроме того, авиационное подразделение получило задание форсировать готовые автомобильные агрегаты. Усиленные мощные двигатели устанавливали на гоночные варианты выпускаемых моделей.

В 1908 году автомобиль SPA 28/40НР хорошо проявил себя во время проведения ралли Турин – Санкт-Петербург, а затем принял участие в соревнованиях Петербург-Москва, где завоевал второе место. В 1909 за рулем автомобиля SPA 28/40НР барон Чуппа победил в состязаниях на трассе Targa Florio. На этой же модели был поставлен и рекорд скорости Леонином да Дзара, который прошел дистанцию в одну милю.

В том же 1909 была выпущена модель SPA 10/12НР, оборудованная двухцилиндровым двигателем рабочим объемом в 1,7 литра, мощность которого составляла 15 лошадиных сил. Автомобиль укомплектовали трехступенчатой коробкой передач. SPA 10/12НР представлял собой машину небольших размеров, которую впоследствии признали самой маленькой изо всех авто SPA.

В 1910 году в свет вышел автомобиль SPA 25/30НР, который создатели оснастили четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,4 литра. Мощность этого агрегата составляла 30 лошадиных сил. Машину производили до 1916 года. Но во время войны предприятие также занималось изготовлением авиационных моторов и грузовых автомобилей.

Незадолго до начала Первой мировой войны изменился состав руководства компании. Так в 1911 году свой пост покинул Микеле Ансальди, а в 1915 – Маттео Чейрано. В послевоенное время производство легковых машин было возобновлено. Первыми послевоенными автомобилями фирмы стали SPA 14/16НР и 25/30НР. Модель SPA 14/16НР была оснащена двигателем объемом в 1,8 литра и мощностью в 20 лошадиных сил.

В 1923 году правление компании вновь вернулось в офис в Турине. После этого начался подъем популярности фирмы, который, правда, продолжался совсем недолго. За время расцвета был выпущен автомобиль SPA-23, оснащенный 4-цилиндровым мотором объемом в 2,8 литра, мощность которого составляла 50 лошадиных сил. Тогда же выпустили и легковую машину Tipo-24, которую представили также в спортивной модификации 24S. Эта модель была оборудована 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,4 литра. Мотор также был снабжен двумя верхними распределительными валами, двойным зажиганием и четырьмя клапанами на один цилиндр. Мощность агрегата составляла 90 лошадиных сил. Автомобиль был собран на лонжеронной раме с механической 4-ступенчатой коробкой передач, с подвеской на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами на всех колесах. Машина SPA-24S могла развивать скорость до 125 км/час.

Затем в свет вышла модель SPA-25, которую укомплектовали четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,4 литра мощностью в 40 лошадиных сил. Именно этот автомобиль стал последней моделью, собранной компанией самостоятельно. Так через некоторое время контрольный пакет акций выкупил Джованни Ансальдо и присоединил SPA к своему машиностроительному концерну. После этого новый владелец предприятия SPA прекратил производство автомобилей.

В 1926 году предприятие SPA перешло к собственность компании FIAT, а в цехах завода около Турина начали производство грузовых автомобилей и армейской техники, что и продолжалось с началом Второй мировой войны. Но уже в 1942 году заводские помещения были сильно разрушены. Цеха SPA выпускали грузовые машины до 1947, после чего производство прекратилось навсегда.
случайное из галереи


     2ой этап Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Nissan silvia s14, zenki, kuoki



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo