Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки SPA


Год основания компании
Маттео Чейрано и Микеле Ансальди
Создатель(ли)
1906
 (2)


Маттео Чейрано, один из братьев известной в автомобильном мире семьи, еще в 1904 году создал компанию Itala, из которой ушел спустя два года, чтобы совместно с Микеле Ансальди открыть новое предприятие, которое получило название Societa Piemontese Automobili Ansaldi-Ceirano (Пьемонтское автомобильное общество Ансальди-Чейрано), сокращенно SPA. При открытии этой организации был заложен капитал, равный одному миллиону лир, после чего неподалеку от Турина было начато строительство нового завода, на котором уже в 1907 году работало около 300 человек. На тот момент производительность составляла более 300 автомобилей в год.

Еще в 1906 году были представлены две модели SPA – 28/40НР и 60/70НР, которые оснастили четырех- и шестицилиндровыми двигателями соответственно. Моторы были снабжены боковыми клапанами и карданной передачей, а их объем составлял 7,8 и 11,7 литра. Стандартная для этих машин база равнялась 3,1 метра, хотя выпускались и варианты с базой в 3,3 метра. Высокие с технической точки зрения характеристики автомобилей 28/40НР и 60/70НР позволили поставить на них очень даже приличную цену. Одно только шасси обходилось в более чем 25 тысяч лир. Но после экономического кризиса в Италии в 1907 году дорогие машины перестали пользоваться спросом.

Все в том же 1907 компания SPA выкупила небольшую фирму FLAG, после чего в течение одного года ей удалось улучшить финансовое состояние этого объединения. В результате главный офис фирмы переехал в Геную, оставив основные производственные мощности в городке Баррьера ди Крочетта, неподалеку от Турина. Одновременно в компании открылось подразделение, специализирующееся на конструировании авиационных двигателей. Руководителем этого отдела стал инженер Аристид Фаччиоли – автор мотора типа А-6, используемого позже, во время Первой мировой войны, на самолетах SVA. Кроме того, авиационное подразделение получило задание форсировать готовые автомобильные агрегаты. Усиленные мощные двигатели устанавливали на гоночные варианты выпускаемых моделей.

В 1908 году автомобиль SPA 28/40НР хорошо проявил себя во время проведения ралли Турин – Санкт-Петербург, а затем принял участие в соревнованиях Петербург-Москва, где завоевал второе место. В 1909 за рулем автомобиля SPA 28/40НР барон Чуппа победил в состязаниях на трассе Targa Florio. На этой же модели был поставлен и рекорд скорости Леонином да Дзара, который прошел дистанцию в одну милю.

В том же 1909 была выпущена модель SPA 10/12НР, оборудованная двухцилиндровым двигателем рабочим объемом в 1,7 литра, мощность которого составляла 15 лошадиных сил. Автомобиль укомплектовали трехступенчатой коробкой передач. SPA 10/12НР представлял собой машину небольших размеров, которую впоследствии признали самой маленькой изо всех авто SPA.

В 1910 году в свет вышел автомобиль SPA 25/30НР, который создатели оснастили четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,4 литра. Мощность этого агрегата составляла 30 лошадиных сил. Машину производили до 1916 года. Но во время войны предприятие также занималось изготовлением авиационных моторов и грузовых автомобилей.

Незадолго до начала Первой мировой войны изменился состав руководства компании. Так в 1911 году свой пост покинул Микеле Ансальди, а в 1915 – Маттео Чейрано. В послевоенное время производство легковых машин было возобновлено. Первыми послевоенными автомобилями фирмы стали SPA 14/16НР и 25/30НР. Модель SPA 14/16НР была оснащена двигателем объемом в 1,8 литра и мощностью в 20 лошадиных сил.

В 1923 году правление компании вновь вернулось в офис в Турине. После этого начался подъем популярности фирмы, который, правда, продолжался совсем недолго. За время расцвета был выпущен автомобиль SPA-23, оснащенный 4-цилиндровым мотором объемом в 2,8 литра, мощность которого составляла 50 лошадиных сил. Тогда же выпустили и легковую машину Tipo-24, которую представили также в спортивной модификации 24S. Эта модель была оборудована 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,4 литра. Мотор также был снабжен двумя верхними распределительными валами, двойным зажиганием и четырьмя клапанами на один цилиндр. Мощность агрегата составляла 90 лошадиных сил. Автомобиль был собран на лонжеронной раме с механической 4-ступенчатой коробкой передач, с подвеской на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами на всех колесах. Машина SPA-24S могла развивать скорость до 125 км/час.

Затем в свет вышла модель SPA-25, которую укомплектовали четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,4 литра мощностью в 40 лошадиных сил. Именно этот автомобиль стал последней моделью, собранной компанией самостоятельно. Так через некоторое время контрольный пакет акций выкупил Джованни Ансальдо и присоединил SPA к своему машиностроительному концерну. После этого новый владелец предприятия SPA прекратил производство автомобилей.

В 1926 году предприятие SPA перешло к собственность компании FIAT, а в цехах завода около Турина начали производство грузовых автомобилей и армейской техники, что и продолжалось с началом Второй мировой войны. Но уже в 1942 году заводские помещения были сильно разрушены. Цеха SPA выпускали грузовые машины до 1947, после чего производство прекратилось навсегда.
случайное из галереи


     Фотоотчет с Арены Драйва 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Lowriders



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo