Испанский
автомобиль – симбиоз итальянского,
немецкого и французского
Испания
входит в содружество европейских стран,
что не могло не отразиться на развитии
одной из ее мощнейших индустрий –
автомобилестроении. На сегодняшний
день это 12 производственных и автосборочных
предприятий и фирм. Под их контролем
находится 17 заводов. Для ВВП такой
страны, как Испания, это значимый вклад,
а именно 5,6%, что составляет 39,7 млрд.
евро.
В
эпоху глобализации понятие «национальный
автомобиль» давно размылось. По праву
испанским автомобилем можно считать
не только национальную марку «Seat»,
но и «Ford», «Peugeot»,
а также «Renault». Все
они имеют автосборочные филиалы, а
некоторые - даже полноцикловые
производственные мощности. Это позволяет
поддерживать отличные показатели
удельного количества продукции на
задействованного в индустрии рабочего,
39,4 единиц авто на человека, итого –
72,5 тысяч рабочих. Из этого следует, что
для экспорта и завоевания новых рынков
автомобили Испании имеют все шансы, а
сама индустрия является отличным
поприщем для инвестиций.
Историю
национальной марки «Seat»
- лидера испанского автопрома - можно
условно разделить на периоды: до вхождения
в концерн «Volkswagen AG»
и после. До 1990 года (именно тогда было
принято решение продать контрольный
пакет акций в размере 99,99% крупнейшему
немецкому автоконцерну) об авто Испании
говорили разве что только в самой
Испании. После отказа компании «Fiat»
от продолжения сотрудничества дела
обстояли плачевно. Автомобили производства
Sociedad Espanola
de Automoviles de
Turismo S. A.
– именно так расшифровывается
название марки, не могли
соперничать с английскими,
японскими и уж
тем более с немецкими
авто. Но 1990 год
открыл новую страницу в
истории «Seat».
Инвестиции, которые вложил немецкий
концерн, а это порядка 1,8-2,2 млрд. евро в
год, помогли не только встать «на
ноги», но и успешно выйти на рынок с
отличной коллекцией новых моделей и
дополнительных аксессуаров.
Благодаря
теплому климату, удобному географическому
местоположению и давним традициям
Испания всегда была туристической
страной с обилием прекрасных курортов.
Маркетологи компании «Seat»
смогли превратить этот факт в крайне
удачную программу по продвижению авто
Испании на мировых рынках, покупатели
которых знакомы с туристической отраслью.
Она заключалась в том, чтобы применительно
к выпускаемым моделям использовать в
качестве «имен» названия курортных
городов на побережье. Alhambra,
Cordoba, Leon,
Ibiza, Marbella –
это только некоторые модели из того
разнообразия, которое предлагают
испанцы.
На
сегодняшний день на рынке Испании
наблюдается следующая тенденция:
уменьшение потребительского спроса на
новые мощные автомобили и увеличение
спроса на малогабаритные и подержанные.
Это напрямую влияет на снижение средней
стоимости новых автомобилей. За последние
два года она упала на 2,7%.
Тем
не менее, на фоне некоторой стагнации
автомобильной Европы Испания выглядит
неплохо. Только лишь SEAT производит в
год более 400 тысяч авто; в общей сложности
два десятка испанских автозаводов
(Ford, Renault, Opel,
др.), производит почти 3 миллиона машин,
большая часть которых уходит на экспорт.
|
Первой моделью компании стал автомобиль Pegaso Z-102, разработанный доном Вильфредо Рикартом, который ранее работал над автомобилем National Pescara, а в военные годы был техническим директором компании Alfa Romeo. При конструировании автомобиля Pegaso, Вильфредо Рикарт использовал самые последние, наиболее перспективные, согласно его мнению, разработки.
Машина была оснащена мотором V8 объемом в 2,5 лира, который снабдили четырьмя верхними распределительными валами – по 2 на р...
|