Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /  Испания

Автопром Испании


 (4)

Испанский автомобиль – симбиоз итальянского, немецкого и французского


Испания входит в содружество европейских стран, что не могло не отразиться на развитии одной из ее мощнейших индустрий – автомобилестроении. На сегодняшний день это 12 производственных и автосборочных предприятий и фирм. Под их контролем находится 17 заводов. Для ВВП такой страны, как Испания, это значимый вклад, а именно 5,6%, что составляет 39,7 млрд. евро.


В эпоху глобализации понятие «национальный автомобиль» давно размылось. По праву испанским автомобилем можно считать не только национальную марку «Seat», но и «Ford», «Peugeot», а также «Renault». Все они имеют автосборочные филиалы, а некоторые - даже полноцикловые производственные мощности. Это позволяет поддерживать отличные показатели удельного количества продукции на задействованного в индустрии рабочего, 39,4 единиц авто на человека, итого – 72,5 тысяч рабочих. Из этого следует, что для экспорта и завоевания новых рынков автомобили Испании имеют все шансы, а сама индустрия является отличным поприщем для инвестиций.


Историю национальной марки «Seat» - лидера испанского автопрома - можно условно разделить на периоды: до вхождения в концерн «Volkswagen AG» и после. До 1990 года (именно тогда было принято решение продать контрольный пакет акций в размере 99,99% крупнейшему немецкому автоконцерну) об авто Испании говорили разве что только в самой Испании. После отказа компании «Fiat» от продолжения сотрудничества дела обстояли плачевно. Автомобили производства Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. – именно так расшифровывается название марки, не могли соперничать с английскими, японскими и уж тем более с немецкими авто. Но 1990 год открыл новую страницу в истории «Seat». Инвестиции, которые вложил немецкий концерн, а это порядка 1,8-2,2 млрд. евро в год, помогли не только встать «на ноги», но и успешно выйти на рынок с отличной коллекцией новых моделей и дополнительных аксессуаров.


Благодаря теплому климату, удобному географическому местоположению и давним традициям Испания всегда была туристической страной с обилием прекрасных курортов. Маркетологи компании «Seat» смогли превратить этот факт в крайне удачную программу по продвижению авто Испании на мировых рынках, покупатели которых знакомы с туристической отраслью. Она заключалась в том, чтобы применительно к выпускаемым моделям использовать в качестве «имен» названия курортных городов на побережье. Alhambra, Cordoba, Leon, Ibiza, Marbella – это только некоторые модели из того разнообразия, которое предлагают испанцы.


На сегодняшний день на рынке Испании наблюдается следующая тенденция: уменьшение потребительского спроса на новые мощные автомобили и увеличение спроса на малогабаритные и подержанные. Это напрямую влияет на снижение средней стоимости новых автомобилей. За последние два года она упала на 2,7%.


Тем не менее, на фоне некоторой стагнации автомобильной Европы Испания выглядит неплохо. Только лишь SEAT производит в год более 400 тысяч авто; в общей сложности два десятка испанских автозаводов (Ford, Renault, Opel, др.), производит почти 3 миллиона машин, большая часть которых уходит на экспорт.




Первой моделью компании стал автомобиль Pegaso Z-102, разработанный доном Вильфредо Рикартом, который ранее работал над автомобилем National Pescara, а в военные годы был техническим директором компании Alfa Romeo. При конструировании автомобиля Pegaso, Вильфредо Рикарт использовал самые последние, наиболее перспективные, согласно его мнению, разработки.

Машина была оснащена мотором V8 объемом в 2,5 лира, который снабдили четырьмя верхними распределительными валами – по 2 на р...


Артуро Элизальд Рувьер начал свое большое дело с малого. Еще в 1909 году он занимался ремонтом машин, но уже тогда проявил талант в конструкторском деле. Артуро сам создавал многие детали для автомобилей и удачно занимался ремонтом машин. Параллельно с этим двигалось его главные дело – он строил свое первое авто, закупал детали на испанских заводах, мастерил собственными руками.

Разработка и конструирование машины полностью лежали на Артуро. В 1914 году, когда вся работа была ...


Швейцарский инженер Марк Биркигт приехал в Испанию, гонимый своим честолюбием, в поисках карьеры. В Барселоне будущая знаменитость устроился в компанию Cuadra, которая выпускала электромобили. Убедив хозяев фирмы в том, что перспективнее использовать бензиновые двигатели, Марк Биркигт организовал производство автомобилей, которые выпускались под названием Cuadra.

Изготовлено было всего лишь шесть экземпляров, так как компании не хватало средств. Теперь уже с финансовой поддержкой...






 



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo