Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Spyker


Год основания компании
1880
Создатель(ли)
Хендрик и Якоб Спайкеры
Интернет сайт
 (3)

История марки Spyker начинается в 1880 году, когда братьями Якобом и Хендриком Спайкерами бала основана компания, занимавшаяся выпуском конных экипажей и повозок. Спустя 15 лет братья уже продавали в Нидерландах автомобили марки Benz, а в 1900 Хендрик и Якоб выпустили свою первую серию автомобилей Spyker, оснащенных 2- и 4-цилиндровым двигателем с мощностью в 5 лошадиных сил, рабочим объемом в 1885 и 3770 кубических сантиметров, а также 2-скоростной коробкой передач. Несмотря на ряд новаторских инженерных решений, примененных в Spyker, спрос на него был очень низким.

В конце 1903 года свет увидел Spyker с новым мотором, у которого остужающая вода циркулировалась по специальным спиральным трубкам, проходящим вокруг камер сгорания и цилиндров. В том же году по проекту инженера из Бельгии Жозефа Лявиолетта братьями был выпущен необычный автомобиль Spyker 50НР, который стал первым в мире полноприводным гоночным автомобилем.

Братья понимали, что привод на все колеса скоростного автомобиля сможет увеличить тяговую силу на любой дороге и поможет повысить скорость при прохождении поворотов. Кроме того, колеса Spyker 50НР были оснащены особыми барабанными тормозами. Дополнительный тормоз был расположен на выходном валу коробки переключения передач. Помимо обычной 3-ступенчатой коробки передач, трансмиссия Spyker 50НР оснащалась еще и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

Разработка конструкции такого авто оказалась довольно сложным делом, потому испытания нередко заканчивались неудачно. Из-за постоянных поломок планировавшееся серийное производство модели так и не было воплощено в реальность. Было выпущено лишь несколько экземпляров с 4-цилиндровым мотором.

Позже фирма выпускает две новых машины: Spyker 16НР и Spyker 24НР с 2- и 4-цилиндровыми двигателями соответственно. Однако данные модели также постигла неудача на рынке, ведь спрос на них был крайне невелик. В 1904 году компания Spyker представила модель Dustless (в переводе – «беспыльный»). Свое название автомобиль получил не просто так, поскольку кузов был выполнен таким образом, что дорожная пыль не могла проникнуть в моторный отсек и салон. В этом же году братья выпустили первый электрический карбюратор. Специальная игла, которой управлял электромагнит, в случае необходимости отсекала подачу топлива в поплавковую камеру, благодаря чему существенно уменьшался расход топлива при движении.

Компания Spyker постепенно завоевывала популярность на европейском автомобильном рынке. В период с 1904 по 1906 годы братья добились серьезных успехов, поставляя большие партии своих машин в Англию. К 1906 году модельный ряд фирмы уже включал 4 модели - 30/40НР, 20/30HP, 15/24 HP и 12/16НР. Они были оснащены двигателями с объемом от 2,5 до 8 литров. Отличительной особенностью всех этих машин стал овальный радиатор – визитная карточка Spyker.

В 1907 году один из братьев, Хендрик, трагически погиб в Северном море на затонувшем корабле «Берлин». Эта трагедияо негативно отразилась на делах компании. Все бухгалтерские дела фирмы взвалились на плечи младшего брата – Якоба Спайкера, который приблизительно в тот же период времени решил выставить модель 12/16НР на тяжелый пробег от Пекина до Парижа. Однако ничего, помимо огромных финансовых затрат, это не принесло. В итоге собранием акционеров фирмы Spyker Якоб был отстранен от руководства, и в 1908 году фирма была оглашена банкротом. Однако через пару месяцев Spyker возродился, вновь начав производство автомобилей.

Выпускавшиеся модели мало чем отличались от предшественников. Единственной новой моделью стал скоростной Spyker 40/80НР,с объемом двигателя в 10 л, но изготовлен он был лишь в ограниченном количестве. В 1909 году неутомимым Жозефом Лявиолеттом был предложен абсолютно новый тип бесшумного двигателя на червячных передачах. Изготовив 4-цилиндровый образец, позже его стали устанавливать на модели Spyker 25НР и Spyker 40НР.

После первой мировой войны Spyker возобновил выпуск машины 25/ЗОНР с 4-цилиндровым двигателем объемом в 3,6 литра, оснащенным боковыми клапанами. На данных моделях использовались, по большей части, спортивные кузова, похожие на фюзеляж самолета. За это серия и была названа Aerocoque.

Через некоторое время серию заменил автомобиль С4, оборудованный двигателем немецкой фирмы Maybach объемом в 5,4 л. В послевоенные годы спрос на продукцию Spyker катастрофически падал. За шестилетний временной период было продано всего 450 автомобилей данной марки. Компания, пытаясь искать пути выхода из затяжного кризиса, начала выпускать грузовые автомобили с американскими комплектующими. По лицензионному соглашению был налажен и выпуск французских малых автомобилей Mathis, оснащенных двигателем рабочим объемом в 1,2 литра. Несмотря на все эти шаги, компания Spyker в 1925 году была вынуждена прекратить выпуск машин.

Однако спустя 75 лет она восстала из мертвых. В 2000 году фирма Spyker была воскрешена. Практически сразу было официально объявлено о приобретении команды Формулы-1 Midland, которая уже со следующего сезона была представлена под именем голландского производителя в гонках «королевского класса».

Самой удачной не гоночной моделью за это время стал спорткар Spyker C12, который позднее был модифицирован в Spyker C12 Zagato. Этот автомобиль, дизайн которого был разработан итальянским ателье дизайна, оборудован 12-цилиндровым двигателем от Volkswagen мощностью в 500 лошадиных сил, способным разогнаться до 310 км/час, набрав первую «сотню» за 3,8 секунды.

В ближайшее же время планируется выпустить еще одну модификацию этого удивительного автомобиля, заменив двигатель с 500-сильного на 650-сильный. Однако стоимость такой машины превышает даже 500 тысяч долларов, что делает его идеальным вариантом только для богатых людей. Однако планы компании просто наполеоновские, поэтому, кто знает – возможно, в ближайшее время будет представлен и более доступный автомобиль.

случайное из галереи


     Фотоотчет с VW FESTIVAL 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Суперкары



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo