Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Steyr


Год основания компании
1864
Создатель(ли)
Йозеф Верндль
 (3)

Не совсем верно считать, что начало автомобильного производства компании Steyr было положено в двадцатых годах ХХ века, ведь сорока годами ранее Йозеф Верндль основал фабрику для выпуска оружия и военной техники. Этот факт, кстати, объясняет, почему первые модели, выпущенные заводом, отдаленно напоминают тяжеловесные военные машины, да и широко известный логотип компании стилизован под прицел. В связи со снижением потребности в вооружении, предприятию пришлось искать новые сферы деятельности, и в 1917 году был выпущен образец первого автомобиля.

Легендарный конструктор Ганс Ледвинка, приглашенный тогдашним директором Альфредом Шиком, сумел наладить поточное производство легковых и грузовых автомобилей и составить достойную конкуренцию знаменитым Austro-Daimler и Puch. Уже через три года был выпущен первый полноценный механизм. В народе автомобильчики получили прозвище Ваффенауто (огнестрельный автомобиль). Модель Steyr XII 1925 года обладала отличительной особенностью – ее ось была качающейся.

1931 год остался памятным тем, что на должность главного конструктора был назначен Фердинанд Порше. В 1934 году произошло слияние трех гигантов автомобилестроения, в результате чего образовалась фирма Austro-Daimler-Puch AG, специализирующаяся на производстве бензиновых авто.

Вторая мировая война внесла изрядные коррективы в развитие мирового автопрома. Практически все производственные мощности были разрушены. В 1945 году начались работы по реконструкции предприятия, причем точкой опоры теперь стал двигатель дизельный. Однако осуществить планы не удалось, а через год представители фирмы сконструировали грузовик с бензиновым мотором. В то же время был налажен выпуск тракторов. Двигатель, изобретенный инженерами вновь самостоятельной фирмы Steyr, стал прототипом целой серии современных моторов.

Система охлаждения использовалась жидкостная. Начальная мощность с одним цилиндром составляла 15 лошадиных сил. Широкую известность обрела модель Steyr 50, прародитель Жука, к которому приложил руку сам Порше. 1948 год ознаменовался совместной деятельностью с итальянским производителем FIAT, положившей начало плодотворному сотрудничеству. В 50-е годы был сконструирован автомобиль Хафлингер, а несколько позже изобретен Пинцгауэр (внедорожники военной серии). С модификацией моделей рос и объем двигателя. Формы самой машины стали более обтекаемыми, однако, топорность сохранилась: не удалось австрийцам преодолеть свое пристрастие к грубым формам военных грузовиков.

В 1956 году стал использоваться турбонаддув. В то время производились не только грузовики, но и автобусы. Объемы производства были небольшими. Дизайн по-прежнему оставался полувоенным, но с модернизацией мощностей и грузоподъемности внешний вид машин покидала массивность. К слову, фирме так и не удалось изжить свою «тяжеловесную» природу целиком. Даже легковушка Steyr 220 все равно имела грубоватый дизайн. В конце концов, у каждого свое «лицо».

Налаживался и экспорт автомобилей. Был расширен ассортиментный ряд тяжелых агрегатов – тягачи, фургоны, самосвалы. В дальнейшем представители компании освоили выпуск двигателей с шестью цилиндрами. В основном производились спортивные автомобили.

В 1978 году была собрана последняя легковая модель Steyr на базе FIAT 126. Сегодняшние грузовые машины имеют следующие основные характеристики: колесная формула 4х6 или 6х6, колесная база 2,9-3,8 м, двигатель шестицилиндровый рядный дизельный, 320 лошадиных сил, 16 передач. В 1984 было подписано соглашение с китайской фирмой CNHTC о производстве грузовиков серии 91. Соглашение действует по сей день.

Несмотря на постоянную смену владельцев компании, качество сборки остается неизменно хорошим, незыблемо немецким. Собираются турбодизельные двигатели Steyr и на ГАЗе. Производители, наконец-то, решили полностью отдать свой талант выпуску грузовиков, а легковым машинам осталось довольствоваться лишь приводами для колес Panda, Volkswagen.

Громадный квадратный Гелендваген (G-класс) стал апофеозом производства фирмы. Разрабатываемый в военных целях, он прекрасно (впрочем, как и все военизированные машины – таков уж австрийский менталитет) прижился в России. Автомобиль достаточно внушителен и тяжеловесен, однако, обладает хорошим ускорением. Максимальная скорость составляет около двухсот км/час, а объем цилиндров – от 3000 до 4900 кубических сантиметров.

случайное из галереи


     Мазда сбор от «Mazda Motor Rus»


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Суперкары



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo