Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Sunbeam

История марки Sunbeam


Год основания компании
1899
Создатель(ли)
Джон Марстон
 (5)

Торговая марка Sunbeam была основана еще до 1899 года, когда был собран первый автомобиль с таким названием. Основатель одноименной компании Джон Марстон ранее изготавливал металлические украшения, а затем велосипеды, оснащенные закрытым кожухом, который обеспечивал постоянную смазку приводной цепи. Первая же полноценная машина Джона Марстона, изготовленная в 1899, имела одноцилиндровый двигатель в 4 лошадиных силы, а также ременной привод колес.

В 1901 году в свет вышла еще одна довольно простая модель, оснащенная уже 2-цилиндровым мотором. В том же году, немногим позже, появился автомобиль Sunbeam-Mabley, разработанный Мэбберли Смитом – архитектором по специальности. Первая запущенная в серийное производство модель была оснащена одноцилиндровым двигателем объемом в 0,3 литра, расположенным по соседству с единственным передним колесом, которое от мотора приводилось в действие с помощью ремня. Заднее колесо также было единственным, оно являлось управляемым. Для равновесия по бокам автомобиля располагались еще два колеса, между которыми находились места водителя и пассажира.

Компания расширялась, и со временем пост главного конструктора занял Чарльз Паллингер, уже имевший подобный опыт в лионской фирме Teste et Moret. Именно с помощью Чарльза Паллингера компания Sunbeam выкупила лицензию на сборку автомобиля Berliet 12НР. Эта модель, которая в Великобритании продавалась под маркой Sunbeam, была оснащена 4-цилиндровым мотором объемом в 2,4 литра и отличалась тем, что цепной привод задних колес, равно как и на велосипедах Sunbeam, смазывался принудительно.

С 1904 года компания предлагала ряд автомобилей, разработанных Ангусом Шоу. В основном, машины оснащались 4-цилиндровыми двигателями, но в 1907 году появилась модель с 6-цилиндровым мотором, который использовался в течение четырех последующих лет.

Только в 1909 году появились автомобили Sunbeam, разработанные конструктором Луи Коталеном, который пришел в эту компанию из фирмы Hillman. Под его руководством была изготовлена модель 14/18НР, оснащенная 4-цилиндровым двигателем объемом в 3,4 литра. Именно Котален убедил руководство компании испытывать автомобили в соревнованиях, где становились очевидными все недоработки конструкции. Так была разработана гоночная модель Nautilus с верхнеклапанным мотором. Кузов машины выполнили согласно всем законам аэродинамики. Nautilus в 1910 году участвовал в гонке в Брукленде, но не добился особых успехов. Гораздо более удачной стала машина 12/16НР, оснащенная 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом в 2,4 литра. А в 1912 году на эту модель установили мотор объемом в 3 литра.

Автомобиль Sunbeam 12/16НР был обычным легковым, но при этом довольно успешно выступал на соревнованиях, в частности, на Кубке вуатюреток и в гонке на Гран-При Франции. Также в 1912 году двигатель был снабжен принудительной смазкой под давлением, поршни мотора были изготовлены более легкими, чем ранее, а шасси автомобиля получило фрикционные амортизаторы. В целом же, мощность мотора составила 45 «лошадей», при которых максимальная скорость машины достигала 105 км/час.

Эта модель использовалась офицерами во время Первой мировой войны в качестве служебного авто. Но, так же, как и большинство автомобилестроителей, Sunbeam в это время выпускали военную технику и самолеты, а производство модели 12/16НР было передано фирме Rover. Сама фирма Sunbeam вернулась к выпуску машин в послевоенное время. Автомобиль же 12/16НР производился вплоть до 1922 года.

В 1920 году автомобилестроительная компания Sunbeam выкупила другую британскую фирму Talbot-Darracq. Объединение получило соответствующее название – Sunbeam-Talbot-Darracq, или же STD. После этого были модернизированы многие устаревшие автомобили.

В 1924 году была сконструирована модель 16/50НР, оснащенная 6-цилиндровым мотором объемом в 2,5 литра. Одновременно с этим автомобили компании активно участвовали в соревнованиях. Еще в 1923 году Сигрейв завоевал Гран-при Франции за рулем Sunbeam с двигателем, разработанным Винсеном Бертарионом. В то же самое время автогонщик Диво победил в соревнованиях на Гран-при Испании. Этот же приз завоевал в 1924 Сигрейв.

Серьезные спортивные достижения повлияли и на разработку легковых авто Sunbeam. Машины отличались высоким техническим уровнем. Так особого внимания заслужила модель Sunbeam-3L, выпущенная в марте 1925 года и оснащенная 6-цилиндровым мотором объемом почти в 3 литра. Но мощный двигатель – не единственное достоинство этой модели. Sunbeam-3L обладал элегантным открытым кузовом, выполненным компанией Weymann в спортивном стиле. Немногим позже та же фирма предложила и закрытый седан для автомобиля 3L. Машина была оснащена также барабанными тормозами с вакуумным усилителем, передней подвеской на полуэллиптических рессорах и задней кантилеверной (цельная балка консольного крепления). Мощность авто составила 90 лошадиных сил, при которой Sunbeam-3L мог разгоняться до 150 км/час.

Хотя этот автомобиль был достаточно совершенен для того времени, в 1926 году была представлена спортивная модель, созданная специально для соревнований. Это был Sunbeam Super Sport, оснащенный рядным 6-цилиндровым мотором, выполненным единым блоком сухим картером. Объем двигателя также составлял около 3 литров. Кроме того, агрегат был снабжен двумя верхними распределительными валами и двумя клапанами на каждый цилиндр. По многим техническим характеристикам эта модель повторяла легковой Sunbeam-3L.

Авто с 3-литровыми силовыми агрегатами завоевали хорошую репутацию благодаря своим высоким ходовым качествам. Вскоре на базе этих автомобилей была выпущена целая серия F, в которой был доработан блок цилиндров и усилена рама. В целом же за 1925 год изготовили около 250 экземпляров, которые были настолько дорогими, что так и не распродались. Например, в период с 1928 по 1930 год было продано только 10 машин. Но в это время уже становился очевидным надвигающийся экономический кризис, который охватил не только Великобританию.

В 1928 году в свет вышел автомобиль Sunbeam-D, оснащенный двигателем с объемным нагнетателем. Это позволило разработке получить мощность в 130 лошадиных сил. В 1933 году была выпущена модель Speed с двигателем объемом в 2,9 литра. Конструктор Котален предполагал, что этот автомобиль составит достойную конкуренцию спортивной модели Talbot-105. В 1934 был представлен Dawn, на который устанавливали 4-цилиндровый двигатель объемом в 1,6 литра с верхними клапанами. Но эта модель оказалась неудачной, так как мощность мотора составляла всего 49 «лошадок» и он просто не мог вытянуть довольно тяжелый кузов.

С наступлением всемирного экономического кризиса компания Sunbeam, равно как и вся группа Sunbeam-Talbot-Darracq, лишилась руководства, что привело к прекращению производства в 1935 году. В результате фирма была выкуплена крупной корпорацией Rootes, и в 1939 на рынок вышла новая торговая марка Sunbeam-Talbot. Первая модель под таким названием представляла собой неизмененные варианты автомобилей Hillman и Humber.

В 1940 году была разработана модель на основе Hillman-14НР, но в производство машина не поступила, пока не закончилась Вторая мировая война. Одновременно появилась и модель Ten, сконструированная на основе автомобиля Hillman Minx.

Спустя восемь лет были выпущены модели Sunbeam-80 и Sunbeam-90, оснащенные 4-цилиндровыми моторами объемом в 1,2 и почти 2 литра соответственно. Эти автомобили были сразу замечены на автомобильном рынке, так как у них откидывалось лобовое стекло, а рычаг переключения передач находился на рулевой колонке. 80-я модель производилась в течение трех лет, в то время как 90-я пользовалась успехом среди потребителей несколько дольше.

В 1953 году 90-я модель была модифицирована в спортивный автомобиль Sunbeam Alpine, с которым компания вновь стала выступать на соревнованиях. Само название Alpine автомобили получили после победы в 1948 и 1952 годах в Альпийских ралли. Двухместное авто и значально производилось для экспорта в США, но спортивные успехи машины привлекли внимание и на внутреннем рынке. Лонжеронная рама Sunbeam-Alpine не была связана с остовом кузова, кроме того, ее упрочнили дополнительной поперечной балкой. Передняя жесткая подвеска, дуга безопасности лобового стекла, уменьшенная коробка передач и повышенная степень сжатия головки блока цилиндров стали техническими новшествами. Мощность двигателя этой модели составляла 77 лошадиных сил, при этом максимальная скорость достигала 170 км/час. В 1954 году именно на этом автомобиле гонщик Стерлинг Мосс получил специальный приз за три гонки, завершенные без штрафных очков.

В 1956 общественности был представлен седан Sunbeam Rapier. Автомобиль оснащался двигателем объемом в 1,4 литра, который позже увеличили до полутора литров. В 1959 был переоборудован кузов машины Sunbeam-Alpine. Теперь эта модель выпускалась в виде кабриолета и купе. Характерной чертой авто стало овальное воздухозаборное отверстие. Вплоть до 1968 года эта модель производилась с типичными кузовами, но объем двигателя варьировался от 1,5 до 1,7 литра.

Однако еще в 1964 на базе модели Alpine был выпущен мощный автомобиль Sunbeam Tiger с двигателем Ford V8 рабочим объемом в 4,3 литра и мощностью в 164 «лошадки». В 1967 году модель модернизировали, установив на нее 200-сильный мотор объемом в 4,7 литра. Это авто получило название Tiger МК-1. Модель имела прекрасные ходовые качества, отличаясь при этом очень хорошей динамикой. Максимальная скорость машины достигала 190 км/час. За годы производства Sunbeam Tiger было выпущено 600 машин. Но использование мотора Ford не пришлось по душе руководству компании, так как еще с 1964-го года контрольный пакет акций находился во владении американского концерна Chrysler.

Остальные модели, выпускаемые вплоть до 1970 года, были практически копией автомобилей компании Rootes или Hillman. Например, выпущенный в 1967 Sunbeam Stiletto повторял с некоторыми изменениями Hillman Imp. До 1976 года производились еще и модели Imp Sport, а также обновленный Rapier.

В 1970 году компания Rootes полностью перешла в собственность концерна Chrysler. Тем не менее, под маркой Sunbeam в 1977 году была выпущена целая серия автомобилей, которые собирались на шасси Hillman Avenger. Это были классические модели с короткими кузовами – распространенными тогда хэтчбеками. Ведущими выступали задние колеса. Двигатели этих автомобилей были 4-цилиндровыми объемом от 1 до 1,6 литра. Блок цилиндров изготавливался из алюминиевого сплава. Мощность же используемых силовых агрегатов составляла от 42 до 70 лошадиных сил.

В 1978 году все европейские заводы концерна Chrysler выкупила компания Peugeot-Citroen. Предыдущие модели Chrysler-Sunbeam оперативно были переименованы в Talbot-Sunbeam. Также был выпущен Sunbeam-Lotus – автомобиль, оснащенный 155-сильным 4-цилиндровым двигателем объемом в 2,2 литра производства Lotus. Однако машины под этим нашумевшим когда-то именем производились лишь до 1982 года, после чего торговая марка прекратила свое существование.
случайное из галереи


     Фотоотчет Essen Motor Show 2008


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Концепт кары



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo