Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Suzuki

История марки Suzuki


Год основания компании
1917
Создатель(ли)
Чикухи Накаджима
Интернет сайт
 (9)

1917 год считается датой основания одного из крупнейших японских производителей автомобилей – компании Subaru. Именно в этом году 33-летний инженер Чикухи Накаджима основал небольшую исследовательскую лабораторию, превратившуюся в 1931 в крупную авиастроительную фирму под названием Nakajima Aircraft. Самолёты, выпускаемые компанией, успели повоевать во многих горячих точках тех времён, оперативно войдя в число лидеров в области авиационного строительства. Однако к концу Второй мировой войны продукция компании оказалась никому не нужной и производство остановилось.

В 1945 году компания подверглась реструктуризации и получила новое имя – Fuji Sangyo. Тогда же начался активный поиск новых потенциальных потребителей, не увенчавшийся в итоге особым успехом. Тем не менее, решение было найдено. Фирма принялась изучать технологии разработки мотороллеров, а также кузовов для последующего изготовления крупных автомобилей и автобусов. И уже в 1946 был создан мотороллер Rabbit, оснащенный 2-сильным двигателем объёмом в 135 куб. см. А с началом конвейерного производство данного транспортного средства, стартовавшего в следующем году, продукция компании была признана во всей Японии.

Начало 50-х принесло компании новые разочарования. Пришлось провести ещё одну реструктуризацию, в результате которой произошло разделение на 12 фирм. Но в 1953 году на рынок вышла крупная корпорация Fuji Heavy Industries, в состав которой поначалу вошли пять из этих фирм. Позднее к ним примкнула ещё одна. Как бы там ни было, в 1954 был разработан первый пассажирский автомобиль Р-1, название которого не вписывалось в концепцию президента компании – господина Кита.

Практически сразу этот человек придумал новое название для автомобиля – Subaru, которое позаимствовал у звездного скопления Плеяд. С этим созвездием связана и история возникновения компании, поскольку невооружённым глазом человек способен увидеть шесть звёзд. Логотип компании содержит в себе также 6 звёздочек, которые символизируют то, что организация была основана из шести компаний. Возвращаясь к первой модели, следует отметить, что она оснащалось 2-цилиндровым 16-сильным двигателем, объём которого составлял 358 куб. см. В свет Subaru 360 вышел в 1958.

К тому моменту крупная корпорация Fuji основала филиал под названием Subaru, который занимался производством мопедов и автомобилей. После дебюта 360-й модели компания стала одним из лидеров японского рынка, поскольку ажиотаж этот небольшой автомобиль вызвал небывалый. Только за 1959 год было продано около 40 000 машин данной модели, что составляло около 50% от общего количества продаж малолитражек в Японии. А в 1960 в свет вышла модель 450, получившая название Maja.

Это авто не стало очень популярным, зато модель Subaru 360, в связи со своим высоким статусом, была подвергнута многочисленным модификациям. Самой серьёзной из них стала модификация Subaru Sport 360. Автомобиль оснащался 36-сильным двигателем, который способствовал возможности развития скорости до 120 км/час.

Всемирно известный Subaru Sambar Truck, презентованный в 1961, был создан на базе всё той же модели 360, но больше подходил для перевозки грузов. Это авто также обрело своих почитателей. Однако темпы его популяризации возросли до такой степени, что компанией Fuji Heavy Industries было создано целой подразделение Subaru Sambar, которое занималось производством коммерческих фургонов и пикапов.

В начале 1966 года модельный ряд компании пополнился переднеприводным (FWD) автомобилем Subaru 1000, оснащённым горизонтально-оппозитным двигателем. Эта машина стала одной из наиболее стабильных во всём мире. Но, вместе с тем, нельзя было не отметить негативных её сторон: управлять таким авто могли лишь опытные водители, поскольку машина мгновенно реагировала на малейшие неровности на дороге. Тем не менее, посредством горизонтального размещения двигателя вдоль оси автомобиля эти недочёты были весьма оперативно исправлены. Спустя несколько лет только в США продавалось почти 25 000 экземпляров этого авто. К слову, экспорт продукции Subaru в «Новый свет» стартовал в 1968.

В том же 1968 году компания вошла в состав не менее известного автомобилестроителя – концерна Nissan, после чего японскому потребителю была предложена модель FE, по сложившейся уже традиции оснащённая передним приводом. Изначально это авто оснащалось 1-литровым силовым агрегатом и, стоит признать, пользовалось не самым высоким спросом. Но позднее, после нескольких модификаций и присвоения модели названия Leone, авто стало одним из самых популярных во всей Японии. Особо успешными оказались модификации 1972 года Leone 1400 4WD и Leone 1400 FD.

1969 год ознаменовался дебютом модели Subaru R-2, которая сменила на рынке Subaru 360. Великолепный дизайн кузова, сбалансированная конструкция, комфортабельный салон, рассчитанный на четырёх пассажиров, а также высокие технические характеристики предрекли успех данного авто. Тем не менее, эту модель весьма уже спустя три года заменил практически совершенный автомобиль Subaru Rex первого поколения, оснащённый 256-кубовым двигателем и отличавшийся ещё более грандиозной управляемостью и стабильностью.

В 1975 дебютировала серия авто Leone SEEC-T. К 1976, спустя два года после дебюта модели Leone на международном рынке, уровень её продаж за рубежом составил 100 000 экземпляров, 30 000 из которых были проданы на территории Соединённых Штатов Америки. А, начиная с 1977 года, в США активно продавался полноприводный автомобиль Subaru Brat, построенный на базе модели Leone 4WD.

В начале 80-х компания продолжила линейку Subaru Rex. В 1981 дебютировало второе поколение данной переднеприводной модели, выпускаемой в 3- и 5-дверных кузовах типа хэтчбек, а спустя два года в свет вышла полноприводная версия 4WD. В том же 1983 был презентован небольшой, но весьма комфортабельный микроавтобус Subaru Domingo, рассчитанный на семь взрослых пассажиров. В 1984 модельный ряд пополнил автомобиль Subaru Justy, а в 1985 – Subaru Alcyone, известный в США как Subaru XT.

К 1987 году компанией Subaru было создано сразу два совместных предприятия – сначала с тайваньским предприятием Ta Ching Motors, а затем и с известным японским производителем грузовых автомобилей – фирмой Isuzu Motors. В тот же период времени произошло ещё одно чрезвычайно важное событие: было начато производство модели Subaru Legacy, которой было суждено заменить Leone. Это была настоящая революция, которая сделала компанию ещё более конкурентоспособной на мировом рынке. Следует отметить, что изначально автомобили модели Legacy производились в кузовах седан и универсал. Успех конца 80-х дополнил спортивный автомобиль Subaru GT, оснащенный оппозитным 3,3-литровым 250-сильным двигателем, который позволял машине достигать скорости в 230 км/час, разгоняясь до сотни за 8,7 секунд.

Ещё одна легендарная модель Subaru Impreza дебютировала в 1992. Именно это авто принимало участие в чемпионате по классическому ралли в лучшие для Subaru времена. Однако в 90-х модельный ряд был расширен более глобально, нежели на одну модель. В 1990 в свет вышел городской автомобиль Vivio, оснащённый двигателем объёмом в 658 кубических сантиметров. Спустя несколько лет компания представила тюнингованную полноприводную версию этого авто, которая способна была достичь скорость 100 км/час за 5,5 секунд. В середине десятилетия на базе Subaru Legacy был разработан и представлен спортивный универсал под названием Outback. Это была одна из первых машин данного класса, вполне оправданно получившая признание во всём мире. Ну а 1997 год дал старт модели, которая также сегодня считается одной из лучших в своём классе – речь идёт о крупном универсале Subaru Forester, оснащённом 122-сильным двигателем и наделённом возможностями внедорожника.

Несмотря на то, что Subaru Outback явно завоевал широкое признание во всём мире, на основе шасси этой модели был разработан и в 2002 году презентован абсолютно новый пикап, получивший название Subaru Baja. Ещё из новинок можно отметить модели Tribeca и Stella, вышедшие на рынок в 2005 и 2006 годах соответственно. Также начало нового века было ознаменовано началом многочисленных концептуальных разработок, за которыми современное руководство автомобилестроительной компании Subaru Motors видит будущее. А будущее у компании, безусловно, самое светлое. Объёмы производства и продаж стремительно растут, а модельный ряд регулярно расширяется, в результате чего потребитель всё больше доверяет разработкам компании Subaru, входящей в состав одного из крупнейших концернов в мире – Fuji Heavy Industries.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo