В 1902 году при активном финансовом участии лорда Шрюсбэри Чарльза Четвайнд-Тэлбота был основан лондонский филиал французской автомобилестроительной компании Clement. В течение первых двух лет своего существования фирма только ввозила французские машины, меняя эмблему на герб Шрюсбэри. Затем предприятие сосредоточилось на сборке автомобилей, которые, выходя из ворот английских цехов, носили название Clement-Talbot. Но со временем фирма Talbot прекратила сотрудничество с Clement, хотя еще до 1914 года выпускала автомобили под прежней торговой маркой.
В 1905 году компания Talbot предлагала следующий модельный ряд: 7/8НР, 8/9НР, 9/11НР, а также 10/20НР. Это были автомобили, оснащенные 2-цилиндровыми силовыми агрегатами. Но и тогда собирались некоторые машины с 4-цилиндровыми двигателями, которые в серийное производство поступили немногим позже.
В 1906 году была выпущена модель 20/24НР, на которую установили двигатель, сконструированный К. Джеррардом – англичанином, который достаточно долго проработал в компании Clement во Франции. Объем мотора машины Talbot 20/24НР составлял 3,8 литра. Затем появилась модель 12/16НР, оснащенная 2,7-литровым двигателем. Оба выпущенных в 1906 году автомобиля неоднократно принимали участие в соревнованиях, а неплохие результаты позволили компании привлечь к себе внимание автомобильного мира.
Уже к концу года была представлена еще одна модель – 15НР, также спроектированная Джеррардом. На этой машине стоял двигатель объемом в 3 литра. В 1908 году появилась модель из той же серии – автомобиль 25НР с объемом мотора в 4,2 литра. К слову, головка блока цилиндров этого двигателя была изготовлена в виде буквы L.
В 1911 году на пост главного конструктора компании пришел Джордж Браун, сменивший не менее известную фирму Austin на Talbot. Именно Браун заменил боковые клапаны верхними и разработал новый двигатель объемом в 4,6 литра, который впервые установили на модели 25/50НР. Это был рядный 4-цилиндровый мотор с диаметром цилиндра в 101,5 мм и ходом поршня в 140 мм. Его мощность составляла 50 «лошадей», что позволяло машине разгоняться до 110 км/час.
На базе модели 25/50НР было создано и два гоночных автомобиля. За рулем одного из них Перси Ламберт смог поставить рекорд скорости: 182 км/час на гонке с дистанцией в полмили и почти 180 км/час на дистанции в одну милю. Через некоторое время Джордж Браун в погоне за достижениями конкурентов разработал еще более мощный двигатель объемом в 4,75 литра. На этом автомобиле Перси Ламберт осенью 1913 года разогнался до 177 км/час, но потерял контроль над управлением и разбился.
К 1914 году моторы, которые использовались для сборки автомобилей Talbot, были, в основном, 4-цилиндровыми, а их объем варьировался в пределах 2,5-4,5 литров. Но уже через год появилась первая машина, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом почти в 4 литра.
В 1916 году к коллективу конструкторов фирмы Talbot присоединился швейцарец Джордж Рёш, который к этому времени успел сменить не одно место работы. В его послужном списке был опыт сотрудничества с такими предприятиями, как Daimler, Gregoire, Renault и Delaunay-Belleville. Джордж Рёш сразу приступил к проектированию модели А-12, которую планировали оснастить силовым агрегатом объемом в 1,75 литра. Однако это авто так и не было запущено в производство.
В 1919 году лорд Шрюсбэри Чарльз Четвайнд-Тэлбот продал компанию французской фирме Darracq, потеряв интерес к делам фирмы после смерти сына в Первой мировой войне. А в 1920 году Darracq-Talbot объединилась с еще одной компанией из Великобритании – Sunbeam, в результате чего производственная группа получила название STD, то есть Sunbeam-Talbot-Darracq. Джордж Рёш в это время разрабатывал грузовые автомобили и занимался модернизацией двухместной модели Clement-Talbot 8/18НР, которую вновь стали импортировать из Франции.
В 1923 году на основе Clement-Talbot 8/18НР была собрана модель 10/23НР, которая получила 4-местный кузов и 4-цилиндровый мотор объемом в 1,1 литра. Немногим позже автомобиль модифицировали и выпустили более мощную машину 12/30НР, оснащенную 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял 1,6 литра.
В 1926 выработалась стратегия «одной модели», в результате чего в течение длительного времени выпускался лишь автомобиль Talbot 14/45НР, на который устанавливали верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель объемом в 1,7 литра. Это авто производили в течение девяти лет.
Для ее изготовления была выбрана лучшая сталь, которая только присутствовала в продаже. Все механизмы силового агрегата были легкими и максимально компактными. При диаметре цилиндра в 61 мм и ходом поршня в 95 мм, конструктор Джордж Рёш смог добиться частоты вращения коленвала в 4500 оборотов в минуту, что позволило получить мощность в 45 лошадиных сил. При этом скорость, которую мог развить автомобиль, достигала 100 км/час. Кроме того, модель Talbot 14/45НР стала одной из первых машин во всем мире, которая комплектовалась указателями поворотов.
Но уже в 1930 году шасси 14/45НР послужило для сборки машины Talbot-70 или 18/70НР. Число «70» обозначало, что авто может разгоняться до 70 миль/час, но сразу стало понятно, что машина несколько мощнее, чем предполагалось, и она была переименована в Talbot-75.
Эту модель со временем модифицировали, увеличив степень сжатия и размер клапанов. Двигатель вместе с этим получил мощность в 74 «лошадки». На автомобили Talbot-75 устанавливали переднюю подвеску в виде неразрезной оси на полуэллиптических рессорах, а в качестве задней подвески использовалась цельная балка на четвертьэллиптических рессорах. Обе подвески снабжались фрикционными амортизаторами. Двух- или четырехместный седан мог разгоняться до 120 км/час, а средний расход топлива составлял около 16 литров на 100 км. За 7 лет производства было выпущено 3200 экземпляров автомобиля Talbot-75.
Затем появилась модель Talbot-90, которая, соответственно, могла разгоняться до 90 миль в час, или же 145 км/час. Мощность двигателя объемом в 2,3 литра составляла 93 лошадиные силы. Скорость же, которую мог развивать этот автомобиль, достигала 160 км/час. Машина Talbot-90 достаточно успешно выступала на различных соревнованиях Ирландии, Англии и Франции.
В 1931 году был выпущен Talbot-105 с 6-цилиндровым мотором объемом в 3 литра, мощность которого составила 100 «лошадок». Был также изготовлен автомобиль мощностью в 140 лошадиных сил, который праздновал победу в гонках на Гран-при Ирландии, а затем и в соревнованиях в Ле Мане и Tourist Trophy. В 1934 году на машине Talbot-105 было выиграно Альпийское ралли.
Следующая модель, Talbot-110, выпущенная в 1935 году, получила более широкие цилиндры, в результате чего объем двигателя составил 3,4 литра, а его мощность – 123 лошадиные силы. Кроме того, на автомобиль установили коробку передач производства Wilson, снабженную селекторным выбором. Но к этому времени группа компаний STD в результате возникновения серьезных финансовых проблем стала частью преуспевшего автомобилестроительного концерна Rootes.
В 1936 был выпущен недорогой автомобиль с кузовом седан Talbot Ten. Шасси этой машины было скопировано с модели Hillman Minx. Кроме того, авто оснащалось нижнеклапанным мотором объемом в 1,2 литра. В следующем году была представлена модель 3L с 3-литровым двигателем. Это был аналог автомобиля Hillman Hawk. Машина, которая с огромным трудом разгонялась до 130 км/час, в 1938 году была переименована в Sunbeam-Talbot, и стала последней разработкой компании.
В течение последующих 40 лет автомобильный мир практически не слышал имени Talbot. За это время фирму Rootes выкупила корпорация Chrysler, но и этот концерн в 1978 году был вынужден продать все свои европейские предприятия для решения финансовых проблем. Именно так компания Talbot стала собственностью фран
цузского объединения PSA, руководство которого вернуло марку Talbot, украсив характерной эмблемой бывшие авто SIMCA и Chrysler.
Среди выпущенных автомобилей Talbot под эгидой PSA наибольшую популярность завоевала модель Solara, которая производилась на французских заводах с 1980 года. Эта машина была собрана по примеру модели Chrysler SIMCA 1510, а в Великобритании авто носило название Talbot Rapier и Minx.
В 1982 году в свет вышла серия автомобилей Talbot Samba, объем двигателей которых составлял от 1 до 1,3 литра, а в 1985 все машины этой торговой марки получили название Peugeot-Talbot. Но уже после 1986 года марка полностью исчезла с автомобильного рынка.
|