Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Tatra


Год основания компании
1850
Создатель(ли)
Игнац Шустала
Интернет сайт
 (25)

Компания Tatra является одной из ведущих и известнейших автомобильных компаний восточной Европы. Завод Татра – один из не многих заводов, занимающихся производством как легковых, так и грузовых автомобилей. В настоящее время, опираясь на данные, датированные 7 апреля 2007 года, компания испытывает финансовый кризис, в связи с чем, был прекращен выпуск легковых автомобилей.

История компании Татра берет свое начало в 1850 году, когда умный и предприимчивый человек Игнац Шустала основал небольшую ремесленную. Это и было начало процветания его дела, «обреченного» на успех. Первые брички, созданные Игнацем Шусталом не без помощи его двух подмастерий, пользовались огромной популярность среди помещиков и торговцев. Практический каждый мечтал иметь у себя в хозяйстве такой агрегат. Дела Шусталы быстро росли в гору. Чуть позже он освоил производство карет, что очень сильно повлияло на популярность своей деятельности.

В 1858 году на свет появилась новая торговая марка под названием Sustala & Co. К этому времени почти вся Европа пользовалась конными экипажами Шусталы. Компания Sustala & Co в то время была практически единственным производителем карет и не имела конкуренции. Уже в то время было открыто около десятка заводов фирмы. По счастливому стечению обстоятельств, именно тогда, когда компания имела большую популярность, началось строительство железнодорожных путей, и дальновидный Игнац Шустала не мог упустить своей выгоды. Тогда он начал работать над созданием корпусов для вагонов. В 1882 году с конвейера компании Sustala & Co вышли первые вагоны, производство которых на время стало основной в деле Игнаца Шусталы.

Летом 1897 был выпущен первый легковой автомобиль Prezident, специально для графа Поттинг-Першинга, главы австрийского автоклуба. Создателем двигателя этого, по тем временам, чуда техники был Карл Бенц. Он же стал компаньоном чеха.

Игнац Шустала работал не столько ради денег и славы, сколько ради идеи. Он стремился создавать что-то новое и совершенствовать старое. Так новой идеей Шусталы стало строительство автомобиля. Через год после выпуска первого легкового авто, был выпущен и первый грузовой автомобиль под маркой Sustala & Co, грузоподъемностью две с половиной тонны, причем мотор был разработан Карлом Бенцом.

Время шло, потребность людей в современной технике, в том числе и автомобилях, росла, а конный экипаж уходил в прошлое. Наступила эпоха автомобилестроения. Игнац Шустала это хорошо понимал и полностью переквалифицировал свою компанию в эту сферу. Так в 1920 года фирмы Шусталы взяла новое название – Tatra.

В 1923 компания выпустила одноименный автомобиль Tatra 11. Его создателем стал гениальный конструктор Ганс Ледвинка. После долгих скитаний и поиска своего призвания, в начале 20-х годов талантливый инженер вернулся в компанию Татра и начал плодотворную работу над созданием универсального автомобиля. Он хотел создать автомобиль, не имеющий аналогов, отличающийся простотой и удобством в обращении. Все эти задумки он воплотил в своем детище Tatra 11.

На парижском автосалоне автомобиль заставил обратить на себя внимание даже искушенных посетителей. При строительстве своего уникального, по тем временам, автомобиля, Ганс Ледвинка не стал использовать традиционную схему конструкции авто. Схема была проста и уникальна. Каркасом этого автомобиля стала труба, проходящая по центру, и прикрепленные к ней двигатель и коробка переключения передач. Такая схема конструкции автомобиля определила на восемьдесят лет вперёд методы автомобилестроения компании Татра, а отличительную особенность грузовых выпускников марки Татра – усиленные рессоры – мы можем наблюдать до сих пор. Tatra 11 стала прототипом многих автомобилей марки Татра. На одном из них в 1925 году гонщики из Чехии выиграли гонку «Targo Florio».

Тем временем неутомимые конструкторы разрабатывали новые автомобили на голову выше своих предшественников – Т70 и Т80 с водяной системой охлаждения. Позже, в 1934 году, компания вышла на новый уровень и выпустила первый лимузин Т77. Разработчиком этой модели стал сын известного конструктора - Эрих Ледвинка, добившийся не менее грандиозных успехов, нежели его отец. Конструкторы добились, казалось бы, невозможного: Т77 при своем весе в 2 тонны и мощности V–образного восьмицилиндрового двигателя в 60 лошадиных сил, был способен разгоняться до 145 км/час. Усовершенствования Т77 привели к созданию новой модели Т87. Этот автомобиль был еще более уникален и находился в серийном производстве 20 лет, пока инженеры не придумали более совершенную, последнюю в своем семействе заднемоторных автомобилей, модель Т700.

Несмотря на все достоинства Т700, спрос автолюбителей падал, в результате чего руководство компании решило прекратить производство легковых автомобилей и полностью переключится на основную свою деятельность – производство «грузовиков».

Именно в период производства грузовых автомобилей компания Tatra достигла пика своей популярности? и пользуется спросом в настоящее время. Первенцем в классе грузовых автомобилей марки Татра была модель Т 813 KOLOS. Позже, в 1983, были выпущены новые машины – Т815 и Т815-2. Эти модели производятся до сих пор. Усовершенствованные модели TERRNo1 и Т163-3, созданные на базе Т815-2, в основном используются в качестве строительной техники. Активно выпускаются и самосвалы, а также комплектации, оснащенные кранами, цистернами, морозильными камерами.

В настоящее время компания Tatra наладила выпуск семейства специальных армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости для работы в неблагоприятных климатических условиях. Армейские модели Force и Armax не раз доказывали свою надежность в боевых действиях.

Одним из наглядных примеров уверенного поведения на бездорожье автомобили марки Татра демонстрировали в различных гоночных марафонах. Так Карл Лоплайс является шестикратным победителем ралли «Париж – Дакар». Во многом своим победам он обязан автомобилям марки Tatra, которые в полной мере показали свое превосходство и отличные ходовые качества в условиях пустыни. В этом знаменитом мировом автомобильном марафоне небезуспешно участвует и Томаш Томечка.

В настоящее время можно смело сказать, что компания Татра является одним из величайших автопроизводителей. Фирма прошла свой долгий путь от производства бричек до высококлассных грузовых автомобилей, доказав свое право на существование.
случайное из галереи


     3ий этап Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Доработанные VAG



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo