Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Tomos


Год основания компании
1954
Создатель(ли)
Франк Пекарь
Интернет сайт
 (2)

Компания Tomos была основана в 1954 году группой промышленников из Словении. После Второй Мировой войны они начали поиски для возможности развития мотоциклетной промышленности на территории Карста, горного района в западной части государства. Несмотря на все проблемы и препятствия, производство двухколёсных транспортных средств было основано в июле 1954 года. Учредители завода в городе Сежане подписали договор о создании мотоциклетного предприятия. В следующем месяце название Tomos (в оригинале TOvarna MOtornih koles Sežana – Мотоциклетная компания Сежаны) впервые стало фигурировать в официальных документах компании.

В конце 1954 города были завершены все формальности по части переговоров с правительством страны, и началось строительство завода в городе Копер – прибрежном промышленном центре Словении, где он остаётся до сегодняшнего дня.

Первым генеральным директором завода стал Франк Пекарь, подписавший лицензионное соглашение с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, что было заранее оговорено в бизнес-плане компании. Экономичные и надёжные мотоциклы, изготавливаемые в Австрии, отлично подходили для дорог с гравийным покрытием и горным рельефом, который присутствовал в данном регионе.

Компания Puch предложила такие выгодные условия для соглашения, так как считала, что словенский завод никогда не сможет самостоятельно заниматься производством. Временные помещения для создания мотоциклов были созданы в 1954 году, а строительство завода, начатое сразу после подписания бумаг об учреждении Tomos, продолжилось до 1959 года. На открытии завода присутствовал тогдашний президент Югославии – Иосиф Броз Тито.

Первым мотоциклом компании стал TOMOS Puch SG 250. В 1955 году было создано 137 таких байков, а также 125 скутеров и более сотни мопедов. В следующем году мопедов было собрано уже даже больше, чем скутеров и мотоциклов – 1712 единиц. Одновременно с производством техники по лицензии, специалисты компании Tomos были заняты созданием собственной серии двухколёсного транспорта.

Начало собственного производства было положено в конце 1950-х годов, когда большое количество мопедов модели Puch MS 50 было выпущено под названием Colibri. Эти мопеды поставлялись и на зарубежные рынки. К концу 1959 года было выпущено уже 17 тысяч экземпляров данного мопеда, и был подписан контракт на крупные экспортные поставки в Швецию. Среди всей серии Colibri самой успешной стала модель 12, впервые представленная широкой публике в 1961 году. Практически сразу же она стала самым популярным мопедом во всей Словении.

В начале 1960-х годов исследования рынка показали, что по всей Европы интерес к тяжёлым мотоциклам пропадал, поэтому компания Tomos стремилась подстроиться под нужды рынка. В целях обеспечения систематического и организованного развития в 1962 году был создан Институт по техническим и экономическим исследованиям, который в следствии превратился в современный и хорошо оснащенный институт Tomos.

1960-е годы были наиболее продуктивным периодом в истории словенской компании. В 1960 году важным внешним рынком стали Нидерланды. Это подтверждает тот факт, что Нидерланды – единственная страна, кроме Словении, где расположен завод Tomos. Данный завод занимался выпуском двухколёсного транспорта, а также исследованием и разработкой новых технологий, по сегодняшней день оставаясь на голландском рынке.

В начале 1970-х годов был создан автоматический конвейер. Необходимость этого была вызвана растущей популярностью по отношению к продукции Tomos и высокой стоимостью компонентов, произведённых за рубежом.

Началось производства модели A1, которая основывалась на базе предыдущих моделей, но имела усовершенствованную коробку передач. Преемником этого мотоцикла стал А3, который изготавливался с 1973 года, когда была создана новая автоматическая линия для сварки рамы. Новые рамы Tomos существенно отличались от производившихся по лицензии рам Puch. С 1970 года уровень жизни в стране значительно возрос, а с ним возросло и количество молодых покупателей. Особенно популярными оказались серии A-OS, A-ON и APN. Последняя, к слову, пользовалась особым спросом среди молодёжи за счёт того, что компания Tomos стала производить специальные модели с приподнятым рулем и сиденьем, с наличием спинки, боковой сумки и с хромированием.

После 1973 года все мотоциклы и мопеды Tomos были оснащены двигателями словенского производства. В это же время был разработан байк модели Colibri 15 с мощным двигателем, который мог конкурировать даже с некоторыми мотоциклами.

В 1960-х и 1970-х годах деятельность компании Tomos достигла своего производственного и конструкторского пика. А в 1979-1980 годах предприятие столкнулось с повышением экологических стандартов, поэтому компании пришлось модернизировать свою технику ради снижения шума и уменьшение количества вредных выхлопных газов. Также многое делалось для повышения комфорта водителя и придания новым моделям современного дизайна.

Дебют компании Tomos в США состоялся в 1976 году при непосильной помощи местных дистрибьюторов. Рынок достиг своего пика в 1979 году, когда цены на бензин поднялись из-за реформы ОПЕК, и потребители задумались о более экономичных видах транспорта. Тут и попадались на глаза мопеды, которые тратили галлон бензина на более чем 100 миль. Весь модельный ряд двухколёсных транспортных средств Tomos был обновлён в 1980 году. Первым продуктом новой серии стал скутер APN 6, появившийся на рынке в 1981 году. В 1985 компания Tomos представила новое поколение мотоциклов ВТ50 с литыми колесными дисками и поворотниками. На основе этой модели позднее был создан внедорожный мотоцикл АТХ50.

В начале 1991 года Республика Югославия распалась на отдельные государства. Словения, благодаря своим тесным связям с Италией и Австрией, стала первым государством, получившим независимость. Распад страны вызвал новые проблемы в делах компании Tomos. В 1998 году предприятие было приобретено крупной частной компанией Hidria. Однако эта мера оказалось успешной и очень выгодной для компании из Копера.

В 1990-х годах были выпущены модели Sprint, Targa и Targa LX, а последние две позже переименовали в TOMOS ST и TOMOS LX. Новый двигатель, вышедший в тот же период, получил индекс A35.

Развитие рынка на территории США было начато в 2000 году, когда было создано отделение компании в Северной Америке – TOMOS USA. Офис и складское помещение занимали в общей сложности площадь равную 24 тысячам квадратных футов. Это был первый случай в истории, когда завод из Европы стал оперировать на территории США.

А в Европе компания Tomos была настроена на сотрудничество с передовыми брендами. Так, например, был подписан договор с автомобилестроительным концерном BMW на производство некоторых комплектующих частей немецких машин.

В 2004 году Словения стала членом Европейского Союза. Этот шаг государственной важности в дальнейшем позволил фирме Tomos получить стабильную прибыль, а также обрести собственный торговый рынок в коллективной европейской торговой системе.

В течение этого времени были презентованы такие модели, как MC Off-Road Line, Revival, Streetmate и Arrow. В дополнение к новым моделям в 2006 году был выпущен и обновлённый двигатель А55, который после ужесточения Агентством по охране окружающей среды требований к технике был установлен на все мотоциклы уже в 2007 году. В 2008 году мотоциклы и мопеды Tomos продолжали превосходить стандарты ЕРА и выполняли все необходимые требования.

В следующем году продолжалась модернизация завода в Копере с целью удовлетворения растущих потребностей рынка. И сегодня, в 2010 году, основанное в 1954 году предприятие продолжает активно развиваться, производя всё новые модели и охватывая всё новые территории сбыта собственной продукции.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Nissan silvia s15 - drift dream



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo