Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Toyota

Toyota


Год основания компании
1937
Создатель(ли)
Киичиро Тойода
Интернет сайт
 (11)

Базирующаяся в японском городе Тойота автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation является одним из крупнейших в мире предприятий, работа которых осуществляется на коммерческой основе. Производя около 10 миллионов автомобилей в год, компания, входящая в состав промышленной группы Toyota, обладает штатом высококвалифицированных специалистов, профессионализм которых позволяет наращивать темпы производства, продавая при этом до 98% выпущенной за отчетный период продукции.

История столь успешной в наше время компании начиналась в конце XIX столетия, когда Сакичи Тойода изобрел ткацкий станок нового поколения. Со временем Сакичи привлек к коммерческой деятельности и своего сына – Киичиро. Ткацкая империя Тойоды просуществовала до 30-х годов ХХ века. Именно тогда, во время своего визита в Европу, Киичиро продал патент на автоматическую ткацкую линию, изобретенную его отцом, британской компании Platt Brothers за 100 000 фунтов стерлингов.

Этой суммы ему вполне хватило для того, чтобы в 1937 году основать компанию Toyota Motor Corporation, которая должна была сконцентрироваться на производстве автомобилей, которыми так увлекся Киичиро Тойода. Хотя к тому времени нанятыми предпринимателем специалистами уже велись активные работы по созданию автомобильных двигателей. Так в 1935 силовой агрегат типа А был установлен на машинах, модели которых получили индексы А1 (седан) и G1 (грузовая машина). А через год после основания Toyota Motor Corporation был открыт завод в японском городе Ходоша.

Стремительное развитие автомобилестроительной компании Тойота, несмотря на мировой финансовый кризис, началось после окончания Второй мировой войны. В 1947 году была выпущена модель Toyota SA, появлению которой способствовала разработка менее рейтинговой Toyota AA. Однако тяжелое финансовое положение сказалась на деятельности фирмы, в результате чего была проведена реструктуризация и появилась дочерняя компания Toyota Motor Sales, занимавшаяся реализацией продукции. Кроме того, Киичиро Тойода сложил с себя президентские полномочия и отправился на заслуженный отдых.

Начало следующего этапа развития корпорации совпало со смертью ее основателя, который умер в 1952 году, не имея уже практически никакого отношения к деятельности компании. Именно тогда начались многочисленные исследования, вскоре позволившие Тойоте выйти на новые рынки. Кроме того, на территории США было основано дочернее предприятие, занимавшееся реализацией готовой продукции, а также произошли существенные изменения модельного ряда, предлагаемого покупателям. В частности в свет вышел легендарный внедорожник Land Cruiser, который поначалу носил название Toyota BJ.

Спустя два года началось активное производство модели Toyota Crown, а уже в 1957 эти автомобили впервые были экспортированы в Соединенные Штаты Америки. В следующем году был представлен общественности автомобиль Toyota Corona, получивший массу положительных отзывов и ставший в середине 60-х годов ХХ века настоящим хитом в США. Однако к тому моменту уже функционировал новый завод корпорации, расположенный в городе Мономачи.

После выхода с конвейера миллионного автомобиля марки Toyota в 1962 году, темпы производства возросли во много раз. В 1967 году корпорация приобрела компанию Daihatsu, специализирующуюся на производстве малолитражных автомобилей, внедорожников, минивэнов и грузовых авто. В том же году в состав Toyota Motor Corporation вошла японская фирма Hino Motors, занимающаяся изготовлением грузовых автомобилей и автобусов.

В 60-е годы компания представила общественности и начала выпуск таких моделей как Publica, Corolla, Cressida и Celica, часть которых до сих пор пользуется спросом (разумеется, уже в современной компоновке). А в 1972 году руководство корпорации заявило о выходе уже 10-миллионного автомобиля с конвейера.

Вообще в 1970-х Тойота сконцентрировалась на увеличении своих производственных мощностей. Было построено несколько заводов, которые способствовали увеличению объемов производства. Однако и о новых моделях компания не забывала. Путем усовершенствования уже существующих автомобилей и незначительной смены их дизайна были представлены такие разработки как Sprinter, Tercel, Starlet, Mark II и Carina. В свет вышли и другие модели, но достаточной популярности они не обрели.

Главным событием 80-х годов ХХ века в истории корпорации Toyota стало основание дочерней компании Lexus, производившей машины для американского покупателя. Однако до этого произошла еще целая цепочка событий, отразившихся на деятельности компании. Прежде всего, следует отметить основание технологического института в 1981 году, реорганизацию компании в 1982, презентацию модели Toyota Camry в 1983, начало совместного производства автомобилей в США с корпорацией General Motors в 1984, а также выпуск 50-миллионного авто в 1986.

Основание же американского отделения компании произошло в 1988, а уже в следующем году в свет вышли модели Lexus LS400 и Lexus ES250. Кроме того, нами несправедливо были забыты новые модели Тойоты, презентованные в конце 80-х годов ХХ века: Corsa, Corolla II и Toyota 4 Runner. К тому моменту японская корпорация приблизилась к лидерам среди автомобилестроительных компаний, однако, была еще далекой от тех позиции, которые она занимает сегодня.

В 1990 году был открыт дизайнерский центр концерна под названием Tokyo Design Center. Кроме того, начало 90-х ознаменовалось и основанием других фирм, участие в деятельности которых принимала Toyota. Среди них совместные проекты с такими компаниями, как Fujitsu, IBM Japan, Toshiba. Кроме того, в том же 1990 с конвейера сошла 15-миллионная Corolla, а модельный ряд корпорации пополнила Previa. Другими «громкими» новинками 90-х были признаны Toyota Celica, а также Toyota Prius.

К слову, Toyota Prius, выпущенная в 1997 году, стала первым японским автомобилем, оборудованным гибридным двигателем. Сегодня ведется активная работа над его модернизацией. А в конце 90-х, после локального успеха электромобиля, гибридные силовые агрегаты были установлены на модели Toyota Coaster и Toyota RAV4. К слову, в 2000 году было презентовано новое поколение внедорожника RAV4, а за год до этого дебютировал на рынке и Land Cruiser 100.

Однако этим успех 90-х не ограничился. В уже упомянутом 1997 году была представлена модель Raum в кузове минивэн, спустя год дебютировала популярная нынче Toyota Avensis, а в 1999 – малолитражка Toyota Yaris. Кроме того, в 1999 году Тойота отметила сход с конвейера 100-миллионного автомобиля в истории компании.

Начало нового века положительно сказалось на деятельности корпорации. В 2002 году команда Toyota дебютировала в королевских гонках класса Формула-1, а уже спустя несколько сезонов она смогла войти в число реальных претендентов на зачетные очки и даже подиум. Кроме того, с 2007 года Тойота начала поставлять свои двигатели для команды Williams.

Сегодня ведется активная работа над многочисленными концептуальными авто, в том числе, над электромобилями. Так активно проходят испытания модели Toyota Plug-in HV, основанной на аккумуляторе типа Li-on, а в 2010 году корпорация планирует выпустить гибридный минивэн Toyota Sienna. К числу концептуальных моделей, выпущенных Тойотой к этому моменту, относятся спортивный автомобиль FT-HS, минивэн Fine-N, крошечный Hi-CT, а также многие другие авто. Но не забыли разработчики и о рядовых моделях. Так в 2007 году дебютировала Toyota Auris, созданная на платформе модели Corolla, а на смену Land Cruiser 100 пришел автомобиль Land Cruiser 200.

Несколькими годами ранее, в 2003, была основана марка Scion, также принадлежащая корпорации Toyota Motor Corporation, занимающаяся производством и продажей «молодежных» авто на американском рынке. Сегодня модельный ряд Scion составляют хэтчбеки первого и второго поколения xA и xB, а также купе tC.

В 2007 году Toyota впервые вышла на первое место по объемам производства и по количеству продаж автомобилей во всем мире. Сегодня на благо компании трудится почти 300 000 человек, а годовая прибыль корпорации в 2007 году составила более 12 млрд. долларов.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo