Авто мир
|
|
|
|
История марки Tramontana
|
|
Фотогалерея (4)
|
Хосеп Рубау, окончив Royal College of Art в 1997 году и проработав некоторое время в компании Volkswagen, загорелся идеей создания неординарного суперкара, который гармонично сочетал бы в себе дух спортивных автомобилей прошлого века и новейшие технологии в машиностроении. Сама мысль возникла далеко не случайно, ведь Хосепу много раз приходилось слышать жалобы знакомых коллекционеров-автолюбителей. Все они сводились к тому, что современные авто давно утратили свою индивидуальность и присущий им шарм, а новые варианты дизайна стали лишь попытками угодить общественному мнению.
Вскоре Хосеп Рубау принял решение о создании собственной автомобильной компании. Он смог сплотить дружный коллектив экспертов-энтузиастов, которые сразу поддержали его идею. Так на северо-восточном побережье Испании в тихом местечке Коста-Брава появилась автокомпания, получившая название Tramontana. Вскоре начались и кропотливые работы по созданию эксклюзивного автомобиля. Основная ответственность легла на основателя компании, ее главного конструктора Пита Гири, инженера Хорди Бальтазара, а также специалиста по кузовам – Хави Лопеса.
Итогом всех работ был представленный в 2005 году на автосалоне в Женеве уникальный спорткар, названный в честь компании-производителя Tramontana. Автомобиль получился действительно неординарным. Он ассоциируется одновременно с легендарным "Batmobile" и концептом Plymouth Prowler, перекликаясь с H6C Tulipwood Torpedo, созданным в прошлом веке. Особое внимание заслужил кузов с гигантскими воздухозаборниками и посадкой типа тандем, который навевает воспоминания как о болидах Формулы-1 60-х годов, так и о фюзеляжах самолетов-истребителей 40-х, и выполнен из карбона и авиационного алюминия.
Так как в создании суперкара участвовали не только знаменитые автомобильные инженеры, но и авиационные, он получился практически абсолютно безопасным для водителя и пассажира. Стоит заметить, что кроме собственных специалистов к разработке автомобиля привлекалось примерно сто всевозможных институтов и автокомпаний. Итогом стала центральная часть, защищенная восемью энергопоглощающими зонами, изготовленными из углеволокна, максимально снижающими губительные перегрузки при аварии. Одновременно такой подход позволил уменьшить общий вес машины.
Tramontana по габаритам не отличается от других спорткаров. Ее длина составляет 4,9 метра, ширина – 2, а высота - 1,2 м. При этом автомобиль весит значительно меньше своих аналогов - всего 950 кг. Под капотом находится новейший V-образный 12-цилиндровый двигатель с двумя турбокомпрессорами, развивающий около 700 лошадиных сил. Машина легко разгоняется с места до 100 км/ч за 4 секунды, а максимальная ее скорость составляет порядка 260 км/ч.
Tramontana стала самым роскошным суперкаром. В салоне нет ни одного элемента из пластмассы – кругом только качественная кожа, выделанная вручную, дерево, обработанное по древней японской технологии, а также дорогой металл, причем отделка кузова была выполнена белым золотом, что сделало этот автомобиль драгоценным. Даже все рычаги подвесок были оформлены кожаными чехлами, чем могли похвастаться единицы среди элитных машин. К достоинствам стоит отнести также тот факт, что за кричащим оформлением скрывалась качественная проработка каждой детали.
Tramontana всегда стремилась к эксклюзивности и уникальности. Основным правилом для разработчиков машин стал индивидуальный подход к каждому клиенту и изготовление автомобиля именно для конкретного человека с учетом его вкуса и потребностей. Заказчик может приобрести двух- или одноместный спорткар, выполненный в открытой или закрытой модификации, при этом аэродинамика подгоняется под владельца. Касательно декора, тут также все зависит от полета фантазии, ведь компанией предлагается широкий выбор материалов. Однако производители придерживались общей концепции изготовления и внешнего вида.
Стоимость суперкара Tramontana вызывает нешуточный интерес у коллекционеров, ведь она составляет 610 000 евро за экземпляр, что сразу существенно снижает круг потенциальных покупателей.
В 2007 году было выпущено всего 3 автомобиля, однако, планы возросли до уровня наполеоновских. Кроме того, представители компании уверили, что не выпустили ни одной одинаковой машины. Поэтому у обладателя такого суперкара не было шанса увидеть на дороге такой же автомобиль. Таким образом, Tramontana предложила единственную модель, которая изначально была предназначена для ценителей и коллекционеров, но вызвала оживленный интерес у общественности.
|
|
|