Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Triumph

История марки Triumph


Нет изображения
Год основания компании
1884
Создатель(ли)
Зигфрид Бэттман и Моритц Шульте
Фотогалерея (0)

Компания Triumph была основана немецкими промышленниками, переселившимися в Англию в конце XIX века. Первым в Ковентри переехал из Нюрнбурга Бэттман в 1883 году. Годом позже он основал компанию, которая стала заниматься перепродажей немецких швейных машинок и велосипедов, продававшихся под торговой маркой Bettman.

В 1887 году компания была переименована в New Triumph Co. Ltd. А уже вскоре предприятие вновь поменяло название – теперь уже на Triumph Cycle Co. Ltd. Основным спонсором Бэттмана в те годы был англичанин Данлоп, который известен тем, что изобрёл пневматические шины. Правда считается, что первым изобретателем таких шин является господин Томпсон, но именно Данлоп стал первым зарабатывать на этом. В том же году совладельцем компании оказался немецкий инженер Моритц Шульте. Именно он убедил Бэттмана в необходимости производить собственную продукцию. В 1888 году ими была приобретена небольшая фабрика, на которой стали выпускаться велосипеды.

В 1895 году компаньоны впервые задумались о производстве мотоциклов. Шульте привёз из Германии первый прототип такой машины, сделанной Hildebrand и Wolfmuller. Но компания отказалась от этой идеи из-за ограничений, налагаемых английскими законами на скорость передвижения самоходных транспортных средств. Эти ограничения были смягчены только в 1902 году, когда Шульте спроектировал свой первый мотоцикл. Он получил название №1, был оснащён в основном велосипедными деталями и бельгийским двигателем Minerva мощностью в 2 л.с.

В 1903 году компания вышла на международный рынок. Было открыто отделение в Германии, а поставку двигателей взяла на себя фирма JAP, основанная Джеймсом Прествичем.

В 1905 году Triumph выпустил первый полностью свой мотоцикл. Он обладал мощностью в 3 «лошадки» и развивал максимальную скорость в 70 км/час. Ежегодный выпуск достигал к тому времени уже 1000 мотоциклов. В тот же период времени был произведён двигатель объёмом в 450 кубических сантиметров и мощностью в 3,5 л.с. Его стоимость составила 43 фунта стерлингов. На мотоциклы стала ставиться коробка передач, которая позволяла подниматься на крутые склоны. Правда она была полностью ручной, и для переключения скоростей требовалось остановиться, слезть с мотоцикла и переставить цепь. А в 1908 году Джек Маршалл на мотоцикле Triumph выиграл гонку Tourist Trophy.

Дела компании пошли в гору. К 1910 году объёмы продаж достигли 3000 экземпляров в год. Из конструкции мотоциклов были исключены педали. Шульте сконструировал двухцилиндровый двигатель объёмом в 600 «кубов». В 1914 году Triumph получил заказ для армии от полковника Клода Холбрука, и в годы Первой мировой войны было поставлено войскам более 30 000 мотоциклов.

В 1919 году компанию покинул Моритц Шульте, а ему на смену пришёл никто иной, как Клод Холбрук. Через год Triumph стал выпускать новый мотоцикл Type SD объёмом двигателя в 500 кубических сантиметров. Стали применяться и новые барабанные тормоза, использующиеся на велосипедах. На тормоза тогда обращали особое внимание из-за возрастающей мощности мотоциклов.

Появились новые модели. В 1923 году в свет вышла модель LS, оснащённая первым масляным насосом, а в 1925 году появилась и модель P, продававшаяся по очень низкой цене без снижения качества, что обеспечило огромное количество покупателей. Производственные мощности всё росли, и к 1927 году достигли показателя в 30 000 мотоциклов в год.

После этого в компании начали происходить значительные изменения. В 1929 году, в начале Великой депрессии, крах постиг фондовую биржу Уолл Стрит. В связи с этим компания Triumph вынуждена была продать своё подразделение в Германии. Через год с поста президента фирмы ушёл ее основатель Зигфрид Бэттман, зато в 1932 году пришёл Вэл Пейдж, гений того времени в производстве двигателей. Он сразу же принялся за дело и создал несколько новых моделей силовых агрегатов различных объёмов и мощностей. Однако 650-кубовый вовсе не прижился. Потребителей всё больше интересовали двухцилиндровые V-образные двигатели. Стал доступным и ножной переключатель передач.

В 1936 году компания разделилась. Одна часть стала заниматься автомобилями. Мотоциклетное же подразделение купил Джек Сэнгстер, владеющий также фирмой Ariel. Генеральным конструктором при нём был назначен Эдвард Тернер. На пост президента вернулся Бэттмен. Через год Тернер представил новую модель Speed Twin (T100). Этот мотоцикл мог разогнаться до скорости в 150 км/час, и в конечном итоге определил стиль британских мотоциклов на ближайшие 40 лет. В 1938 году Билл Джонсон купил долю акций компании British and American Motors. В последствии эта фирма стала дистрибьютором мотоциклов Triumph в США.

С началом Второй мировой войны всё производство компании было направлено на выполнение заказов армии. Во время бомбардировок Англии немцами заводы Triumph в Ковентри были полностью уничтожены. Уничтожена была и вся техническая документация. В 1942 году компания перебралась в городок Мэриден, расположенный неподалёку от Бирмингема. За годы войны более 50 000 мотоциклов отправились в вооруженные силы.

Начиная с 1946 года, Triumph начал выпускать новые модели, такие как Tiger 100 и модель 3Т. Новшеством в них была телескопическая вилка. В том же году Эрни Лайонс на новом модернизированном мотоцикле модели Tiger 100 завоевал трофей Manx Grand Prix. В 1949 году в производство поступили еще две модели - TR5 Trophy и Thunderbird.

Период с 50-х по 80-е годы ХХ столетия ознаменовался для Triumph началом новой эпохи, а затем – полным крахом. В начале 50-х годов компанию приобрёл концерн BSA Group. Начался новый виток в развитии фирмы, который ознаменовался ростом продаж. К 60-м годам производство достигло 50 000 экземпляров в год, но уже тогда появились первые признаки грядущего кризиса. Одной из причин этого можно назвать бурный рост японских компаний, которые всё больше захватывали рынки. В течение 70-х годов компания Triumph падала во всё более глубокую яму. Неправильная политика руководства практически убила компанию. В 1983 году был закрыт завод в Мэридене. Казалось, одна из лучших британских марок мотоциклов вот-вот должна была прекратить своё существование.

Но история получила неожиданное продолжение. Фанат мотоциклов марки Triumph Джон Блёр спас компанию, купив всё, что от неё осталось. Вложить в это дело ему пришлось многие миллионы. Лицензия на торговую марку была передана небольшой мастерской, собиравшей мотоциклы Bonneville, примерно по сто штук в месяц. Так продолжалось до 1985 года.

Блёр отстроил новую фабрику в Хинкли, графство Лесистершир, закупив туда самое современное оборудование. Компанию ждал новый рассвет. Одновременно проводились испытания нового четырёхцилиндрового двигателя. В то же время Блёр потратил ещё около ста миллионов долларов, чтобы начать серийное производство новых мотоциклов.

В 1990 году Triumph представил новые модели на выставке в немецком Кёльне. Это были «круизер» Trident, туристический байк Trophy и спортивная модель Daytona. Все три мотоцикла превзошли ожидания публики, но всё равно существенно отставали от японских конкурентов.

Через четыре года была выпущена ещё одна модель. Speed Triple специально сделали отличной от японских, и она получила положительные оценки критиков. Ещё один байк Tiger был рассчитан на любителей приключений. В том же году компания Triumph начала продажу своих мотоциклов и в США, открыв подразделение Triumph Motorcycles of America.

В 1995 производство вернулось на прежний уровень в 50 000 мотоциклов в год. Была разработана и новая гоночная модель Sprint ST. В 1999 году компания произвела ещё и TT600 – это была вполне приличная модель, но без претензий на высокие позиции в мировой мотоциклетной иерархии.

Новое тысячелетие обернулось новой катастрофой. В 2002 году произошёл пожар в основных цехах. Однако компания была застрахована, и это позволило отстроить всё заново. Хорошо и то, что не пострадал исследовательский центр. Создание новых моделей продолжилось. Одной из них стал мотоцикл Rocket III, первый в то время из запущенных в серийное производство, объём двигателя которого превысил 2 литра!

В последующие годы компания работала над усовершенствованием модели Daytona. Удалось ещё больше увеличить мощность и поставить трёхцилиндровый двигатель объемом в 675 «кубика». С тех пор модель стала выступать в классе «Суперспорт». Это была вершина достижений компании. Сейчас же предприятие работает над несколькими новыми моделями, и вполне возможно, что мы ещё услышим о новом триумфе Triumph’а.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo