Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /  Украина

Автопром Украины


 (4)

Автомобили Украины: изменения на рынке


Производство легковых машин в Украине в последнее время показало высокий рост и его качественные изменения.

На темпы роста в сегменте легковых автомобилей автопрома Украины положительно повлиял ряд факторов. Эксперты отмечают рост внутреннего рынка легковых автомобилей (до40%), в последние годы он стал одним из самых динамичных рынков не только Европы, но и мира. Поэтому в Украине зафиксирован 31%-ый (и выше) рост производства автомобильной техники.

Всего автомобильную продукцию в Украине сегодня выпускают 15 заводов. Крупнейшими производителями легковых автомобилей в Украине являются Корпорация «УкрАВТО» (ЗАО «ЗАЗ» ), ЗАО «Еврокар» , Корпорация «Богдан» (ОАО «ЛуАЗ» и ОАО «Черкасский автобус» ), Корпорация «АИС» (ООО «КрАСЗ») и другие.

Именно эти компании занимают господствующее положение на украинском рынке. Корпорация УкрАвто держит около 42% авторынка. На основном и дочерних производствах АвтоЗАЗа (УкрАвто) выпускают автомобили ЗАЗ, ВАЗ, Chery, Tata, Daewoo, Chevrolet, Opel и Mercedes-Benz. Второе место (17% рынка) занимает корпорация АИС. На ее Кременчугском автосборочном заводе собирают автомобили ВАЗ, внедорожники SsangYong. Корпорация Богдан (16,8%): в Луцке и Черкассах собирает легковые автомобили ВАЗ, KIA и Hyundai. Около 4% рынка закрепил Атолл Холдинг (на заводе Еврокар выпускаются автомобили Skoda, VW и Seat).

Около 65% всех автомобилей собрано простейшим методом крупноузловой сборки, а сами машины в большинстве представляют недорогие корейские и российские модели. Стоит отметить, что украинский автопром начал развивать технологии производства, совершенствовать технические характеристики продукции (из-за введения экологических норм Евро-2).

На сегодня по объему рынка продаж Украина вышла на 9-е место в Европе (в 2006 году было продано 371019 автомобилей), опередив такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польшу, Португалию (в 2005 г. Украина занимала 12 позицию).

Стремительное расширение рынка обусловлено ростом доходов населения - на 16%. Банки расширили портфели автокредитов (до $2,5 млрд.), и доля автомобилей, купленных в кредит, за последнее время увеличилась с 30% до 50%. Также увеличились корпоративные закупки - служебный автомобиль стал неотъемлемым пунктом «соцпакета» менеджеров среднего и высшего звена.

Тем не менее, в украинском автопроме проявились факторы, которые, по всей видимости, будут определять развитие отрасли в ближайшем будущем. Спрос на дешевые авто падает за счет переориентации на средний ценовой сегмент, а национальные автомобили находятся в самом низком ценовом диапазоне. Поэтому интерес к автомобилям, которые прошли в Украине полный цикл производства, может уменьшаться. В то же время начался бурный рост продаж иномарок: соотношение продаж иномарки/СНГ достигло 68/32, тогда как ранее пропорция составляла 50/50. Теряют долю рынка российские и украинские брэнды, производителями которых являются украинские компании.




История Киевского Мотоциклетного Завода, единственного в Украине предприятия, занимающегося выпуском тяжёлых мотоциклов, началсь в ноябре 1941 года. Именно в то время произошло переформирование и реорганизация 8-й автобронетанковой ремонтной базы в 8-й бронетанковый завод. Завод во время войны был эвакуирован, а в 1943 году, после освобождения Киева, вернулся на своё прежнее место, продолжив осуществлять ремонт боевой техники. По окончанию войны в ремонте отпала необходим...


13 апреля 1945 Совнарком СССР принял постановление «О восстановлении и развитии промышленности, транспорта и городского хозяйства г. Львова». Изначально планировалось построить автосборочный завод, но в процессе было решено перепрофилировать будущее предприятие в автобусное. Так и появился Львовский автобусный завод, который должен был производить и электрический транспорт. В 1951 году по приказу Совнаркома специализация ЛАЗа опять изменилась – заводу было поручено изгото...


В 1932 году были открыты мастерские для обслуживания автобронетанковой техники. Летом 1941 года все производственные цеха, одновременно переименованные в восьмую бронетанковую ремонтную базу, были эвакуированы в Харьков, а позже в Казань. В конце 1943 года предприятие вернулось в Киев. Основным занятием бывших мастерских стал ремонт пострадавшей техники, как советских войск, так и трофейных аппаратов. В то же время в цехах строили и лицензионные мотоциклы по британским и ...







 



случайное из галереи


     3ий этап Формулы Дрифт


     Фото Maserati (Мазерати)


     Доработанные VAG



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo