Авто мир
|
|
|
|
История марки Venturi
|
|
Фотогалерея (4)
|
Автомобилестроительная компания Venturi была основана в 1984 году двумя выдающимися инженерами – Жераром Годфруа и Клодом Пуаро, которые изначально были нацелены на разработку спортивных автомобилей, отличавшихся небывалыми техническими характеристиками, комфортабельностью и неповторимостью дизайна.
За основу производства были взяты автомобили марок Ferrari и Porsche, которые на тот момент считались законодателями моды в области производства автомобилей спортивного класса и класса «люкс». С этим связана определенная внешняя схожесть между двухместными автомобилями с кузовом «купе», выпускаемые марками Venturi и Ferrari.
Первой серьезной разработкой инженеров стал автомобиль MVS-Venturi, который был назван одним из лучших серийных авто года в автоспорте. Произошло это в 1987, за два года до того, как компания официально получила свое нынешнее название – Venturi. Однако, как не странно, тот этап мог оказаться последним в истории существования фирмы.
Финансовые трудности и отсутствие широких возможностей активной работы над производством авто заставили Годфруа и Пуаро сделать паузу, которая продлилась до тех пор, пока компанию в 1994 году не выкупил известный ирландский предприниматель Хоберт О’Нил. С его именем связано начало работы над моделью Venturi Atlantique 300, вышедшей в свет двумя годами позднее. Этот автомобиль обладал мощным V-образным 6-цилиндровым бензиновым двигателем с двумя клапанами на цилиндр, который стал одной из лучших разработок в истории компании.
Располагался мотор продольно по центру. Его мощность приравняли к 310 лошадиным силам, которая при крутящем моменте в 6200 оборотов в минуту позволял автомобилю Venturi 300 Atlantique разгоняться до 275 км/ч. Заднеприводную модель оборудовали передней подвеской на двойных треугольных рычагах поперечного расположения, задней подвеской на двойных поперечных и продольных рычагах. Тормозная система была организована с помощью вентилируемых дисков. Средний расход топлива составил около 20 литров на 100 км по городу и около 10 литров на «сотню» по трассе. Модель находилась в производстве вплоть до 2001 года.
Однако гораздо больше позитивных отзывов от общественности получила другая модель – 400GT, мощность двигателя которой составила 400 лошадиных сил при объеме равном почти трем литрам. Казалось бы, развитию компании ничего не угрожало, но в 1996 году у Venturi вновь возникли финансовые трудности, в связи с чем, фирму выкупил таиландский концерн Nakarin Benz. С названием этой организации были связаны практически все последние успехи французской фирмы.
К началу XXI века уровень производства компании Venturi превысил 100 эксклюзивных автомобилей в год, при этом рост этого самого производства стремительно увеличивался. Но настоящий бум, после которого о Venturi заговорили практически все автолюбители, начался после презентации в Женеве спортивного купе Venturi Fetish. Установленный на этом авто электродвигатель обладал мощностью в 245 лошадиных сил, обеспечивая при этом максимальную скорость в 225 км/час, а также разгон до «сотни» лишь за 4,5 секунды. Кроме того, автомобиль без проблем мог проехать 350 км без подзарядки батарей.
Этот удивительный электрический двигатель собрали из 100 модулей, каждый из которых включил в себя по 72 батареи. Вес мотора составил 350 кг. Для управления этим механизмом были выбраны компьютеры Intel XScale, технология которых позволила устранить давно существовавшую проблему управления батареями мощностью около 60 кВт/час. Расположили электродвигатель аналогично многим другим спортивным автомобилям. При разработке новейшего суперкара Venturi Fetish использовали также такое новшество, как устройство беспроводного доступа от компании Alvarion, которое отвечает стандарту 802.1b (pre-WiMAX). Именно на технологии WiMAX обосновали свои надежды проектировщики автомобилей, работающих на солнечных батареях.
Кроме того, заднеприводную модель Venturi Fetish оснастили передней подвеской на двойных рычагах и тормозной системой, состоящей из вентилируемых дисков. При этом передние тормоза включили в себя двойные диски, а задние – одинарные. Кузов, выполненный в футуристическом стиле, всеми испытаниями подтвердил наивысшие показатели аэродинамики.
Концептуальная модель Venturi Fetish, стоимость которой на сегодня превысила 500 000 евро, оказалась наиболее серьезным достижением компании Venturi. Однако инженеры и конструкторы фирмы уже сейчас решили активно заниматься подготовкой новых моделей, способных создать революционную обстановку в мире автоспорта.
|
|
|