Авто мир
|
|
|
|
История марки Volkswagen
|
Volkswagen в фото галерее
|
|
|
|
|
Фотогалерея (3)
|
Начало истории одного из крупнейших автомобильных концернов Германии, Volkswagen AG, датируется 1934 годом. Именно тогда на то время просто известный, а по состоянию на сегодняшний день один из наиболее авторитетных конструкторов в мире Фердинанд Порше взялся за выполнение заказа от немецкого правительства на производство легкового народного автомобиля. И уже в следующем году в свет вышло это практически совершенное творение, получившее весьма лаконичное и очень даже название: «народный автомобиль» (в переводе на немецкий язык – «Volkswagen»).
В 1937 году в производство была запущена первая серия разработанного Порше автомобиля, в народе получившая название «Жук». А уже в 1938 инженер принялся за более активное развитие недавно организованной компании. Но, даже не смотря на строительство одного из крупнейших автомобильных заводов в мире, «Фольксваген» столкнулся с огромными проблемами. Выпустив с конвейера вольфсбургского завода несколько десятков автомобилей, производство пришлось прекратить в связи с нестабильной политической ситуацией в Германии. К тому времени Volkswagen успел заслужить уважение не только европейского и даже американского населения. Почитателем «Жука» стал сам Адольф Гитлер - лидер социалистической Германии.
В связи с началом Второй Мировой войны, руководство завода решило активно заняться производством военной техники, а после нее, казалось, ничто не могло спасти Volkswagen AG от краха, поскольку Вольфсбург на то время находился на оккупированной английской армией территории. Тем не менее, получив крупнейший производственный заказ из-за рубежа, руководство завода смогло спасти компанию от банкротства. Более того, именно во времена оккупации появился и начал осуществляться, без преувеличения, гениальный план развития концерна.
Уже к концу 1949 года, когда завод вновь перешел в ведомство ФРГ, популярность автомобилей, выпускаемых с вольфсбургских конвейеров, практически не знала границ. Ну а первая половина 50-х вообще стала бенефисом конструкторского бюро компании. Во-первых, началось строительство дочерних заводов за границей. Во-вторых, в 1955 году был выпущен миллионный «Жук». В-третьих, экспорт все того же «Жука» достиг показателя в 100 000 автомобилей в год. Ну а в-четвертых, инженерами концерна был разработан абсолютно новый автомобиль Volkswagen Bulli, являвшийся прототипом популярного нынче «Транспортера».
Середина 60-х ознаменовалась еще одним важным этапом для компании. Концерн Volkswagen выкупил права на владение компанией Audi. Позднее под руководство Volkswagen-Audi перешло еще несколько крупных автомобилестроительных концернов: SEAT и Skoda. До 1973 года длилась эта эпоха развития Volkswagen, однако в этом году был выпущен первый Volkswagen Passat, заслуживший уважение среди массы автолюбителей Германии и всего мира. Тогда же с конвейера сошло первое 3-дверное купе Volkswagen Scirocco. И, тем не менее, наибольшую популярность концерну принесла разработка автомобиля, получившего название Golf. Впервые этот компактный семейный автомобиль был представлен публике в 1974 году.
На сегодняшний день автомобили «гольф-класса» пользуются огромной популярностью среди целевой аудитории, мечтающей о покупке надежной и экономичной машины. У каждого типа кузова есть свои почитатели. Но наибольший фурор произвел выпущенный в конце 70-х кабриолет Volkswagen Golf, до сих пор имеющий огромный спрос на европейском рынке.
Не менее популярной моделью стал автомобиль Volkswagen Polo, начало производства которого датируется 1975 годом. Сегодня с уверенностью можно назвать три модели, разработанные концерном Volkswagen AG, перевернувшие с ног на голову представление среднестатистического жителя Европы о хорошем автомобиле: Passat, Golf и Polo. Стоит отметить, что все они были выпущены в первой половине 70-х, т.е. этот период времени с уверенностью можно называть важнейшим в истории существования Volkswagen AG.
Начало восьмидесятых годов минувшего столетия не было ознаменовано созданием новых моделей, которые повергли бы в шок общественность. Тем не менее, активная деятельность разработчиков концерна продолжилась. Сперва в свет вышел 4-дверный седан Jetta, производившийся на базе «Гольфа». Затем появился еще один автомобиль – Volkswagen Vento, также относящийся к числу представителей «гольф-класса».
На базе модели Passat была выпущена абсолютно новая машина Santana с кузовом типа «седан». Но Passat продолжал активно модернизироваться представителями концерна. То же самое, к слову, можно сказать о модели Scirocco, значительно увеличившей свою популярность в 1982 году. В конце 80-х еще больший спрос на немецком рынке завоевал автомобиль Volkswagen Corrado, ставший преемником Scirocco. Сборка данного авто осуществлялась вплоть до 1995 года.
Автомобильный концерн Volkswagen AG никогда не занимался производством «люковых» авто, однако в конце 1999 года руководство «Фольксвагена» заявило о приобретении таких крупных автомобильных компаний, как Bugatti, Lamborghini и Bentley. Именно этой «покупкой» автомобилестроителем были защищены интересы почитателей Volkswagen, мечтавших не о семейном автомобиле, а о машине класса «люкс». Ну а годом ранее потребители концерна не могли нарадоваться еще одному крупному приобретению их любимого «Фольксвагена». Именно тогда был приобретен флагман английского автомобилестроения Rolls-Roys.
Тот же 1998 год ознаменовался не менее серьезным событием: выходом на рынок автомобиля Volkswagen Beetle. Эта машина стала практически полной копией всемирно известного «Жука», поэтому ее популярность на территории Европы переоценить невозможно. Ну а спустя год производителями была представлена модель Bora, выпускаемая в кузове «седан».
Таким образом, Volkswagen AG – это не просто мощный концерн. Это один из наиболее крупных производителей авто во всем мире. На сегодняшний день производственные мощи компании насчитывают пятнадцать собственных заводов. Ну а в состав «Фольксвагена», как уже было сказано выше, входит масса других марок, некоторые из которых сегодня полностью самостоятельны. Концерн Volkswagen AG уже не имеет четкой специализации, поскольку с конвейеров его заводов и заводов дочерних предприятий сходят и грузовики, и автобусы, и семейные автомобили, и машины представительского класса, ну и, разумеется, мощнейшие в мире спорткары.
|
|
|
|