Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Volvo


Год основания компании
1924
Создатель(ли)
Ассар Гэбриэльсон и Густаф Ларсон
Интернет сайт
 (19)

В начале ХХ века автомобильный рынок Швеции переживал не лучшие времена. Существующие компании развивались слабо, а их количество было незначительным. Многие из них разорялись или отказывались от данной деятельности. Основу автопарка страны составляли американские автомобили, однако, их подвеска явно не была рассчитана на местные специфические дороги. Все это явилось предпосылкой к созданию крупнейшей шведской автокомпании Volvo, перевод названия которой с латинского языка обозначает «я качусь».

1924 год стал судьбоносным для шведской автомобильной индустрии. Именно тогда, в Стокгольме, Ассар Гэбриэльсон и Густаф Ларсон приняли решение о создании новой машины, которая могла бы свободно перемещаться по всей стране, несмотря на плохое качество дорог и любые погодные условия. Таким образом, уже в 1926 году был создан первый прототип нового автомобиля, большую помощь в создании которого оказала фирма SKF, став первым спонсором. В качестве дизайнера был приглашен Mass-Olle, использующий в своей работе американские технологии. В качестве эмблемы новой компании были использованы круг и стрела, символизирующие щит и копье Марса, которые, в свою очередь, являлись символами железа.

Машина была снабжена 1,9-литровым двигателем с боковыми клапанами. Предполагалось две модификации: OV-4 с открытым кузовом и седан PV4. 14 апреля 1927 года заводом на острове Хизинген, Гетеборг был выпущен первый серийный автомобиль Volvo, который представлял собой фаэтон с открытым верхом, оснащенный четырехцилиндровым двигателем. Volvo Jacob был схож с американскими машинами по дизайну, однако, отличался мощным шасси и имел независимую подвеску с длинными передними и задними рессорами. Двигатель был способен развить 28 лошадиных сил при 2000 об/мин, а максимальная скорость составляла 90 км/ч, что было вполне актуально на тот момент.

Новый автомобиль оценивался в 4800 крон. Планировалось выпустить 500 экземпляров, но среди шведских водителей ажиотажа не возникло. Таким образом, за все время продаж было реализовано только 297 машин.

В 1928 году была выпушена обновленная модель Volvo Special, которая представляла собой удлиненную версию седана PV4 с тонкими передними стойками и прямоугольным окном сзади. Примечательно, что у автомобиля были бамперы, которые в то время еще не являлись обязательным оборудованием. В 1929 году было продано уже 1383 автомобиля марки Volvo, также был создан первый грузовик - Type 1 и отстроился первый заграничный филиал Volvo Auto в Хельсинки, Финлянлия.

В 30-х годах производители обратились к проблеме рынка такси. Так были созданы первые 7-местные модели, названные TR671 и TR672. Важное развитие получила тормозная система: впервые были установлены гидравлические тормоза. 90% всех автомобилей, выпускаемых Volvo, продавались в Швеции и рекламировались как национальный товар, удерживая 8% рынка. Все машины были усовершенствованы: объем двигателя увеличился до 3,3 л, а развиваемая мощность составила 65 л.с. В 1935 году появилась модель PV36 с новым дизайном, которую охарактеризовали как «обтекаемый автомобиль».

К концу 1938 года производители ощутили острый недостаток топлива, поэтому было решено производить машины, работающие на угольном газе. Однако вторая Мировая Война ознаменовала конец производства персональных автомобилей. Продажи упали практически до нуля. 40-е годы принесли с собой новую модель PV444, которая совместила в себе американский стиль и европейский размер, став одной из самых удачных разработок. Двигатель мог развить до 40 л.с., но, к сожалению, за весьма успешным стартом продаж PV444 последовали тяжелые времена для Volvo. Тем не менее, уже к 1948 году продажи автомобилей возросли до невиданных доселе объемов.

50-е годы ознаменовались выпуском первого спортивного автомобиля Volvo Sport, на который была распространена 5-летняя гарантия. Новая модель включала двигатель B14A с двумя карбюраторами, развивавший 70 л.с., однако, остальные компоненты полностью были перенесены с PV444. В 1956 самый настоящий фурор произвел двухцветный Volvo 120, известный как Amazon. Трехточечные ремни безопасности были включены в стандартное оборудование. Началось кропотливое завоевание американского рынка.

В 60-х годах основной деятельностью Volvo стало совершенствование модели Amazon. Результатом всех работ оказалась новая версия, получившая название Favorit. Стоит отметить, что разница между этой моделью и предыдущей двухдверной версией была не столь большой. Также компания активно расширяла границы, открывая филиалы по всей Европе.

В 1971 году был представлен наиболее мощный из всех выпущенных автомобилей. Двигатель Volvo 164 E имел электронный впрыск и мог развить до 175 л. с. Еще одним достижением стал выход на рынок малогабаритных городских машин, благодаря модели DAF 66, впоследствии переименованной в Volvo Car B.V. В тот же период времени компания Volvo была награждена золотой медалью за устройство безопасности, которую выдала Шведская Автомобильная Ассоциация.

В 1983 году стал неоспоримым тот факт, что три основных модели Volvo достигли идеального положения на рынке. Даже если учесть, что мировой автомобильный рынок претерпевал значительный упадок, у Volvo наблюдался существенный рост продаж практически во всех направлениях. Было разработано новаторское зажигание, которое контролировалось микропроцессором, что сразу существенно улучшило производительность и одновременно уменьшило расход топлива. Кроме того, все модели были оснащены катализатором выхлопных газов нового поколения. А такие разработки Volvo, как защита от бокового столкновения и детская усиленная подушка, устанавливающаяся на заднем сидении автомобиля, привлекли большое внимание.

В течение 90-х годов была существенно увеличена мощность за счет новых научных разработок. Таким образом, Volvo 850 развила 270 лошадиных сил, став основной моделью тех лет.

В 1999 году Volvo вошла в состав корпорации Ford, оставив за собой право на использование брэнда. Подписание Volvo и компании Renault совместного соглашения в 2000 году о создании единой корпорации открыло новую эру производства грузовых автомобилей. На современных автосалонах Volvo с удовольствием демонстрировал свой концепт-кар из серии «видение дизайнеров Volvo автомобилей будущего».

Сегодняшний модельный ряд включает в себя автомобили нескольких серий: S – модели в кузове седан, V – вместительные семейные универсалы, XC - Cross Country, или кузов кроссовер (внедорожник), C – авто в кузове купе. В каждую из серий вошли новейшие разработки последних лет. Помимо отличного качества, с технической точки зрения машины Volvo получили все необходимое для высокого уровня безопасности и комфортного салона.

Серию S составили модели с индексами 40, 60 и 80, наименее мощная среди которых – S40, оснащенная двигателем объемом в 1,6 литра и мощностью в 100 лошадиных сил. Самая сильная машина этой серии – S80 с мотором V8, мощность которого составляет 315 «лошадок». При этом каждую модель представили в разных модификациях, отличиями которых, помимо двигателей, стали коробка передач (автоматическая или механическая) и привод (полный, либо передний).

Серия С включила в себя две модели. С30 – автомобиль с кузовом купе, на который установили двигатели от 1,6 до 2,5 литра мощностью от 100 до 230 л.с. Также каждую модификацию оснастили разными коробками передач. С70 – машина со складывающимся верхом, оснащенная мотором в 2,4 или 2,5 литра, мощность которого составила 140 или 230 л.с.

Аналогичная ситуация сложилась и с серией V – это модели V50 и V70. Переднеприводный автомобиль V70 2.5 T с кузовом универсал получил двигатель объемом в 2,5 литра мощностью в 200 л.с. и механическую 6-ступенчатую коробку передач, а его полноприводная модификация V70 T6 AWD оснащена мотором мощностью в 285 «лошадей». Эту модель также оборудовали автоматической коробкой передач.

Наибольшее количество различных модификаций вошло в серию XC – полноприводных машин. Модель XC70 – это ряд автомобилей с кузовом универсал, оснащенных двигателями рабочим объемом в 3,2 литра мощностью от 185 до 238 л.с.

XC60 – автомобиль, представленный в двух вариантах. XC60 D5 AWD – полноприводный внедорожник с механической коробкой передач, мощность силового агрегата которого составляет 185 лошадиных сил. Более мощным является автомобиль XC60 Т6 AWD с 285-сильным мотором и автоматической коробкой передач. При всех вариантах дизайна и вместительности салона наиболее разнообразная модель – Volvo XC90. В самой популярной комплектации ее оснастили двигателями V8 мощностью в 315 л.с. и автоматической коробкой передач. Однако и среди машин XC90 остались менее мощные, но такие же безопасные и комфортные модификации.
случайное из галереи


     Фотоотчет Essen Motor Show 2008


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     bosozoku



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo