Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Wanderer


Год основания компании
1911
Создатель(ли)
компания Wanderer, выпускающая велосипеды и мотоциклы
 (6)

Компания Wanderer (в переводе с немецкого языка – «пеший турист», «путник») до 1911 года активно занималась выпуском мотоциклов и велосипедов. Производство автомобилей началось после того, как инженер Этторе Бугатти предложил реализовать проект маленькой легкой машины, которую после отказа Wanderer стала выпускать компания Peugeot, назвав ее Bebe. Но в 1911 году в серийное производство компании Wanderer также был запущен автомобиль W-1 Puppchen, оснащенный 4-цилиндровым мотором рабочим объемом в 1,2 литра. Первая модель этой машины была двухместной – место водителя и пассажира располагались одно за другим. Именно это авто в последствии использовалось в качестве разведывательной машины, так как оно было небольшого размера и обладало маленьким весом, потом идеально подходило для труднодоступных местностей.

Но Wanderer W-1 Puppchen был модифицирован в 1914 году, в результате чего появилась модель W-2 – трехместная, в которой водительское место располагалось впереди, но посередине, рядом с двумя пассажирскими сидениями. В этом автомобиле устанавливался верхнеклапанный мотор рабочим объемом в 1,2 литра. Немногим позже вышел в свет и автомобиль Wanderer W-4, который выпускался до 1925 года.

Еще в 1921 компания стала производить собственный четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель, рабочий объем которого составлял 1,5 литра. Со временем объем мотора увеличили почти до 2 литров. Такой двигатель использовался в производстве модельного ряда Wanderer от W-6 до W-10.

В 1927 году на специализированной автомобильной выставке в Берлине была представлена новая модель W-11, оснащенная шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,5 литра. Мотор мощностью в 50 лошадиных сил был изготовлен согласно лицензии швейцарской фирмы Martini. Эта модель была недорогой и стала довольно популярной. А в 1930 году появилась спортивная машина Wanderer W-11S, на которой был установлен двигатель с рабочим объемом в 3 литра.

В 1932 году состоялось слияние нескольких компаний, среди которых была и Wanderer. В концерн под названием Auto Union также вошли DKW, Horch и Audi. С 1933 года под маркой Wanderer выпускались автомобили с современными кузовами и передней независимой подвеской. В производство была запущена целая серия моделей с шестицилиндровыми двигателями. В разработке этих машин участвовал также Фердинанд Порше. Были выпущены такие модели Wanderer, как W-21, W-22, W-23, W-45 и W-51.

Фердинанд Порше разработал модель двухместного спортивного автомобиля Wanderer W-25K. Эта модель была оснащена компрессорным рядным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом в 1,95 литра, причем диаметр цилиндра составил 70 мм, а ход поршня – 85 мм. Мощность мотора не превышала 85 лошадиных сил. В автомобиль, собранный на лонжеронной раме с поперечиной формой буквы Х, устанавливали механическую четырехступенчатую коробку передач, подвеску на поперечных листовых рессорах и барабанные тормоза. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль Wanderer W-25K, не превышала 153 километров в час.

В 1940-1941 годах были выпущены последние модели компании Wanderer - W-23 и W-24. Эти автомобили были оснащены моторами с боковыми клапанами, а также независимой подвеской всех колес. После 1941 года компания Wanderer официально прекратила свое существование.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo