Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Winnebago


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
Джон К. Хенсон
Интернет сайт
 (4)

Компания Winnebago Industries была основана в феврале 1958 года в городе Форрест Сити, округ Уиннебаго, штат Айова, бизнесменом по имени Джон К. Хенсон. В то время городок переживал спад в экономике, и группа местных предпринимателей, подталкиваемая калифорнийской компанией Modernistic Industries, решила открыть здесь завод по производству дорожных трейлеров, чтобы оживить местную экономику.

Сразу после конца мировой войны Джон Хенсон заметил, что популярность трейлеров среди туристов существенно возросла. Прежде чем обращаться к попечителям по промышленному развитию с просьбой о создании завода, Хенсон приобрёл два трейлера, чтобы лично больше узнать о развивающемся виде транспорта. В октябре 1957 года совет попечителей провёл голосование по поводу идеи Джона, и Хенсон стал председателем комитета по поискам территории под новый завод.

Проведя трёхдневные переговоры и уплатив общине Форрест Сити 20 тысяч долларов, Джон Хенсон начал свой бизнес, назвав новую компанию Forest City Industries. Совет директоров фирмы включал президента Пола Карса, секретаря Боба Смита и Джона Хенсона в качестве казначея. Также был заключен договор с компанией Modernistic Industries, которая тоже производила трейлеры, о том, что Forest City Industries стала дочерним предприятием калифорнийской компании. В Форрест Сити стала производиться модель трейлера Aljo от Modernistic для рынка среднего запада под руководством специалистов из Калифорнии.

Завод начал свою работу в штате Айова 29 января 1958 года, а первый трейлер сошёл с конвейера в середине марта. Этот трейлер был рассчитан на пятерых человек, имел внутри кухню, кресла и стоил 895 долларов. Спрос на первенца производства оказался очень высоким, и жители Форрест Сити решили, что фабрику необходимо выкупить у калифорнийцев, что создавало бы конкуренцию Modernistic Industries. Такое положение дел совершенно не удовлетворяло менеджмент Modernistic Industries, главой которого был К. Т. МакКири.

Производство модели Aljo было остановлено перед празднованием Дня Трудящихся (первый понедельник сентября в США), а в дальнейшем в сентябре 1959 года, когда планировалось начать выпуск новых моделей, завод открыт снова не был. Это было связано с тем, что после завершения переговоров с местными властями ещё в феврале 1959 года было принято решение о создании нового завода Forest City Industries, деньги на создание которого дали пять местных бизнесменов. Именно им Джон Хенсон в последствии предложил возглавить завод. Прежнее предприятие, управляемое Modernistic Industries, функционировало до 1960 года. Под конец своего существования компания насчитывала 17 сотрудников. А 28 февраля 1961 года фирма Forest City Industries была переименована в Winnebago Industries, Inc.

Уже через два года компания Winnebago Industries стала крупнейшим производителем трейлеров на континенте. Площади, принадлежавшие компании, насчитывали 400 акров земли, из которых 46,5 занимал собственно завод. С тех пор земельный надел увеличился ещё более чем в два раза – до 860 акров.

Чтобы обеспечить своим покупателям первоклассное обслуживание трейлеров, компания Winnebago Industries создала дилерскую сеть, включавшую в себя более 100 дилеров по всей стране, подчиняющихся главному офису в Форрест Сити. Также в 1973 году было основано две дочерние компании: Winnebago Realty Corporation и Winnebago International Corporation. Первая создавалась с целью помочь дилерским центрам увеличить количество сервисных служб, а вторая – для налаживания поставок продукции на зарубежные рынки.

В 1974 году компания ощутила на себе нефтяной кризис предыдущего года, из-за которого упали продажи на неэкономно использующие топливо трейлеры. Усугубились финансовые трудности ещё и тем, что в этот период Соединённые Штаты попали в небольшую рецессию, что не позволяло людям совершать серьёзные покупки. Чтобы компенсировать финансовые потери, руководство Winnebago приняло решение разнообразить ассортимент трейлеров. Так поступил в производство пятиколесный трейлер Eze-Hauler, который подходил для использования в сельском хозяйстве. Также многие компании использовали трейлеры Winnebago, чтобы доставлять работников из отдалённых областей.

В то время число работников на заводе в Форрест Сити достигло 1600 человек. Чтобы повысить продажи на трейлеры посреди эмбарго на нефть из стран ОПЭК (Организация стран-экспортеров нефти), была создана программа Grand Giveaway (дословно – «великая раздача»). Согласно этому плану, покупателям трейлеров предлагали приобрести дополнительно определённые товары по низким ценам или вообще взять бесплатно.

В 1976 году Джон Хенсон отошёл от руководящего поста, став вице-председателем, в то время как председателем Совета Директоров был назначен Джеральд Боман, а президентом и исполнительным директором – сын основателя бизнеса Джон В. Хенсон.

В следующем году Winnebago ожидало расширение: завод площадью в 126 тысяч квадратных футов был построен в городе Риверсайд, штат Калифорния, для расширения производства трейлеров. Также было взято в аренду помещение завода в Эшвилле, штат Северная Каролина, где вскоре началось производство фургонов. Кроме того, в 1977 году был отпразднован выпуск стотысячного трейлера. На это мероприятие прибыли журналисты со всех уголков Соединённых Штатов Америки.

В октябре того же года изменения постигли руководство компании: Гарольд Бэгг стал председателем Совета Директоров и главным исполнительным директором, хотя Джон В. Хенсон сохранил за собой пост президента, Джеральд Боман был назначен вице-президентом компании. Эта рокировка произошла из-за того, что спрос на продукцию Winnebago рос, а ситуация на внутреннем нефтяном рынке оставалась тяжёлой, поэтому на важных руководящих постах члены Совета Директоров хотели видеть людей постарше и более опытных.

Но меры Совета Директоров лишь ухудшили обстановку. Это заставило в марте 1979 года основателя компании Джона К. Хенсона выйти из тени, чтобы положить конец тому, что он называл «разногласиями в философии управления» между Гарольдом Беггом и Джоном В. Хенсоном. Таким образом, Джон Хенсон старший вновь стал президентом и главным исполнительным директором предприятия. Этот кризис в управлении стал предвестником общего спада бизнеса. В мае 1979 года производство трейлеров было приостановлено на шесть месяцев с целью уменьшения и без того огромных запасов техники, накопившейся в виду отсутствия потребительского спроса. Однако ситуация становилась всё хуже, а это вынудило фирму к сокращению затрат, что, в свою очередь, привело к продаже недавно построенного завода в Риверсайд.

Произведённые в 1980 году трейлеры Winnebago Industries были меньше по размерам и экономнее расходовали топливо. Их длина составляла 16-18 футов, а высота достигала 86 сантиметров. Лёгкие буксируемые трейлеры были сочтены более экономичными и выгодными для автовладельцев на трассах. Однако этот год также выдался тяжёлым для Winnebago: высокие процентные ставки отпугивали новых покупателей, а кроме того, пришлось провести сокращение штата сотрудников с 4 тысяч в январе 1979 до 1 тысячи в августе 1980.

Остальные сотрудники в 1981 году стали работать несколькими сменами для повышения производительности труда и поддержания производства на прежнем уровне. В том же году чистое сальдо Winnebago достигло 23,7 миллионов долларов наличными по данным на конец года. Это позволило компании инвестировать в новые проекты собственные средства, в то время как в прошлые годы приходилось брать средства в кредит на фоне больших процентных ставок.

Собрание Совета Директоров в 1981 году произошло в момент поднятие бизнеса. Джон К. Хенсон чувствовал себя всё более уверенно. История Winnebago цитирует его речь на том заседании: «Мы выполнили своё «домашнее задание», и намерены вступить в период активного роста». Увеличение количества продаж позволило увеличить финансовые вливания в бизнес и число сотрудников к концу следующего года до 1350 человек.

Весной 1983 года целый ряд компаний приобрели права на производство различной продукции под брендом Winnebago (от одежды до рюкзаков и надувных матрасов). Компания Winnebago получила большие гонорары за использование своего имени более чем в 2 тысячах магазинов по всей территории Соединённых Штатов Америки. А в последующие несколько лет продажи выросли чуть ли не вдвое. Столь значительным успехам компания во многом обязана своим производственным семействам трейлеров LeSharo и Itasca Phasar.

В целях дальнейшего повышения производительности труда часть производства была перебазирована в Хуарес (Мексика) в 1984 году. Это было частью плана о перебросе трудоёмкого производства в места с более дешёвой рабочей силой.

В 1985-86 годах вновь сменилась верхушка управления Winnebago Industries: Джон В. Хенсон занял пост заместителя председателя Совета Директоров, через год Джеральд Гилберт стал президентом и главным исполнительным директором компании, а Ричард Берет был назначен на пост вице-президента. В том же году компания Winnebago попала в список 500 самых влиятельных предприятий США, заняв 500-е место по продажам и 340-е по чистой прибыли за год.

В октябре 1986 года компания Winnebago отметила выпуск 200-тысячного трейлера. В следующем году был укреплён отдел маркетинга, а кроме того – расширена и усовершенствована программа подготовки кадров для дилерских служб.

В 1989 году Гилберта сняли с поста президента, так как продажи предыдущего года оставляли желать лучшего. Джон К. Хенсон сказал по поводу 1988 года следующее: «Во второй половине этого года компания не в полной мере участвовала в развитии автомобильной промышленности». Но этот год был отмечен также развитием внешнего рынка. Было подписано соглашение с компанией Winnebago Trading GmbH, располагавшейся в Гамбурге, Германия. По данному соглашению трейлеры Winnebago стали продаваться в 14 европейских странах. Компания из Форрест Сити также вышла и на японский рынок, подписав договор с Mitsubishi Corporation (Токио, Япония).

Тем не менее, следующий год оказался ещё хуже: большие финансовые потери из-за снижения продаж нанесли компании серьёзный урон. Отсутствие спроса на трейлеры в 1989 году было обусловлено очередной рецессией в США. Но Джон К. Хенсон был настроен оптимистически, так как рынки в Японии и Европе развивались и приносили прибыль, а в США в ближайшее время также намечался бум на трейлеры.

Но надежды не оправдали себя. В 1990 году продажи упали до 300 миллионов долларов, хотя в прошлом году они составляли 430 миллионов. Сильно были подорваны продажи трейлеров из-за начала войны в Персидском заливе и, как следствие, повышения цен на нефть. С целью удержания наплаву была начата программа по сокращению расходов, а в области продаж сделали ставку на мини-трейлеры моделей Warrior и Spirit, так как они считались более экономными. Под воздействием проведённой войны в заливе в следующем году продажи упали до 222 миллионов долларов.

Джон К. Хенсон назвал этот год трудным. Тогда же было сокращено производство грузовых автомобилей в пользу основной отрасли бизнеса – производства трейлеров. В 1992 году ситуация улучшилась – продажи повысились до 297 миллионов за год, а пагубная рецессия завершилась вместе с военной компанией на Ближнем Востоке.

В середине и конце 1990-х годов компания продолжала выживать в довольно трудных рыночных условиях, но грамотная политика руководства и стратегия всестороннего развития сделали своё дело. Большинство холдингов, которые занимались производством самой разноплановой техники, были проданы, и компания вернулась к тому, в чём ей равных не было – к производству трейлеров. Выпущенные в то время модели Winnebago Chieftain и Itasca Sunflyer, имевшие в наличие множество инноваций и современных удобств, стали двумя самыми популярными внедорожниками на рынке США. Компания продолжала совершенствовать свои модели внедорожников, что привело к увеличению их производства и принесло более 30 «дополнительных» миллионов в 1998 году.

За последние несколько лет ассортимент компании Winnebago стал состоять из трейлеров класса «А» (элитные дома на колёсах) и класса «С» (спальное место находится над водительской кабиной). Модельный ряд 2009 года включал в себя трейлеры класса «А» Tour, Journey, Destination, Adventurer, Sightseer и трейлер, о котором нельзя не упомянуть отдельно – Vectra. Модель Vectra – настоящая американская мечта на колёсах, сочетающая в себе удобства особняка и ходовые качества спорткара. Площадь трейлера достигает 37 квадратных метров, скорость – 120 км/час, а мощность двигателя – 420 л.с. Ещё одним новшеством стало наличие так называемого «подвала» – отделения, находящегося ниже основного корпуса и предназначенного для хранения багажа и всяческих крупных предметов.

Хотя руководству компании Winnebago пришлось хорошенько потрудиться в конце 1990-х годов, чтобы удержать продажи на необходимом уровне и способствовать их росту, демографические исследования показали, что компании обеспечено успешное будущее. Ведь всегда были люди, любящие провести путешествие в удобном трейлере, а компания Winnebago всегда обеспечивала их своей высококачественной продукцией. И будет это делать дальше.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото Maserati (Мазерати)


     bosozoku



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo