Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Wolseley

История марки Wolseley


Год основания компании
1896
Создатель(ли)
Wolseley Sheep Shearing Company и Герберт Остин
 (16)

Достаточно известное в конце XIX столетия австралийское предприятие Wolseley Sheep Shearing Company специализировалось на производстве машинок для стрижки овец. Герберт Остин сначала работал в этой компании техником, но со временем стал директором английского отделения Wolseley. В 1895 году именно Герберт Остин решил построить 3-колесный экипаж, созданный по примеру французского авто Leon Bollee. Машину оборудовали 1-цилиндровым двигателем, объем которого составил 1,3 литра. Но уже через год была выпущена новая модель, которую назвали Wolseley Number 1.

В 1900 году английское отделение Wolseley было выкуплено компанией Vickers, причем Герберт Остин остался в совете директоров фирмы. И уже в следующем году была представлена первая четырехколесная машина Wolseley 5НР, оснащенная 1-цилиндровым мотором объемом в 1,3 литра. Практически сразу появилась и модель 10НР, на которую установили двухцилиндровый двигатель рабочим объемом в 2,6 литра. В обоих авто цилиндры двигателей располагались горизонтально. Кроме того, Wolseley 5НР комплектовалась обновленной катушкой зажигания и поплавковым карбюратором – все эти новшества были изобретены Гербертом Остином. Несмотря на простейшую трансмиссию, автомобиль был довольно популярен. Машина с барабанными тормозами и цепным приводом задних колес, а также с подвеской на полуэллиптических рессорах могла разгоняться до 40 км/час при мощности всего в 5 лошадиных сил.

В 1905 году пост генерального директора компании занял Джон Дэвенпорт Сиддли, который к тому времени уже владел своей собственной компанией, импортирующей в Великобританию автомобили Peugeot. По инициативе Джона Сиддли автомобили Wolseley стали оснащать двигателями с вертикальным расположением цилиндров, которые выпускала, собственно, фирма Siddeley. Несогласный с новшеством Герберт Остин ушел из компании Wolseley, и вскоре основал свою автомобилестроительную фирму Austin, ставшую известной на весь мир.

До 1910 года автомобили носили название Wolseley-Siddeley. Для их изготовления использовались 2-х, 4-х и 6-цилиндровые двигатели, при этом самым мощным из них был четырехцилиндровый мотор объемом в 15,7 литра.

В 1911 году в серийное производство была запущена модель Wolseley 16/20НР, которая также носила название Stellite. Двигатель, установленный на этот автомобиль, был 4-цилиндровым и обладал объемом в 3 литра. В следующем году было представлено экстраординарное авто на двух колесах, оборудованное гироскопическим стабилизатором. Машина получила соответствующее название – Gyrocar. Это изобретение предложил компании реализовать русский граф Петр Петрович Шиловский.

Равновесие авто обеспечивал гироскоп, который включался при наклоне машины и определял отклонения от сигналов датчиков. Безусловно, система оказалась очень дорогостоящей, не говоря уже о сложности ее работы. Кроме того, имелся ряд недостатков и помимо стоимости. Маховик гироскопа весил около 350 кг. При его вращении выполнить поворот влево было не просто сложно, а скорее невозможно. Шестиместный автомобиль Gyrocar был оснащен также рядным нижнеклапанным 4-цилиндровым двигателем объемом в 3,1 литра мощностью в 24 лошадиные силы.

В 1914 году эта машина выехала на улицы столицы Великобритании, дабы продемонстрировать свою уникальность. Затем об автомобиле Gyrocar никто ничего не слышал, а вот в 1938 году его хотели поместить в музей. К сожалению, все закончилось тем, что в 1941 машина была разобрана на металлолом.

С началом Первой мировой войны компания Wolseley занялась сборкой авиационных моторов по лицензии Hispano-Suiza. В послевоенные годы первой выпущенной моделью стал автомобиль Wolseley 10НР, оснащенный 4-цилиндровым мотором рабочим объемом в 1,3 литра. В 1921 году была представлена машина 15НР с двигателем объемом в 2,6 литра, снабженным верхним распределительным валом. В 1925 модель 10НР заменили более новой разработкой – Wolseley 11/22НР, а 15НР уступила свои позиции машине 16/35НР, отличием которой с технической точки зрения были лишь боковые клапаны двигателя. В 1927 году выпустили автомобиль 16/45НР, мотор которого, оснащенный верхним распределительным валом, обладал шесть цилиндров.

В 1927 году компания Wolseley была объявлена банкротом, в результате чего стала собственностью фирмы Morris. Так двигатели, разработанные в Wolseley, стали использоваться и при сборке машин Morris и MG. А цеха Wolseley выпускали из своих ворот наиболее комфортабельные автомобили высшего класса из всех, производимых группой автомобилестроительных компаний.

В 1928 появился Wolseley 12/32НР, оснащенный 4-цилиндровым двигателем объемом в полтора литра. Затем выпустили 21/60НР, 8-цилиндровый мотор которого обладал объемом в 2,7 литра. В 1929 построили 21/60НР, но с 6-цилиндровым двигателем. Этот вариант модели стал основой для разработки автомобиля Morris Isis. Тогда же в производство была запущена дорогая машина 32/80НР, которую оборудовали 8-цилиндровым мотором с объемом в 4 литра. Но эту модель выпускали совсем недолго.

В 1930 году была представлена модель Hornet. Это был чрезвычайно легкий автомобиль со спортивным кузовом, оборудованный двигателем с верхним распределительным валом рабочим объемом в 1,3 литра. Данный агрегат стал основой для разработки и других шестицилиндровых моторов Wolseley. Такой же механизм газораспределения был немногим позже использован для оборудования спортивных авто MG Magna. Кроме того, машина, собранная на шасси от Morris Minor, была оснащена гидравлическим приводом тормозов.

Изначально Hornet представлял собой 2-местный родстер, но буквально через год был выпущен закрытый кузов, для которого создателям авто пришлось укреплять раму и шасси, при этом и удлиняя их. Такие изменения позволили увеличить салон, который также был теперь немного смещен вперед.

В 1931 году на автомобильном рынке появилась модель Viper, оснащенная шестицилиндровым двигателем объемом в 2 литра. Годом позже вышла модификация Hornet Special, укомплектованная спортивным аэродинамическим кузовом с защитной сеткой перед радиатором и боковыми прорезями на капоте. Рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом был снабжен двумя карбюраторами. Объем мотора составлял по-прежнему 1,3 литра, а мощность – 35 «лошадок». Максимальная скорость автомобиля Hornet Special достигала 135 км/час. В 1935 году объем двигателя увеличили до 1,6 литра, использовав агрегат от модели Wolseley 14НР. Хотя обновленное авто предназначалось для гонок, оно оказалось не намного мощнее легкового варианта – всего на 2 лошадиные силы.

В 1936 использование моторов с верхним распределительным валом было прекращено из-за дороговизны их производства и обслуживания. Вместо этого стали устанавливать верхнеклапанные двигатели, снабженные нижним валом. Такие агрегаты объемом в 1,8 и 2,3 литра получила серия Super Six. Был также выпущен автомобиль Wolseley 18НР, оснащенный двигателем объемом в 3 литра. Эта модель стала особо популярной в полиции Лондона.

Незадолго до начала Второй мировой войны Wolseley вместе с Morris объединились с группой компаний Nuffield, в которую уже входили Riley и MG. В этот момент компания Wolseley предлагала своим покупателям пять автомобилей, оснащенных шестицилиндровыми двигателями объемом от 2,1 до 3,5 литра.

После окончания войны возобновилось производство довоенных авто. Первой новинкой стала модель Wolseley 8НР, выпущенная в 1946 году. Это была копия машины Morris 8НР-Е, единственным отличием от которой являлся мотор с верхними клапанами. В 1948 году появилось еще две модели, идентичные автомобилям Morris. Wolseley-4/50 оказался аналогом Morris Oxford, а Wolseley-6/80 повторил Morris Six. Машины были оснащены 4-х и 6-цилиндровыми моторами с верхними распределительными валами. В 1949 году практически все оборудование компании Wolseley было перевезено на заводы фирмы Morris, что привело к еще большей идентичности выпускаемых моделей.

В 1952 году концерн Nuffield и компания Austin создали корпора цию British Motor Corporation, или ВМС. Автомобили, которые поступали в продажу под маркой Wolseley, являлись, опять-таки, аналогом других моделей, выпускаемых различными копаниями, входящими в концерн ВМС, вбирая при этом лучшие качества комфортабельных и мощных машин.

В том же 1952 на Лондонском автосалоне был представлен Wolseley-4/44, на который установили мотор, аналогичный модели MG-TD. Кузов машины напоминал автомобиль MG Magnett-Z. Рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный агрегат обладал объемом в 1,25 литра и мощность в 46 лошадиных сил. Wolseley-4/44 мог развивать скорость до 118 км/час. В 1955 году на базе этой модели был выпущен Wolseley-6/90 на шасси Riley Pathfinder, соответственно, оснащенный 6-цилиндровым двигателем объемом в 2,6 литра производства Austin. Эти машины вновь стали использоваться в полиции Англии.

В 1958 году общественности был представлен автомобиль Wolseley-1500, который представлял собой слегка увеличенную версию модели Morris Minor. В 1961 году в свет вышел очередной Wolseley Hornet, который на самом деле повторял все технические характеристики Morris Mini, а вот кузов был более привлекательным и, в отличие от Mini, трехобъемным. В последующие годы также под маркой Wolseley производили улучшенные варианты малолитражных автомобилей концерна ВМС.

В 1967 году был выпущен Wolseley-18/85, в 1972 – седан высокого класса с передним приводом Wolseley-2200, а в 1975 модельный ряд автомобилей Wolseley оказался значительно сокращенным. Через некоторое время одна из последних моделей компании Wolseley-1300, в связи с финансовым кризисом, была переименована в Princess. А следующим витком истории компании Wolseley стало полное исчезновение ее разработок с рынка.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo