Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Yamaha

Yamaha


Год основания компании
1955
Создатель(ли)
Ямаха Торакусу
Интернет сайт
 (13)

Компания Yamaha была основана еще задолго до начала Второй Мировой войны и специализировалась на выпуске музыкальных инструментов. Имя предприятию дал непосредственно основатель - Ямаха Торакусу. Небольшой завод был построен на берегу реки Темрю, где было достаточно древесины для изготовления качественных инструментов.

В начале войны предприятие переквалифицировалось на производство пропеллеров для авиации, которые также изготавливались из древесины. В отличие от многих других заводов Yamaha не пострадала от бомбардировок. После войны фабрика была конфискована и вернулась к основателю лишь в 1952 году. Тогда же компания вновь приступила к производству музыкальных инструментов. Одновременно руководство, проанализировав ситуацию в экономике, приняло решение использовать оставшиеся детали для сборки мотоциклов.

Первой моделью компании Yamaha стала копия немецкого мотоцикла DKW RT125. Выпустили ее осенью 1954 года. И, всего несколько месяцев спустя, появилась оригинальная модель Yamaha YA1. Но в серийное производство мотоцикл был запущен гораздо позже, так как лишь в начале 1955 года закончилось строительство новых цехов. Тогда компания получила название Yamaha Motor Corporation.

Первые экземпляры Yamaha YA1 успешно участвовали в гонках: в двух соревнованиях они завоевали первые места, что обусловило известность марки еще до начала продаж мотоциклов. В 1955 году была выпущена модель YС1, которая также принимала участие в гонках, завоевывая новые победы.

В 1956 году вследствие объединения конструкторского отдела компании Yamaha с научно-исследовательским институтом Хамамацу начались разработки новых моделей. В качестве примера был взят мотоцикл Adora МВ250. Тем не менее, разработка оказалась самостоятельной. Модель 1957 года YD1 была оснащена двухцилиндровым мотором, объем которого составил 0,25 литра. В серийное производство и в продажу мотоцикл поступил в том же году, но практически сразу стало очевидно, что он недоработан. В итоге конструкторы быстро нашли возможности усовершенствовать модель. Но всю партию, поступившую в продажу, вернули для модернизации.

В том же 1957 году на базе модели YD1 была разработана версия 250S, также с 0,25-литровым двигателем. Одновременно мотоциклы выступали в гонках, принося разработчикам все новую славу и завоевывая первые места. Позже модель была запущена в серийное производство под обозначением YDS1. Для достижения еще лучших показателей конструкторы предложили еще две версии спортивной машины: YD/А и YD/В. Основным отличием стала рама – вместо стандартной штампованной использовалась трубчатая конструкция. Кроме того, мотоцикл YD/А оснастили агрегатом, ход поршня которого составлял 54х54 мм, а модель YD/В - 56х50 мм. После успеха этих машин компания занялась их внешним видом, придав стильный экстерьер.

Модель YD-250S, выпущенная в 1959 году, опередила конкурентов наличием тахометра. Также мотоцикл был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. После участия в очередной гонке машина получила широкую популярность, несмотря на поражение в соревнованиях. Но реванш мотоцикл взял в следующих гонках на вулкане Асама, в результате получив аналогичное название. С каждой новой победой модель становилась все более известной, продажи росли. В целом было выпущено более 3 тысяч экземпляров.

В связи с успехом, пришедшим к компании с победами в гонках, началась активная разработка все новых моделей. Так появились такие варианты машин как скутер и мопед. Но они оказались недостаточно прочными, что привело к разочарованию в продукции компании. Средства, вложенные в новые модели, были утрачены. В результате акции Yamaha потеряли в цене, и фирма переквалифицировалась вновь на производство музыкальных инструментов.

Через время руководство приняло решение вернуться в автомир, начав разработку новых спортивных мотоциклов для участия в гонках, которые могли бы принести компании былую славу. Так была создана модель ТD1, представленная на общенациональном чемпионате. Мотоцикл одержал очередную победу в классе 0,25 литра. После успеха компания выставляла свою модель и в соревнованиях за границей, где также получала призы за первые места. Чуть позже мотоцикл переоснастили двигателем объемом в 0,255 литра, что позволило принять участие в классе до 0,35 литра, где она вновь одержала победу.

В свободную продажу мотоцикл поступил уже после многочисленных побед в гонках. Для массового рынка была представлена модификация TD1A, в то время как спортсмены использовали заказные варианты. Но как в спортивной, так и в массовой дорожной модели был недостаток, над которым конструкторы продолжали работать – коленчатый вал. В 1964 году появилась модель ТD1В, а через время и ТD1C. Обе этих разработки показали себя с лучшей стороны.

Получив известность во всем мире, компания Yamaha начала строительство нового завода для выпуска моделей на экспорт. Изучая мировой рынок, разработчики предлагали все больше неожиданных моделей и конструкторских решений. Так появился мотоцикл DT1, представивший собой совокупность дорожной и спортивной машины, что расположило к нему американцев. Машина отличались высокой проходимостью по бездорожью.

Через время были выпущены модели скутера Zippy и Passola, которые отличались надежностью, универсальностью и привлекательным внешним видом.

Опираясь на успех внедорожной модели DT1, конструкторы компании принялись за разработку мотоцикла-кроссовера YХ26, взяв за образец машину европейского производителя Bultaco. Но изначально модель получила обозначение Trail DT1. Мотоцикл впервые был показан в 1967 году на выставке в столице Японии. Машина была оснащена мотором объемом в 0,25 литра. Двигатель обладал высоким крутящим моментом, что позволило повысить проходимость мотоцикла за счет большой тяги даже на низких оборотах. После увеличения мощности агрегата до 30 лошадиных сил модель получила обозначение YХ26.

В 1969 году была выпущена модифицированная версия мотоцикла DТ1 с мотором объемом в 0,125 литра, получившая индекс АТ1. Через год появилась модификация НТ1 с 0,09-литровым двигателем. В том же 1970 были представлены модификации с 0,175-литровым агрегатом (СТ1) и с двигателем объемом в 0,35 литра (RТ1).

В 1970 году компания представила новую модель мотоцикла - 650ХS1. Машина получила четырехтактный мотор, который послужил основой для разработки автомобильного агрегата. В начале 1970-х годов компания Тоуоtа заказала у Yamaha 6-цилинровый двигатель, получивший обозначение 2000GТ. Но для оснащения аналогичными агрегатами мотоциклов необходимы были дополнительные исследования и разработки.

В 1971 году свет увидел мотоцикл ХS1В. В отличие от первых экземпляров данной модели, машина получила усиленную вилку, а также усовершенствованные передние тормоза. Через время была выпущена модификация ХS650V, оснащенная дисковым тормозом переднего колеса. Весь модельный ряд ХS1 выпускался вплоть до 1980-го года, являясь основой для разработки все более новых мотоциклов.

В 1976 году компания представила модель GХ750, оснащенную трехцилиндровым агрегатом объемом в 0,75 литра. Несмотря на хорошее равновесие конструкции, мотоцикл отличался довольно резким рулевым управлением, что повлекло за собой разработку и установку демпфера. Так машина стала более управляемой. Отсутствие спортивной мощи определило выбор модели покупателями разных возрастов. Даже на высокой скорости GХ750 хорошо держал дорогу, а тормоза дополнительно обеспечивали безопасность. Мотоцикл оборудовали однодисковой тормозной системой на заднем колесе и двухдисковой – на переднем.

В 1980 году была выпущена модель XT660Z Tenere, представившая собой также сочетание спортивного характера мотоцикла с дорожным назначением. Достаточно уверенно машина держалась и на бездорожье. Это была прочная и надежная модель, оснащенная 1-цилиндровым двигателем. Мотоцикл регулярно модифицировали. Последние работы по его усовершенствованию были проведены в 2008 году. Машина получила вновь одноцилиндровый мотор с четырьмя клапанами. Четырехтактный агрегат обладал объемом в 0,66 литра. На обновленную модель установили вентилируемые дисковые тормоза. Объем топливного бака более 20 литров позволял совершать длительные поездки.

В 1984 году Yamaha показала модель RZV500R. Мотоцикл практически был скопирован с дорогих и совершенных спортивных модификаций. Машину оснастили V-образным 4-цилиндровым агрегатом объемом в 0,5 литра и мощностью около 64 л.с. Модель выпускали и на экспорт, но с более мощным мотором – в 88 л.с. Мотоцикл обладал короткой базой, отличными ходовыми свойствами и высокой маневренностью.

Конец 80-х ознаменовался крупными победами в спортивных состязаниях. Наиболее важными из них стали триумфы на чемпионате по дорожным мотогонкам, а также успех в ралли Париж – Дакар, который для каждого победителя этих соревнований считается вершиной карьеры. Кроме того, в 1989 году Yamaha стартовала в Формуле-1. Однако продлилось участие в гонках «королевского класса» совсем не долго.

Модельный ряд компании с каждым годом расширялся. Современные внедорожные мотоциклы представлены двумя моделями - XT660Z Tenere и WR250R. Машина, получившая индекс WR250R, оснащена 1-цилиндровым четырехтактным мотором объемом в 0,25 литра и мощностью в 30 л.с. Мотоцикл также снабжен дисковыми тормозами.

Круизеры представлены серией XV. Модели различаются объемом двигателя и, соответственно, мощностью агрегата. Машину XVS950A Midnight Star оснастили V-образным 2-цилиндровым мотором объемом в 0,942 литра и мощностью в 54 л.с. Мотоцикл XVS1300A Midnight Star оборудовали аналогичным агрегатом объемом 1,3 литра и мощностью 73 л.с. Машина получила более длинное и низко исполненное шасси, а также бензобак объемом 18,5 литров. Модель XV1900A Midnight Star – наиболее мощный представитель серии XV. Мотоцикл оснастили 2-цилиндровым V-образным агрегатом объемом 1,85 литра и мощностью в 90 «лошадок». В отличие от менее мощных аналогов, мотоцикл XV1900A может похвастаться наличием алюминиевой рамы, которая обеспечила относительную легкость машины.

Малолитражные мотоциклы на данный момент представлены одной моделью - YBR125. Машина оснащена 4-тактным двухклапанным мотором объемом в 0,125 литра. Тормозная система выполнена в виде диска на переднем колесе и барабанного устройства на заднем.

К дорожным моделям отнесли мотоциклы серий FZ, XJ, а также машины WR250X и TDM900A. В модельный ряд XJ вошли модели XJ6 Diversion и XJR1300. Первая модификация оснащена 4-цилиндровым двигателем объемом в 0,6 литра и мощностью в 78 лошадиных сил. Вторая может похвастаться наличием 98-сильного 1,25-литрового мотора. Серия мотоциклов FZ – это мощные машины, оснащенные 4-цилинровыми рядными агрегатами объемом от 0,6 до 1 литра и мощностью до 150 л.с. Отличительной чертой этих моделей стала алюминиевая ромбовидная рама.

WR250X – мотоцикл, оснащенный двигателем объемом 0,25 литра мощностью 30 л.с. Модель собрана на алюминиевой раме с дисковыми тормозами, 6-сутпенчатой коробкой передач стандартной телескопической вилкой.

Мотоцикл TDM900A оборудовали 2-цилиндровым агрегатом объемом 0,9 литра, мощность которого составила 86 л.с. Машина также собрана на алюминиевой раме с использованием телескопической вилки, дисковыми тормозами и шестиступенчатой коробкой передач.

Внедорожники для спортивных соревнований представлены в модельном ряду серией YZ, PW и моделью WR450F. В основном эти мотоциклы оснащены одноцилиндровыми двигателями, объем которых варьируется от 0,125 до 0,45 литра. Но в эту же категорию попали и машины для детей – настоящие мини-мотоциклы, оборудованные моторами 0,05 – 0,08 литра, мощность которых колеблется в диапазоне 2,5-5 л.с.

Скутеры компании Yamaha – это модели BW’S, Cygnus RS, Neo's, Aerox R, TMAX, X-MAX, JogRR и Majesty 400. Ассортимент установленных на них двигателей разнообразен. При сборке использовались моторы объемом от 0,05 литра до 0,5 литра. В зависимости от мощности агрегата скутеры укомплектовали дисковыми или барабанными тормозами, маятниковой или рычажной подвеской.

Модельный ряд снегоходов производства Yamaha также представлен разнообразием моделей. Машина RX-1 MTX получила мощный агрегат объемом почти 1 литр, дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Модель FX Nytro RTX оснастили мотором чуть более 1 литра, но аналогичной тормозной системой и амортизаторами на задней подвеске Dual Shock Pro. Также в модельный ряд вошли модификации RS и RX, оснащенные аналогичными предыдущим моделям двигателями. Основными отличиями являются подвески и амортизаторы, установленные на снегоходы в зависимости от назначения – спортивного или туристического.

Квадроциклы Yamaha разделены на две группы: спортивные и массового пользования. В первую группу вошли машины серии YFM с двигателями объемом от 0,09 до 0,7 литра. Самый маленький мотор установили на детский вариант квадроцикла. Массовые модели представлены серией Grizzly. Для оснащения этой группы машин были выбраны двигатели объемом от 0,125 до 0,7 литра. Квадроциклы также оснащены различным типов приводов – как передним, так и полным.

Гидроциклы Yamaha представлены в модельном ряду компании несколькими группами: FX – машины класса премиум, VX – более стандартные модели для отдыха, FZ – класс «спорт-люкс», спортивная модель SuperJet.

Серию гидроциклов VX оснастили 4-цилиндровыми агрегатами объемом от 0,7 до 1,05 литра. Эти машины обустроили сидениями для троих человек, оборудовали охранной системой с дистанционными управлением и багажным отсеком.

С 1997 года Yamaha Motor Company – крупнейший производитель мотоциклетной техники в мире. На сегодняшний день доля компании на европейском рынке превышает 30%. А концерн Yamaha – это и вовсе огромная организация, доминирующая на десятках разнообразных рынков практически во всех странах мира.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo