Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки ЗАЗ


Год основания компании
1960
Создатель(ли)
предприятие по производству сельскохозяйственных машин
Интернет сайт
 (4)

История современного крупнейшего украинского автомобилестроительного завода ЗАЗ началась еще в 1863 году, когда голландец Абрагам Кооп открыл в Екатеринославской губернии (нынешняя Днепропетровская область), в городе Александровск, предприятие для изготовления сельхозтехники и различного оборудования. В 1908 году было заложено и отделение завода в Мелитополе – эти цеха выпускали стационарные двигатели внутреннего сгорания. С приходом советской власти завод был переименован в «Коммунар» и до конца 1950-х годов специализировался на производстве сельскохозяйственной техники.

Запорожский Автомобильный Завод (ЗАЗ) получил свое название в 1960 году, когда здесь начали изготовление малолитражных машин. Первой моделью стал «Запорожец», вышедший под индексом ЗАЗ-965. Вся техническая часть этого автомобиля была разработана конструкторами Московского завода микролитражных автомобилей. Так ЗАЗ-965 получил форму и некоторые особенности конструкции итальянского автомобиля FIAT-600. «Запорожец» был оснащен двухдверным четырехместным кузовом несущего типа. V-образный мотор, который расположили сзади, охлаждался при помощи воздуха. Подвеску на всех колесах выполнили независимой. Коробка же передач, как и картеры двигателя, была отлита из магниевого сплава. Эту модель практически неизменной производили в течение восьми лет.

В 1961 году конструкторами запорожского завода под руководством В.П. Стешенко была разработана и другая модель – ЗАЗ-966. Тогда же создали и первые образцы этого автомобиля. Так все выпущенные позже автомобили стали развитием именно этой модели. С 1969 по 1971 годы выпускали ЗАЗ-966, следующей модификацией стала машина ЗАЗ-966В (выпуск 1966-1972 годов), далее последовал автомобиль ЗАЗ-968, который выпускали в 1971-1975 годах, ЗАЗ-968А (1974-1980 годы), а последней модификацией оказался автомобиль ЗАЗ-968М, выпускавшийся в 1979-1994 годах.

Автомобиль ЗАЗ-968М отличался не очень привлекательным, но довольно прочным кузовом. Коробку передач устанавливали механическую четырехступенчатую с синхронизаторами. Хорошую проходимость на плохих дорогах обеспечивал дорожный просвет равный 203 мм и, конечно, ровное днище. ЗАЗ-968М оснащали V-образным 4-цилндровым двигателем рабочим объемом в 1,2 литра и мощностью в 42 лошадиные силы. Воздушное охлаждение агрегата происходило при помощи вентилятора. Эта модель могла разгоняться до 120 км/час. Низкая стоимость обусловила широкое распространение этой неприхотливой машины.

Но все вышеупомянутые автомобили по большей части идентичны. Они были оснащены 4-цилиндровыми моторами с V-образно расположенными цилиндрами. Двигатели располагались сзади и имели воздушное охлаждение. Передняя подвеска стала торсионной с дополнением нескольких пружин, задняя же оставалась пружинной. Кузова автомобилей ЗАЗ за все эти годы практически ничем не отличались. Среди других характерных особенностей можно назвать бездисковые колеса, расположенные впереди багажник и топливный бак, а также наличие автономного отопительного прибора салона.

Именно на основе автомобилей ЗАЗ начали производство специализированных машин для инвалидов с ограниченными возможностями. Выпуск таких авто составил треть всего производства запорожского завода. Причем эти автомобили также различались своим предназначением, в зависимости от возможностей человека: управлять только руками или одной ногой и одной рукой – варианты машин для инвалидов были разные.

В начале 1970-х годов стало очевидно, что конструкция с задним расположением двигателя устарела. В результате были начаты разработки, опять-таки, под руководством В.П. Стешенко автомобилей с передним расположением мотора. Так в 1973 году сконструировали первые экземпляры автомобиля ЗАЗ-1102, или «Таврия». Но в серийное производство эта модель была запущена лишь через пятнадцать лет. Эта машина уже кардинально отличалась от всех предыдущих автомобилей ЗАЗ.

Модель «Таврия» – малолитражный автомобиль с новым двигателем жидкостного охлаждения, который расположен поперечно уже спереди кузова. Машину оснастили пятиступенчатой коробкой передач, которая позволяла рассчитывать на определенную экономию бензина, а также обеспечивала хорошие тяговые свойства авто. Автомобиль «Таврия» также получил дисковые тормоза на передних колесах, рулевой механизм реечного типа, регулируемые спинки передних сидений, а также боковые гнутые стекла и трехдверный кузов типа «хэтчбек».

Производство серии ЗАЗ-968 уже давно полностью прекращено. «Таврию» же продолжали производить в нескольких модификациях. К началу 1990-х годов были разработаны еще две модели ЗАЗ – это 1103 и 1105 с кузовами седан и хэтчбек соответственно. Эти модели в последствие получили название «Славута». Это также малолитражные авто с объемом двигателя в 1,2 литра, мощность которого варьировалась от 45 до 60 лошадиных сил. Расход топлива при этом в среднем составлял 5-8 литров на 100 км.

В 1998 году, после подписания соглашения с корейской компанией Daewoo, началось совместное производство автомобилей этой марки на Запорожском Автомобильном Заводе. Затем продукция получила двойное название ЗАЗ-Daewoo. В Запорожье производились модели Sense и Lanos. В 2005 году были разработаны модели Lanos-фургон и автобус I-Van. Но гораздо больше внимания решили уделить изготовлению автомобилей по лицензиям известных автомобилестроительных компаний Европы и мира. В их числе Chevrolet (Aveo, Lacetti, Evanda и Tacuma), Chery (Amulet, Elara, Eastar, QQ и Tiggo), ВАЗ (модели 21093 и 21099), Opel (Astra, Combo, Zafira и Vectra), а также некоторых моделей Mercedes-Benz А, С и Е классов.

Сегодня продукция ЗАЗ пользуется огромнейшей популярностью в Украине, однако, собственные модели завод не изготавливает, ограничиваясь лишь лицензионным выпуском европейских, американских и китайских машин. Согласно официальным данным, общий уровень украинских продаж бюджетных автомобилей Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo превышает 50% продаж машин во всей стране. При этом данный показатель стремительно растет.
случайное из галереи


     Фотоотчет с VW FESTIVAL 2009


     Фото тюнинга Audi (Ауди)


     Тюнинг Alfa Romeo



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo