Автомобили
Чехии - традиции сохраняются.
Чешское
автомобилестроение всегда занимало
ведущее место среди отраслей промышленности.
Производство чешских автомобилей
берет свое начало с 1897 года, когда впервые
в Центральной Европе был поставлен на
поток легковой автомобиль Tatra
President. Сегодня компания
Tatra входит в тройку ведущих
автопроизводителей Чехии наряду с Skoda
Auto и Karosa.
Холдинговая
компания Tatra специализируется
на выпуске крупнотоннажных грузовых
автомобилей высокой проходимости,
которые пользуются повышенным спросом
во многих странах мира, в том числе и в
России. Грузовики фирмы Tatra
могут осуществлять перевозки как на
шоссейных дорогах, так и в условиях
бездорожья.
Компания
Skoda Auto
является одним из крупнейших в мире
производителей легковых автомобилей.
Она была основана еще в позапрошлом
веке и до 1989 года была практически
монополистом на рынке чешских легковых
автомобилей. Отсутствие конкурентной
среды стало следствием технологического
отставания от мировых производителей.
С
середины 90-х годов, благодаря тесному
сотрудничеству с немецким концерном
Volkswagen, чешские автомобилестроители
начали активную деятельность в Европе.
В странах ЕС хорошо зарекомендовали
себя различные модели Skoda Octavia и Skoda
Felicia. Характеристики этих чешских
машин отвечают международным
стандартам. Продаются они по достаточно
приемлемым ценам.
Руководители
Skoda Auto
начинают задумываться о разработке
«газовых» вариантов для своих
моделей. В прошлом году количество
автомобилей с двигателем, работающем
на природном газе, составляло 630 единиц.
Столь небольшое количество автомобилей
такого класса объясняется небольшим
числом газовых заправочных станций. К
2020-му году по стране на природном газе
должно разъезжать порядка 400 тысяч
машин.
Одним
из достижений чешских инженеров из
компании Skoda Auto
является создание автомобиля Minimobil,
рассчитанного на перевозку одного
человека. Он способен развивать скорость
до 90 км/час.
Совместное
предприятие Karosa (34% акций
предприятия принадлежит французской
фирме «Renault V.I.»)
специализируется на выпуске автобусов
- как городских, так и больших туристических.
Автобусы Karosa сегодня
пользуются популярностью на рынках
многих европейских стран, в том числе
и в России.
Несмотря
на приемлемые цены, авто Чехии –
самые дорогие в Европе. Это объясняется
тем, что в странах ЕС чешский автомобиль
можно купить без налога на добавочную
стоимость. Если перегнать авто в Чехию
и на месте заплатить НДС, то на этом
можно сэкономить не одну тысячу евро.
Качество
автомобилей в Чехии неразрывно
связано с качеством дорожного покрытия.
Через всю страну пролегают отличные,
хотя и неширокие дороги. Сначала они,
прикрываясь тенью буковых лесов,
извиваются по холмистой местности,
затем вдруг возносятся на открытые
горные вершины, и взору открываются
удивительные пейзажи.
Нигде
в мире вы не встретите более вежливых
и приветливых водителей, чем в Чехии.
Они всегда уступят вам дорогу, если
нужно, подробно объяснят, как проехать
в нужном направлении.
Чехия
– одна из лучших европейских стран для
жизни в кемпингах. Ни у одного шикарного
отеля в Праге не встретишь таких дорогих
машин с иностранными номерами, какие
можно увидеть в дешевых кемпингах Чехии.
Уровень
автомобилизации в Чехии достаточно
высок (вдвое больше, чем в России).
Обращает на себя внимание высокая
степень изношенности автопарка в целом
(средний срок эксплуатации - 11-14 лет).
Таким образом, несмотря на внешнее
благополучие, на автомобильном рынке
Чехии сегодня остро стоит проблема
замены старой техники.
|