Autolabs



партнеры
  
 

Новости



 / Парадокс авторынка: платежеспособность падает – цены растут.

Парадокс авторынка: платежеспособность падает – цены растут.

29/11/08

Многие предрекали массовое падение цен на автомобили, а некоторые потирали руки, надеясь приобрести в период кризиса автомобиль подешевле. Как говориться: не судьба. Цены не только не упали, а еще и выросли до начала следующего года (как правило, рост цен на авто наблюдался в январе).

Первопроходцами в данном введении стали корейцы. Уже в октябре стоимость автомобилей Hyundai и Daewoo выросла на 5-7 процентов. Следующим шагом стало подорожание японских марок. Однако здесь удивляться нечему – стабилизация и рост иены не могли не отразиться на стоимости ввозимых машин. Представительство концерна Toyota в России объявило о повышении цен с 8 декабря сего года на все модели Toyota и Lexus. Из-за привязки к иене и доллару концерн потерпел убытки при ввозе машин, что естественно выразилось в подорожании. Если же говорить цифрами, то повышение стоимости выглядит таким образом:
Yaris и Auris – 6,6%;
Land Cruiser 200 – 6,3%;
Land Cruiser Prado – 6,4%;
RAV4 – 6,5%;
Corolla – 6,5%;
Corolla Verso – 6,3%.

Вполне закономерным, но не совсем оправданным, выглядит поднятие цен тольяттинским автопроизводителем. К концу этого года АвтоВАЗ собирается повысить стоимость на собственные авто на 2-3%. Действительно, бюджетные марки на данном этапе «цветут», поэтому многие недорогие модели выросли в цене. Однако для отечественного автопрома подобные шаги не совсем выигрышны. Удержание стоимости в течение следующих пары месяцев могло бы привлечь внимание к машинам АвтоВАЗа еще большее количество покупателей.

Рост коснется не только ввозимых авто, но и моделей, собираемых на территории России. Причина – низкая локализация и самодостаточность производственных процессов. Если говорить о падении цен, то выделить можно лишь три бренда:
Mitsubishi минус 7%;
Citroen минус 6%;
Chrysler минус 18%.

Банкротство американских гигантов не сыграет особой роли для отечественного рынка, т.к. количество ввозимых из США моделей ничтожно мало.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo