Autolabs



партнеры
  
 

Мастерская



 /   /  Ресто-кэл (RestoCal)

Ресто-кэл (RestoCal)


Тюнинг в своем лице разнообразен и имеет множество стилей и направлений. Часто доработки автомобилей для драг-рэйсинга и уличных гонок не имеют ничего общего между собой. Об этом знают многие. Но есть и другой подход к тюнингу - так сказать иная его сторона. Это направление имеет имя Ресто-кэл: этот «тюнинг» не понятен, как «тюнерам» так и реставраторам автомобилей. Давайте все вместе попытаемся разобраться в этом направлении.

С чего всё началось?

Стиль ресто зародился еще в начале 80х 20го века. Все началось с Калифорнии, южного штата Америки. В те далекие времена любители стареньких фольксвагенов с еще воздушным охлаждением, коих было не мало, стилизовали свои машины под гоночные болиды чемпионата NHRA. Это направление было известно как Cal-look: отсутствие бамперов, мощные моторы, узкие передние колеса и широченные задние, сопровождающиеся яркими расцветками. Но было и другое направление, о котором мало кто говорил в те времена – это Лоурайдеры: ярко выкрашенные кузова и шелковые салоны с разнообразными блестками и аксессуарами, и главная фишка - низкая подвеска, настолько низкая, что машина буквально лежит на земле. Накладки, закрывающие задние, и иногда, передние арки, разнообразные вентиляторы на панели приборов - так выглядели настоящие лоурайдерские машины типа Шевроле Импалы. Но два направления не могут ужиться в одно время, поэтому не было удивлением, что некоторые ребята из лоурайдерской тусовки обратили свой взор на классические фольксвагены. И традиции лоурайд направления начали свою жизнь и на старых фольксвагенах. Люди, занимавшиеся этим, сильно не распространялись об этом, а фанаты из Cal-look тусовки считали такие проекты не достойными уважения из-за малобюджетности. Но любители направления Cal-look не считали старые фольксвагены с лоурайдерскими «ништяками» Cal-look'ом, они его называли просто «стилем белых парней» (на лоурайдерах ездят в основном латинос и черные парни). Но на тот момент в конкурсе популярности все же выигрывал cal-look, в тусовке закрутились большие деньги. И это была одна из тех причин, по которой он получил своё признание. Те же, кто строил машины в лоурайд стиле, не хотели иметь что-либо похожее с Resto-cal тусовкой, поэтому известно множество историй открытого противостояния. Также, бытовало мнение и о криминальности Resto-cal, что в итоге сделало ее, в какой-то степени, подпольной. Сейчас нам сложно понять все разнообразие того общества Лос-Анжелеса, чтобы разобраться в сложности взаимоотношений между разными группами приверженцев разных направлений. Да и машины тогда играли не самую последнюю роль в повседневной жизни. Машины были не средством передвижения, а средством идентификации, так сказать, визитной карточкой человека, который ею управляет. И направление resto-cal со временем стало неким подобием гетто. Но время шло, люди начали менять свои взгляды, и наряду с такими явлениями как граффити, рэп-культура и многих других атрибутов городской жизни, resto-cal получил своё призвание.

GFK - что это?

Одним из старейших resto-cal клубов можно считать Original German Folks Klub (или сокращенно OG GFK). Этот клуб имеет свои подклубы, как в Америке, так и за ее пределами. Клубы расположены в Калифорнии, Техасе, Оклахоме, Аризоне и Великобритании с Японией. Автомобили клуба самые ресто-кэл из всех ресто-кэл автомобилей. Но при этом, клуб является довольно закрытой организацией – новых членов принимают крайне редко и только за большие заслуги перед стилем. О значимости этого клуба можно судить по часто упоминаемой фразе о том, что история GFK и есть по большому счету история Resto-Cal. Количество членов клуба в разных странах приближается к нескольким десяткам человек, многие из которых имеют по несколько автомобилей. Часто проводятся общие встречи, клуб является завсегдатаем всех больших ретро мероприятий как в США, так и в Европе.

Какие же принципы у Resto-Cal.

Каким должен быть автомобиль, и как он должен выглядеть, чтобы считаться представителем данного направления? Им должен быть только Фольксваген с воздушным охлаждением: жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для этих кузовов корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление, можно называть как просто Resto – стилем, так и Retro – custom или street – custom. Важным атрибутом автомобиля является его внешность. Изначально автомобиль должен иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, иметь стандартный мотор (для ранних моделей начала 50х - это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля). При этом автомобиль должен иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов ФВ. Но со временем стиль немного изменился, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков – cal-looker’ов. Позже появлялись разнообразные легкосплавные колеса. Многие предлагались уже в качестве опций в каталогах 50х – 60х годов. Но классикой всегда считались и считаются диски Fuchs, применявшиеся на многих моделях Порше. Практически на всех машинах клуба GFK можно видеть именно эти колеса. Они существуют в нескольких видах: полностью полированные или хромированные и так называемые детализированные – полированные спицы и обод сочетаются с черными внутренними частями.


Также в ходу множество других колес: Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. После утверждения дисков для данного стиля авто, начались опыты с резиной – передняя максимально узкая, задняя же - наоборот широкая. Для передней оси наиболее ходовыми размерами считаются шины шириной от 125 до 145 мм (125R15, 135R15, 145/65R15), для задней же от 165/65R15 и до 205/70R15. Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, который обусловлен конструкцией подвески старых «фольцев». Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары: багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое, что можно найти на балконе.

Также одной из особенностей это направления является внимание к деталям. Тут используются те же принципы, что и при реставрации автомобилей. Машина определенного года выпуска должна полностью ему соответствовать: быть покрашена тем же цветом, который был в каталогах того же года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочие мелочи. Если мы заглянем в моторный отсек или под днище Resto-cal машины, то обнаружим тщательно детализированные двигатель и элементы подвески.

Что также является важным элементом направления Resto-cal? Множество полированных, хромированных и лакированных деталей! И совсем не обязательно, чтобы все выглядело как «с завода», важнее всего, чтобы это было просто красиво. Но слово «стильно» вовсе не значит «непрактично». Что же касается технической начинки, то в последнее время все популярнее стало ставить большие и мощные моторы для своих любимцев, особенно это заметно в США. Увеличение объема со стандартных 1000 – 1200 куб. см. до 1500 – 2500 куб. см., модернизированные впуск и выпуск, спортивные валы стали завсегдатыми изменениями для автомобилей этого тюнинг направления. Единственной вещью, которой пока не было замечено на ресто автомобилях – это турбины. На многих автомобилях можно увидеть передние дисковые тормоза, вместо оригинальных барабанных. Но все изменения носят, так сказать, «съемный» характер и при необходимости, все доработки могут быть сняты, и вид автомобиля возвращен к заводским параметрам. Это касается и моторов – обычно оригинальные агрегаты аккуратно хранятся в гаражах. В стиле нет четких законов, есть некое направление, так сказать «рамки», в пределах которых можно творить с достаточной степенью свободы. И данные принципы не так уж сложны и вполне применимы на любых ретро автомобилях.

Rat-look.

Стиль rat-look (от англ. rat – крыса) занимает довольно таки большую часть всего ресто движения. Но в нашем случае, это уже не тот рэт-лук, который привычен большинству поклонников стиля – черная матовая краска и плюшевая крыса на торпеде, а «правильный» вид автомобиля с точки зрения ресто движения. Основные принципы этого направления остаются те же: оригинальная внешность, салон и все остальные атрибуты автомобиля. И если машина в «Resto»-луке выглядит как новенькая, с начищенным хромом и сверкающей новизной краской, то в «Rat»-луке автомобиль обладает кузовом в том состоянии, в котором он стал за долгие годы с момента выезда из автозавода. И неважно, в каком состоянии автомобиль: стоял ли он долго в гараже и просто пылился или же пролежал на заднем дворе какой-нибудь фермы и порядком заржавел - непререкаемым правилом является полная реставрация всей технической начинки автомобиля. Подвеска, днище, двигатель - буквально всё доводится до кондиций полностью отреставрированного автомобиля. Кузов тоже подвергается ремонту, но только там, где этого не будет видно – в колесных арках, внутри салона и других подобных местах.




Внешне вы наблюдаете ржавый автомобиль с разнообразными «коцками», а под этим всем «безобразием» авто в идеальном состоянии, практически как с завода. Салон обычно просто отмывается от следов прошлого и оставляется в первичном состоянии. С двигателем ситуация уже сложнее и, если с одной стороны внешне он может соответствовать кузову – быть таким ржавым и пыльным, то с другой - он может быть вычищен и наполирован до блеска. Но обязательно он должен быть отремонтирован до полного рабочего состояния! Также сторонники этого направления специально очищают детали от краски и грунта до металла, используя разнообразные абразивные и химические материалы, получается эдакая стилизация под Rat-look. Вид же колес, аксессуаров, элементов интерьера и всего остального принято оставлять таким, как в стиле Resto-Cal.

Hoodride и с чем его «едят».

Это одно из направлений Resto-Cal очень близкое по духу к Rat-look. Такое название обязано одному человеку – Деррику Пачико (Derrick Pachico, также известному ранее как DopeBeatDerrick). Однажды, приехав на встречу с друзьями на своем Karman Ghia, он услышал от них: ”Dude, it’s a real hood ride!”. С тех давних пор направление, которому соответствовало описание внешнего вида автомобиля Деррика, и закрепило за собой название Hoodride. Это направление также имело свой форум, но он недавно прекратил свое существование. Само же движение при этом не умерло, а наоборот успешно развивается. Изначально это направление связано все с теми же фольксвагенами, но уже давно вышло за те строгие рамки. Главная идея направления заключается в том, что ценители этого стиля ездят именно на той машине, которая им нравится. Мнение окружающих неважно, владельца не интересует статус.


Внешне все практически в точности является повторением стиля рэт-лук, но есть ряд незначительных отличий. Машина либо полностью остается в том состоянии, в котором она была приобретена (опять таки вся старая и изношенная), либо искусственно доводится до «неприглядного» состояния. Если есть вмятина на кузове – ничего страшного, есть сквозная коррозия в кузове – значит ей место быть! Многие hood ride машины не имеют стекол, окрашены серым грунтом либо имеют частично очищенный до металла кузов. Также не редкость наличие кузовных панелей от разных авто, окрашенных разными цветами. Колеса, багажники на крышу, кулеры и другие аксессуары имеют вид соответствующий машине – та же ржавчина, погнутость и паутина. По сути, источником вещей может служить любая свалка. Колеса на машине никогда не будут блестеть как на машинах Resto или Rat-look направлений. Сам автомобиль – можно притащить с любой свалки, реанимировать и, основательно занизив его, выезжать на дороги общего пользования. Конечно, технически все должно быть на уровне: тормозная система, рулевое управление и другие ответственные за передвижение детали приводятся в надлежащий вид. Hood ride наиболее распространен в США. С их то либеральными правилами эксплуатации транспортных средств и отсутствии обязательного техосмотра можно многое из того, что не «прокатит» в Европе.

Подведем итоги.

Как вы поняли, многие направления в тюнинге автомобилей были получены заимствованием элементов в других автомобильных «культурах». Поэтому resto проект может быть построен на основе практически любого ретро автомобиля. То же утверждение справедливо и к hood ride и rat-look. На российских дорогах редко можно встретить автолюбителей этих направлений. Не будем говорить уже о сайтах в Интернет или мероприятиях, посвященных этим стилям. И если для европейца или американца передвижение на ржавом жуке не является чем-то из ряда вон выходящим, то в нашем обществе статуса подобные направления пока не нашли большого количества последователей. Что же касается resto направления, то здесь ситуация куда сложнее. С одной стороны есть реставраторы, которым подавай 100% оригинал, с другой – любители низких, чаще всего спортивных машин, на которых стандартный вид автомобиля навевает скуку. Тех же, кто стоит между ними очень мало. Но они есть! 2 проекта «Only dropped» и «Radical low cars» уже набирают обороты.






С ребятами из этой тусовки мы смогли пообщаться однажды вечером на встрече, посвященной выходу журнала «Ranflas» - это журнал о низких машинах и всех направлениях resto-cal тусовки. В основном за базу для проекта берется наша родная классика, что вполне разумно - машина дешевая и доработать ее в правильном направлении особых затрат не составит. Найти в наше время жука и запчасти на него является проблемой, а вот на классику детали всегда все есть в любом автомагазине. Имеются умельцы преобразившие Ваз-21099 и старенький в Мерседес-бенц в 126 кузове до машин, которые мы можем наблюдать только на фотографиях зарубежных сайтов. Под проекты берутся все новые и новые машины. За более подробной информацией вы можете обратится на сайты: www.Onlydropped.com и www.Radicallowcars.msk.ru, там вы сможете и за новыми проектами проследить, и что-то новое для себя узнать.

С уважением, Павел Nokarukuta.

22/07/09
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo