Мастерская
|
|
|
|
Дополнительные «лошадки» от chip tuning
|
Рынок переполнен различными автомобилями, разнящимися как своей стоимостью, так и мощностью. Но какой русский не любит быстрой езды. И если денег не хватает на высоко-мощное авто, или же понравившийся вариант не наделен необходимым количеством «лошадок», то всегда можно улучшить эти показатели, обратившись в тюнинговое ателье.
Одним из способов увеличения мощности двигателя является chip tuning. По своей сути чип тюнинг является перепрограммированием заложенной в двигателе программы электронного управления, именуемой ECU. Для тех, кому не понятно, каким образом простой программный код может добавить мощности, объясним. Многие производители специально занижают как мощность так и расход топлива, чтобы повысить экономичность авто и его экологические показатели. Авто-концерны просто вынуждены прибегать к подобным мерам, чтобы машины соответствовали международным стандартам. Однако частным автомобилистам по-сути никто не может запретить улучшить показатели двигателя, путем снятия определенных ограничений.
Естественно, что процесс улучшения допустим исключительно при наличии электронного управления (уже упомянутый ECU). Достигаемые показатели могут превосходить изначальный результат на 10 и даже 25%. Однако chip tuning невозможен для агрегатов с механическим инжектором или моноинжектором. Для объективности стоит разъяснить вопрос износа двигателя. Многие полагают, что излишняя мощность способствует быстрому износу мотора, и как следствие – необходимости ремонта или покупки нового авто. Это не так. Если эксплуатировать двигатель на полную мощность постоянно, то и при заданных производителем показателях машина прослужит недолго. Несколько десятков приобретенных «лошадок» будут использоваться исключительно при необходимости, что не принесет особого вреда. Негативные воздействия предопределяются, скорее, характером водителя, нежели показателями мощности.
Итак, рассмотрим эффект, достигаемый при использовании chip tuning на турбированных двигателях. В данном случае можно повысить на 20-25% как крутящий момент, так и мощность. К примеру, мощность 150-сильного штатного агрегата 1,8Т (встречается на Audi, Sкoda и VW) повышается аж до 190 л.с. Если же «копнуть глубже», и внедрить дополнительный воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением, а также прямоточный глушитель, то количество «лошадей» шагнет за отметку 200. Это правило действует и для дизелей с турбо наддувом. Но при использовании чип тюнинга для дизельных моторов придется уделять особое внимание к качеству топлива.
Как видно из всего вышесказанного, chip tuning – это, пожалуй, самый безопасный способ тюнинга, при котором изменяется лишь пара строк программного кода. Параллельно нельзя не отметить, что модернизация мотора отнимет не одну неделю, в то время как чип тюнинг оставит вас без авто всего-лишь на пару дней. Важно не прибегать к самодеятельности. Внесенные изменения могут не только не принести пользы, но и навредить. Процедуру смены ECU лучше всего доверить профессионалам.
|
24/11/08 |
|
|
|
|