Autolabs



партнеры
  
 

Мастерская



 /   /  Делаем «cold air intake» (холодный впуск) или работа со стекловолокном своими руками

Делаем «cold air intake» (холодный впуск) или работа со стекловолокном своими руками


«Cold air intake» на простом языке - система холодного впуска. Это довольно простая система, обеспечивающая быструю подачу холодного воздуха на впускной коллектор вашего авто. Для лучшей отдачи двигателя при нажатии на педаль акселератора воздух, поступающий во впускной трубопровод, должен быть по возможности максимально холодным. Для этого либо используют готовые «киты» для необходимой модели автомобиля, либо самостоятельно изготавливают из подручных средств устройства, обеспечивающие подачу холодного воздуха на коллектор. Забирать воздух из подкапотного пространства – дело, не дающее достойного эффекта. Уже через примерно 5 минут работы двигателя под капотом настолько горячо, что в холодную погоду можно греть руки, или разогревать пищу. Поэтому все системы основаны на заборе воздуха из места, где температура наиболее низкая (самый простой способ - улица). Выполняющей функцию «cold air intake», может быть врезка в декоративную решетку радиатора, либо воздухозаборник, крепящийся в нижней части бампера. В случаях же, когда автомобиль используется на гоночных трэках, применяют другое решение - воздухозаборник размещают на месте одной из фар, которая находится ближе к впускному трубопроводу, так как воздух подается прямо в коллектор.

Чуть дальше по цепи после размещения воздухозаборника в автомобиле идет система трубопровода до впускного воздушного фильтра. Трубопровод должен быть сделан из жаропрочного материала, так как воздух, идущий по трубопроводу, должен быть охлажденным, иначе система будет неэффективна. Сам же фильтрующий воздух элемент должен быть, как говориться «нулевого сопротивления», что обеспечит более быстрый впуск, практически без задержек.

Со всей системой мы разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к изготовлению.

Сделать трубопровод можно из специальных универсальных труб, либо взять алюминиевый бытовой трубопровод, согнув его на определенных участках, и после все соединить металлическими хомутами. Также необходимо сделать воздухозаборник, который будет размещен на улице. Проще всего сделать конструкцию, выведя алюминиевый трубопровод напрямую от впускного коллектора на улицу, но с эстетической точки зрения это не очень красиво, поэтому мы сделаем красивый воздухозаборник из стекловолокна.

Что нам для этого необходимо?

 

1. Стеклоткань (можно использовать ремонтный комплект стеклоткань + эпоксидная смола фирмы «тротон»)
2. Эпоксидная смола + отвердитель 
3. Монтажная пена, например фирмы «момент»
4. Картонные листы, обычный прессованный картон 
5. Малярный скотч 
6. Острый и длинный нож
7. Наждачная бумага, зернистость: 80;150;180;220;250;320;400;500
8. Специальный брусок для наждачной бумаги
9. Небольшая кисть, лучше несколько
10. Проветриваемое помещение 
11. Аэрозольный баллон с автомобильным грунтом 
12. Аэрозольный баллон с автомобильной краской 
13. Мягкая желтая шпатлевка 
14. Финишная серая шпатлевка 

 

Приступим к изготовлению:

1: Берем малярный скотч и заклеиваем место на бампере автомобиля, где будет расположен будущий воздухозаборник. Нужно оставлять чуть больше места с запасом, дабы не повредить бампер при переделке.

2: Нарезаем картон и приклеиваем его к внутренней части бампера при помощи малярного скотча. Не жалейте картон и малярный скотч, необходимо все качественно проклеить, не оставив ни одной щели.





3: Заливаем монтажной пеной конструкцию из картона и малярного скотча. Пена будет являться основой для будущей детали.



4: С помощью картона приминаем свежую монтажную пену и фиксируем малярным скотчем, придавая тем самым пене необходимую форму.





5: Даем время пене полностью застыть. Отрываем картон, как с лицевой, так и с внутренней поверхности.





6: Если пены мало для создания необходимой формы, то подливаем пену повторно, затем также фиксируем ее картоном, чтобы она не расползалась по сторонам.





7: Когда пена застынет, срезаем излишки при помощи длинного острого ножа. После придаем пене форму при помощи бруска с наждачной бумагой, зернистостью 80.



8: Размечаем воздухозаборник с помощью острого ножа или же маркера. Далее острым ножом срезаем лишнюю пену и вырезаем отверстие для будущего трубопровода.







9: Как видим, отверстия в пене оказались достаточно крупными, и не в самом подходящем месте. Поэтому из картона нарезаем заглушку и фиксируем ее при помощи обычных булавок.



10: Форма готова, примерно так будет выглядеть будущий воздухозаборник. Теперь самое время взяться за стеклоткань и эпоксидную смолу, мы использовали «ремонтный комплект» фирмы «Troton». В комплект входит стеклоткань и эпоксидная смола с отвердителем, что очень удобно.



Разматываем стеклоткань, ее должно хватить на всю поверхность воздухозаборника.



11: Мешаем эпоксидную смолу с отвердителем и смачиваем этим раствором нашу форму из пены и картона.





12: На полностью пропитанную эпоксидной смолой форму из пены и картона прикладываем стеклоткань, прикатываем ее с помощью кисточки, потом наносим на стеклоткань еще слой эпоксидной смолы.



13: Пропитываем эпоксидной смолой каждый миллиметр. Будьте осторожны, нельзя класть сразу много слоев стеклоткани, много эпоксидной смолы также может повредить вид будущей детали, деформировав форму при высыхании. Эпоксидная смола застывает обычно в течение суток, иногда за два дня, в зависимости от количества отвердителя. Когда первый слой стеклоткани и эпоксидной смолы застынет, необходимо положить еще один слой стеклоткани и эпоксидной смолы для увеличения прочности детали.





14: Когда 2 слоя стеклоткани полностью просохнут, полученный полуфабрикат можно отделять от основной детали (бампера), здесь нам и помогает малярный скотч, играющий роль разделителя. Сначала мы срезаем лишнюю пену на внутренней стороне бампера, после аккуратно с помощью ножа срезаем воздухазаборник с бампера.





15: Снятый воздухозаборник обрабатываем с помощью бруска с наждачной бумагой и обрезаем излишки ножницами.





16: Обработанную наждачной бумагой деталь шпатлюем мягкой желтой шпатлевкой, после высыхания шпатлевки обрабатываем деталь с помощью все того же бруска с наждачной бумагой, меняя зернистость 80/150/220/250.





17: Шпатлюем финишной шпатлевкой всю поверхность воздухозаборника и доводим до гладкого состояния с помощью наждачной бумаги зернистостью 150/220/250/320/400.





18: Грунтуем поверхность с помощью белого грунта.



19: После застывания грунта устраняем все неровности, которые повторно шпатлюются финишной шпатлевкой.



20: После всего деталь вновь обрабатываем той же наждачной бумагой. Повторно грунтуем, обрабатываем наждачной бумагой зернистостью 400 и 500, наносим краску.







21: Финальный вид воздухозаборника.



22: Вот так выглядит воздухозаборник на автомобиле.



08/05/10
случайное из галереи


     3ий этап Формулы Дрифт


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     350е



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo